Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно - развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_okruzhayushchiy_mir.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Насекомые»
Старшая группа
Воспитатель: Бондаренко И.Н
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно - развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предшествующая работа
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Наглядно - дидактический материал
Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), , иллюстрации насекомых (бабочка, , божья коровка, муравей, кузнечик), интерактивная доска видео
« Насекомые», лупы, пазлы,перчатки , микроскоп .
Ход занятия:
Воспитатель - Сегодня, я хочу вас пригласить в клуб Почемучек и Любознаек. В котором мы будем исследовать ,узнавать новое, интересное. Работать с вами будем в командах. А в каких , мы сейчас узнаем . Предлагаю вам взять по 1 фишке разного цвета. ( на подносе)
-Вот вы и распределились по командам ( конверт у воспитателя с пазлами)
-У меня в руках 4 конверта для каждой команды. На столах квадраты с соответствующие вашим фишкам , займите места у столов.
-Ваше 1 задание.
-В конвертах лежат картинки с заданием.
-А теперь каждая команда потихонечку собирайте картинки.
-Кого каждая команда собрала?
- А как можно всех назвать одним словом.
-Молодцы!
-Вот мы с вами сейчас и поговорим , о каждом насекомом.
-Следующее ваше задание.
-А сейчас вашим командам предлагаю обсудить как вы можете представить ваше насекомое. Решите кто из вас будет рассказывать о нем.
-Что вы интересного знаете о них.
-Как они выглядят , где живут, чем питаются?
- А для того , чтобы вам легче было рассказать о них на столах у вас лежат подсказки.я вам даю минуту на обсуждение , после обсуждения один представитель команды расскажет нам о вашем насекомом.( напомнить потом детям об окончании времени обсуждения)
- Рассказ воспитателя о божьей коровке.
- Божья коровка – симпатичный маленький жучок. У неё выпуклое овальное тело, ярко –красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками . Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать.
Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей.
Птицы знают , что насекомое с такой окраской несъедобное, и не клюют её. Потому что божья коровка при первой опасности выделяет желтую неприятную жидкость. Но божья коровка и приносит пользу : она уничтожает множество вредителей растений-
Тлю.
- Следующая команда ваше насекомое какое? ( Кузнечик) Расскажите о нем, представитель вашей команды ваш рассказ о кузнечике.
-Молодцы!
-А знаете ли вы, где находятся у кузнечика уши?
-Представьте себе – на ногах! Тонкая щель на голенях передних ног –уши кузнечиков.
-А вот поют кузнечики с помощью крыльев. Кузнечик трёт одно крыло о другое и слышится стрекотание. А вот усы кузнечика длиннее самого кузнечика. Питаются кузнечики соком растений , нектаром цветов, насекомыми. Да, да кузнечики – хищники. От врагов кузнечики спасаются благодаря защитной окраске и своей ловкости.
- Давайте посмотрим это на видео.
Физкультминутка «Кузнечики» (на ковре)
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
-Следующая команда ваше насекомое. Представитель команды расскажите о вашем насекомом. ( Муравей)
-Кто самый сильный на земле?
-Думаете слон или бегемот . А вот и нет!
-Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести , в 50 раз тяжелее ,чем сам муравей. Вот такой сильный малютка-муравей! Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».-Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по лесу , то там , то здесь видишь высокие терема муравейников.
-Муравейный терем-это просторный и удобный дом с вентиляцией. В нём находятся кухни, мусоросборники, детские и даже туалетные комнаты.
- муравейник с одной стороны выполненный в виде купола, имеет пологий склон, с другой стороны – более крутой.
Игры « Четвёртый лишний»
Я буду назвать слова , а вы определите какое из насекомых лишнее и почему.
- жук, пчела, муравей, кошка.
- слон, бабочка, шмель, гусеница.
- стрекоза, кузнечик, муха, вертолёт
Игра « Угадай кто?»
Стрекочет-кузнечик
Бегает- муравей
Ползает-гусеница
Звенит-комар
Собирает нектар-пчела
Жужжит-жук
Порхает-бабочка
Игра «Назови ласково»
Муравей-муравьишка
Гусеница-гусеничка
Комар-комарик
Пчела –пчёлка
Стрекоза-стрекозка
Игра «Побери признаки»
Бабочка- красива, разноцветная, лёгкая
Муха-вредная, надоедливая, противная
Пчела – жёлтая, трудолюбивая, полезная.
Кузнечик- зелёный, быстрый, прыгучий, стремительный
Возвращаемся за столы.
- Следующая команда ваше насекомое .( Бабочка)
-Чем покрыты крылья бабочек?
- У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосинками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. -Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – её рот. Когда бабочка пьет капельки нектара , хоботок разворачиваются , а потом опять сворачивается спиралью.
-Ребята, я вам напоминаю что трогать бабочек руками нельзя. Крылья у бабочек покрыты специальными чешуйками, которые легко стираются при прикосновении пальца. Бабочки с такими повреждениями не смогут летать и погибнут. Поэтому при наблюдении за бабочками , мы только подносим лупу к ним и просто наблюдаем. Что вы увидели через лупу , рассмотрели бабочку. Расскажите нам.
- На столе стоит микроскоп
- помощью микроскопа можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом. Микроскоп – это оптический прибор (механизм) для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооруженным глазом.
-Ребята, а вы заметили , что у всех насекомых лапки мохнатые – покрытые волосками.
-А как вы думаете зачем им они нужны?
Предлагаю вам эксперимент , ребёнок одевает перчатку на одну руку. . После этого на столах стоит поднос с пыльцой. Давайте опустим руку на поднос и придавим руку сильно к пыльце.
У Алины перчатка из резины , сколько на неё прилипло пыльцы?
У Артёма перчатка из шерсти . Сколько пыльцы прилипло там?
Вывод : У насекомых лапки покрыты ворсинками. Которые помогают им в сборе пыльцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»НОД тема: «Путешествие в страну насекомых»(средняя группа)Цель: Формирование экологической куль...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (старшая группа)
Метадическая разработка Конспект занятия по ознакомлению с окружащим миром " Насекомые" (старшая группа)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «НАСЕКОМЫЕ»
Продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые"
Цель:Уточнить и расширить знания детей о насекомых. их внешнем виде.образе жизни, и вреде, приносимой природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые" старший дошкольный возраст
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) «НАСЕКОМЫЕ» Подготовила воспитатель Фатеева Ольга НиколаевнаЦель: Расширять представление дошколь...