КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: − Обучение детей методам экспериментирования. − Расширение знаний о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЦЕНАРИЙ
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода» (экспериментирование)
воспитатель
Васильева Нелли Андреевна
Используемые технологии:
*Игровые технологии
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Санкт – Петербург
2024
«Волшебница вода»
Цель: сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха).
Задачи:
Образовательные
-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
- Познакомить со свойством воды;
- Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе
Развивающие
- развивать диалогическую речь у детей;
-развивать общую и мелкую моторику
- развивать воображение и логическое мышление;
- Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;
Воспитательные
-поощрять и поддерживать самостоятельность ребенка в ходе работы;
-побуждать детей к поисковой деятельности;
- воспитание аккуратности в ходе работы;
- воспитывать бережное отношение к воде
Предварительная работа:
Просмотр видеозаписи о значении воды на Земле;
Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»;
Чтение стихов и пословиц о воде.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Игрушка Мишка, зонтик, карточки-капельки и плакат с мольбертом, фартучки, стаканчики с водой, дольки лимона, цветные трубочки, клеенка, салфетки.
Организация детей подгрупповое занятие
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей | Дети входят в группу. Доброе утро, ребята! Сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение. Прошу вас собраться в кружок. Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты-мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети здороваются Дети встали в круг и взялись за руки |
Мотивация | -Сегодня я пришла в группу и увидела расстроенного Мишку. -Как вы думаете, почему Мишка расстроился? - Рано утром был дождь и он весь промок. - Скажите, что же такое дождь - Вы правильно сказали, что дождь-это вода. | Мишка сидит под зонтом. Ответы детей. (Был дождь) Дети высказывают свои предположения ( Дождь –это капли воды)
|
Целеполагание | -Тучка решила порадовать Мишку и подарила ему зонтик. Он необычный, с загадками. Поможем Мишке отгадать загадки, тогда зонтик у него останется, и Мишка больше не промокнет под дождем | Дети рассматривают зонтик, на нем приклеены капельки с условными изображениями кран с льющейся водой, глаз, нос, язык и рот. |
Планирование деятельности | Мы с вами будем снимать капельки воды с зонтика и отгадывать загадки. Ответы на эти загадки будем искать в лаборатории. | |
Реализация плана Оценка и рефлексия | Сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем изучать воду, какие свойства она имеет. Но сначала послушайте правила которые необходимо выполнять: 1 Слушаем внимательно воспитателя. 2 Разговариваем вполголоса. 3 После каждого опыта не забываем делать вывод. Прошу вас надеть фартучки. Снимем первую голубую капельку –загадку с зонтика. -Как вы думаете, что это может означать? -Сейчас мы это узнаем (Опыт№1 «Вода течёт») - Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй с наполненной водой. Возьмите в руки стакан, и попробуйте из стакана с водой и попробуйте наполнить пустой стакан. Получилось? Молодцы! Как думаете, почему это нам удалось? Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течёт, льется. А если она льется, значит, она какая? Еще ее называют жидкостью. Вот мы с вами это и выяснили. -Снимем следующую капельку –загадку с зонтика. Что на ней изображено? Что же это может означать? (Опыт №2) Давайте начнем наши опыты по определению свойств воды. Ребята, пожалуйста подойдите к столу с изображением желтой капельки с приготовленными стаканами. -Я предлагаю каждому рассмотреть воду в стакане. - У нас есть разноцветные трубочки. Давайте опустим будем опускать в воду эти трубочки и посмотрим, с цветом какой палочки совпадет цвет воды. - Ну, что ребята, подошла какая-нибудь трубочка по цвету? - Какой цвет имеет вода?
Воспитатель подводит к тому, что прозрачность воды детям помогли определить глаза. -Молодцы ребята, я поздравляю вас с успешно проведенным экспериментом, где мы с вами доказали, что вода прозрачная! И что помогло нам увидеть это? -Спасибо дорогие ученые за правильное предположение. Я приглашаю вас на веселую разминку. После проведения таких серьезных опытов нам необходимо немного отдохнуть Капельки» (музыкальная игра) Немного отдохнули, продолжим помогать Мишке отгадывать загадки. Сейчас снимите , пожалуйста, с зонтика зеленую капельку - Но вода имеет еще другие свойства и для определения их я приглашаю вас в следующую лабораторию. Здесь отгадаем еще одну загадку (Опыт №3 «Вода не имеет запаха») - Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? Как это можно определить? -Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для опыта к следующему столу с изображением зеленой капельки в нашей лаборатории. На столе стаканчики с водой. -Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет ли вода запах. А как мы можем это определить? -Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду в стакане. - Ребята чем пахнет вода? -Что скажете? Воспитатель помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос. -мы провели еще один опытом и выяснили, что вода не имеет запаха! У меня остался в этом эксперименте один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха? -Да! Вы правы! И мы с собой берем еще одно условное обозначение – карточку с изображением носа. Сейчас снимите , пожалуйста, с зонтика фиолетовую капельку Дорогие ученые, я приглашаю к следующему столу с таким же изображением в нашей чудесной лаборатории для проведения следующего опыта и разгадывания загадки. (Опыт №4) -Здесь приготовлены стаканчики с питьевой водой. Я предлагаю вам попробовать вкус у питьевой воды. Есть ли вкус у воды? -Сейчас мы проверим есть ли вкус у воды. А как мы можем это сделать? -Да, и для проведения этого опыта, вам необходимо взять каждому по стаканчику с водой и аккуратно попробовать воду. Я благодарю вас, что вы помните о том, что мы с вами ученые и проводим очень серьезные опыты в спокойной обстановке. -Вот мы попробовали воду и что почувствовали? …Какая вода на вкус? -Да, мы определили еще одно свойство воды, что чистая вода не имеет вкуса. А что нам помогло в этом? -Вы совершенно правы! Прошу вас взять еще одно условное обозначение. -Молодцы! Прошу вас занять места на своих стульчиках в нашей лаборатории для ученого совета. -Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших опытов. Скажите, мы помогли Мишке разгадать загадки? Сейчас мы должны закрепить наши выводы. Для этого мы с вами должны заполнить наш научный документ – плакат. Здесь нам помогут карточки- обозначения по опытам. У всех они есть? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды? -Как мы узнали, что вода жидкая? Молодцы, на наш плакат мы прикрепляем знак-… какой? -А как мы узнали, что вода прозрачная? Что помогло нам определить это? -Молодцы, на наш плакат мы прикрепляем знак-… какой? -В следующем опыте -разгадке что мы с вами определили? Что нам помогло? -Правильно, закрепим на нашем плакате условное обозначение. -Напомните пожалуйста, что мы определили в третьем нашем опыте? Что нам помогло? -Молодцы ребята! Закрепим на нашем плакате условное обозначение. Мы помогли Мишке отгадать загадки на капельках? Значит , зонтик останется у Мишки и он больше не промокнет под доджем. Уважаемые ребята, сейчас снимаем наши фартучки и аккуратно складываем их на стульчики. В завершении я хочу вам вручить сертификаты «ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ», за успешное проведение научных опытов. Вручение сертификатов. | Дети проходят в «лабораторию», надевают фартучки.) Один из детей снимает голубую капельку с изображением крана и льющейся воды. Дети высказывают предположения. Да Потому что вода льется, течет. Жидкая. Один из детей снимает желтую капельку с изображением глаза Ответы детей Опускают цветные трубочки в стаканы с водой - Нет, не подошла. Ответы детей. (прозрачная, бесцветная) Дети делают вывод, что вода прозрачная . Дети: «Нам помогли наши глаза увидеть то, что вода прозрачная» На экране ролик, дети повторяют движения за педагогом и капелькой Дети снимают карточку (с условным обозначением – нос) (да) Понюхать Дети нюхают воду.. - Нет, вода не пахнет Ответы детей.
- Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет. (Вместе с воспитателем делают вывод, что вода не имеет запаха.) Д: Нам помог наш нос. (Дети соглашаются, высказывая интерес Один из детей снимает фиолетовую капельку с условным обозначением – рот и язык Дети подходят к столу. высказывают свои предположения. Мы можем попробовать воду. Дети пробуют воду. Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса. Дети: «Нам помогли рот и язычок определить, что у воды нет вкуса, когда мы ее попробовали.» Дети садятся на стульчики. Да Дети: «Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая» Мы переливали воду из стаканчика в стаканчик Кран с льющейся водой Дети: «Мы увидели, что вода прозрачная опустили в нее цветные трубочки. А помогли увидеть нам наши глаза» Дети: «Глаза» Дети: «Мы определили что вода не имеет запаха. Мы ее понюхали. Нам определить это помог наш нос.» В следующем опыте мы определили, что вода без вкуса. Нам помог рот и язычок. Мы пробовали воду. Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...
Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...