Викторина на тему: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зинковская Лариса Викторовна

Конспект Викторины, в котором дети закрепляют свои ранее полученные знания о комнатных растениях, об умении ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx898.92 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Викторина

Для детей средней группы

               C:\Users\Пользователь\Desktop\00.jpg

                                           Подготовила: воспитатель Зинковская Л.В.

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
2.Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

3.Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
4.Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
5.Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: проведение лексической недели «Мир комнатных растений». Беседы о комнатных растениях, чтение произведений, разгадывание загадок; рассматривание схем строения комнатных цветов, схем  полива цветов. Просмотр презентации «Зеленое царство детского сада». Рисование комнатных растений, проведение опытов.

Оборудование для проведения образовательной деятельности:

Эмблемы команд, комнатные цветы, карточки для игры, медали.


Ход викторины:

Организационный момент:

Становитесь, дети в круг, я твой друг и ты мой друг!

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ты пошли улыбку другу, пусть бежит она по кругу,

Ты пошли ее гостям, улыбнутся гости нам!

Педагог: Дети, мы поделились своими улыбками со всеми, и теперь в нашей группе царит радостное настроение. Сейчас вы сядете на стульчики, и я загадаю загадку:

Воздух очищают, Создают уют.

На окнах зеленеют и зимой цветут.

(комнатные растения )                     

Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки комнатных растений» и увидим, хорошо ли вы их знаете. Для этого разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Фикусята», а другая «Фиалки». В каждой команде будет одинаковое количество  детей

Педагог: и так первое задание, называется оно разминка. Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы, и вы должны быстро на них ответить. За правильные ответы я буду давать команде смайлик.

Воспитатель: — Как вы думаете, живые ли комнатные растения? — Почему?

Докажите. Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель: — Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: — Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

В какое время года пересаживают комнатные растения? (весной)

Комнатные цветы живые? Почему вы так думаете? (дышат, растут, размножаются)

Зачем нужны в квартире комнатные растения? (очищают воздух, выделяют кислород, для красоты

Как мы ухаживаем за комнатными цветами?

Как надо правильно поливать комнатные растения? (воду лить по краю горшка)

Из чего состоит растение? (корень, стебель, листья, цветок)

Для чего нужен растению корень?

Что нужно для роста комнатных цветов? (свет, вода, тепло, воздух)

Как размножаются комнатные растения? (листочками, черенками, делением куста, луковицами, семенами). Какое растение пересаживаем с помощью листочков? (фиалка)

Проводится физкультминутка  «Комнатные цветы»

На окне в горшочках  Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут. Показывают руками солнышко.

Педагог: переходим к следующему туру, он называется «Загадочный»

Я сейчас буду загадывать каждой команде по очереди загадки о комнатных цветах, а вы должны ее отгадать и найти этот цветок на столе. За каждый правильный ответ команда получает смайлик

( на столе перед командами находятся горшки с цветами)

1.На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

  2.Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет.

     Место жительства - горшок, а зовут его (Цветок).

 3.Из листка на удивленье 
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
 Будет новая
…. (Фиалка)

        4. Круглый шарик, словно ёжик,

            но без мордочки и ножек.

            На моём растёт окне,

            очень нравится он мне (Кактус)

Педагог: прекрасно,  и с этим заданием вы справились. Следующий наш тур называется «Что не так?»

Изображены комнатные растения, среди них одно садовое. (Что лишнее?)

На экране фикус, на нем расцвел цветок. Что здесь не правильно? (фикус не цветет)

На экране изображены условия роста растения, среди них ночь с луной, что не так? (ночь с луной – темнота не нужна для роста растений)

 На экране инструменты для ухода за растениями, среди них – ложка и вилка, (они лишние).

Педагог: переходим к следующему туру, он называется «Собери растение»

Этот конкурс на скорость и правильность выполнения. Перед магнитными досками лежат части растения, вам надо по очереди выходить к доске и выкладывать на нее одну часть растения. Когда каждый выложит свою часть, то у вас получится изображение цветка. Но надо учесть то, что собирать растение надо правильно, снизу вверх.

(дети выкладывают растение на магнитную доску)

Педагог: закончился и этот тур. Следующий тур «Конкурс капитанов». Капитаны должны показать, как надо ухаживать за растениями. Капитан «Фиалок» нам покажет, как надо протирать листья крупных цветов. А капитан команды «Фикусята» покажет, как надо правильно поливать цветок.

Педагог: капитаны правильно выполнили свои задания?  Я думаю, что да. Молодцы.  Вы немного устали, давайте поиграем.

(проводится игра «Найди пару» детям раздаются разрезанные на 2 части изображения комнатных цветов, каждый ищет свою половинку)

Педагог: вот и закончилась наша викторина, мы с вами показали, как много знаем о комнатных цветах. И сейчас мы узнаем какая же команда победила.

  C:\Users\Пользователь\Desktop\001.jpg         C:\Users\Пользователь\Desktop\002.jpg 

C:\Users\Пользователь\Desktop\2.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по теме: «Комнатные растения»

Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второйВозраст: 5-6 летФорма занятия: итог...

Занятие в старшей группе Образовательная область "Познание". Тема "Комнатные растения"

Программное содержание:ü     обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;ü     закрепить знания об основных потребностях комнатных раст...

Викторина для детей логопедической группы по теме "Комнатные растения"

Викторина для детей логопедической группы по теме "Комнатные растения"...

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...

Комнатные растения - наши гости из жарких стран. Старшая группа, основы науки и естествознания, тема "Комнатные растения"

Занимательное занятие в виде презентации по основам науки и естествознания по теме "Комнатные растения" для старшей группы детского сада, знакомящее детей с происхождением разных растен...