Проект "Хлеб"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Как хлеб к нам на стол пришёл?» |
Актуальность проекта | В группе однажды за обедом, мальчик бросил хлеб в хлебницу и девочки обратили на это внимание, сделав ему замечание. С хлебом дети встречаются ежедневно и возможно у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола Данный проект позволяет расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде людей, выращивающие хлеб. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы – их родители – воспитатели. |
Цель проекта | - расширение знаний у детей о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда, постановка спектакля по сказке «Колосок». |
Задачи проекта | Задачи для детей: - послушать и проанализировать информацию по теме педагогического проекта; - узнать с воспитателем о том, как «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?» посредством интерактивной экскурсии; - прочесть с родителями книги (энциклопедии) о том, как из зернышка получается хлеб; - прочесть русские народные сказки о хлебе; - посмотреть с родителями мультфильмы по теме проекта; - разучить роли и с родителями подготовить атрибуты к постановке спектакля по сказке «Колосок»; - участвовать в посадке, уходе и наблюдению за ростками пшеницы в центре познания (экология, наука); - изучить историю создания куклы «Зерновушки» сделать куклы «Зерновушки» и подарить детям старшей группы; |
Задачи для родителей: - осуществить поиск информации по просьбе воспитателя по теме педагогического проекта; - формирование экологической культуры у ребенка посредством чтения произведений о природе; - собрать материальные ресурсы для проведения проекта; - посмотреть мультфильм с ребенком по теме проекта; - выучить стихотворение по теме проекта с ребенком; - участвовать в создании коллективного плаката «Хлеб всему голова!». | |
Задачи для педагогов: - создавать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для реализации проекта. - замотивировать родителей на активное участие в реализации проекта; - согласовать с родителями необходимые ресурсы для проведения проекта; - организация взаимодействия между родителями и детьми; - согласовать тему и продукт педагогического проекта с детьми и родителями; - актуализировать, обогатить и систематизировать знания детей о том, как «Как из пшеничного зернышка получается хлеб?», познакомить с историей хлебопашества посредством интерактивной экскурсии; - нарисовать коллективный плакат с детьми и родителями «Хлеб всему голова!»; - подготовить презентацию проекта для подведения итогов на родительском собрании. | |
Сроки реализации | Краткосрочный (14 дней) с 12.09. по 23.09.2022 г. |
Вид проекта | Групповой |
Продукт проекта | Постановка спектакля по сказке «Колосок» |
Особенности проекта | Дети узнают новое о хлебе, что он является основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов и традиций в нашей стране. |
Итоги проекта | Показ спектакля по сказке «Колосок», детям младшего дошкольного возраста |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры «Сад - огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». Экспериментирование «Отделяем зерна от плевел», «Превращаем зерна в муку». Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами. Рисование «Золотые колоски». Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия». Пластилинография «Колосок» Аппликация «Пышки да ватрушки». Оригами «Колосок». Конструирование - сельскохозяйственные машины (строительный материал), мельницы (из подручного материала), пшеничное поле (цветная бумага и картон). Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная». Строительно- конструктивные игры «Пекарня». Составление рассказов по картинкам - «Жатва», «Осенние работы, «Рожь», «Уборка урожая». Слушание песен о хлебе. «Оркестр ложкарей», «Блины» o Игра «Бай-качи-качи-качи» o Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями. Подвижная игра «Пирог». Чтение А. Бухалов «Как машины хлеб берегут»; Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зернышка до булочки»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый», В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос», В. Сухомлинсикй «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо-дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. | Активно взаимодействуют с педагогами, детьми по вопросам реализации проекта. Пополняют информационный, практический материал. Участвуют в совместной художественно- творческой деятельности (изготовление костюмов и атрибутов к постановке спектакля по сказке «Колосок»). - Мастер – класс «Традиции печь каравай на Руси» Галина Васильевна (бабушка Кристины Колмогоровой). | Организует деятельность детей в центрах активности (образовательных областях). Обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда пришел хлеб», «Хлеб всему голова». Образовательная деятельность «От поля до стола». Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?..» Презентация «Откуда в хлебе дырочки». Презентация с заучиванием стихотворений «Как колосок хлебом на стол пришел». Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях…». Свободное общение «Как получается мука». Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу». Экскурсия на кухню «Повара замешивают тесто». «Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд», «Традиции и обряды русского народа, посвященные хлебу». |
Заключительный этап
1. Подготовка к постановке спектакля по сказке «Колосок».
2. Показ спектакля по сказке «Колосок» детям младшего дошкольного возраста.
Выводы: Реализация данного проекта позволило обеспечить каждому ребенку условия для максимального развития его способностей, склонностей, поисковой активности и инициативы, удовлетворения познавательных интересов.
У детей появилось большая значимость хлеба. Дети стали относиться к нему более бережно. Совместная деятельность способствовала сплочению коллектива родителей, детей, педагогов, формированию бережного, гуманного и созидательного отношения к хлебу.