"День зимующих птиц"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Главная задача: воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_yanvarya_den_ptits.docx | 611.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«15 января – День Зимующих птиц»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Актуальность.
Многие дети дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на
территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: уточнение представлений о зимующих птицах нашего края.
Задачи.
Обучающая:
-расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц, приспособленности их к среде обитания.
Развивающая:
-развивать умения находить признаки сходства и различия птиц.
Воспитательная:
-воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться
о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.
Ожидаемые результаты после проведенной работы:
-сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют,
клюют, радуются, строят себе скворечник -гнёзда);
-сформированы представления детей о птицах (воробей, ворона, галка,
голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;
-сформирован интерес наблюдения за птицами;
- появление у детей бережного отношения к птицам.
Этапы.
Подготовительный этап
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; картинки с изображением зимующих птиц, дидактические игры, кормушка, семена.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Зимующие птицы»
3. Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап.
1. Беседа с детьми: «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Задачи:
-обобщить знания детей о зимующих птицах;
-установить связь между формой клюва и питанием птиц;
-вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимовки.
2. Д. и. «Собери картинку», «Кто прилетел к кормушке», «Скачет шустрая
синица». «Чей это голос»
3. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь».
4. Загадки о зимующих птицах.
5. Конструирование из бумаги «Кормушка своими руками»
Задачи:
-совершенствовать способ симметричного вырезания птиц;
-закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.
6. Рассматривание картин:
«На кормушке», Н. Ульянов «Снегири».
7.Работа с родителями: «Кормушка для птиц из бросового
материала» (изготовление кормушек).
8. Прогулка. Труд.
Развешивание кормушек, изготовленных родителями воспитанников на
участке детского сада.
9. Рисование на тему: «Снегири на ветке».
10. Лепка «Прилетели на кормушку…»
11. Выставка «Кормушка из бросового материала» (задание детям и
родителям)
Заключительный этап.
В ходе реализации данного проекта был организован мини музей «Кормушка для пичужки» изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В последующем кормушки были вывешены на территории детского сада. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения подобное взаимодействие очень важно.
Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Приложение.
Беседа с детьми подготовительной группы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»
Задача:
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(зима)
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
(День стал коротким, холодно на улице, идет снег, люди ходят в теплых
вещах, птицы улетели, остались только зимующие птицы).
Воспитатель: Вы любите загадки?
(Ответы детей)
Загадки.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей).
Воспитатель: О ком были загадки?
(О птицах)
Воспитатель: А где мы можем увидеть этих птиц?
(Они птицы прилетают к нам на участок).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем они туда прилетают?
(Они прилетают, что бы поесть).
Воспитатель: Что самое страшное для птицы?
(Голод).
Воспитатель: Правильно, а почему?
(Если птичка не найдет корма она ослабнет и замерзнет).
Воспитатель: Какие лакомства мы можем предложить нашим пернатым
друзьям, когда идем гулять?
(Снегири и свиристели любят ягоды, синички мясо и сало, воробьи
крошки белого хлеба).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы.
Возьмите изображение понравившейся птицы (дети берут картинку).
Воспитатель: Та птица, о которой идет речь
«прилетает» на «кормушку». (Дети выполняют задание)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей.
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: давайте сделаем вывод
Ответы детей: «Надо кормить птиц зимой, чтобы они не погибли».
Работа с родителями:
- Акция «Покормим птиц зимой»
- Памятка «Чем можно подкармливать птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
Тематический день "Зимующие птицы нашего города"
Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...
День зимующих птиц
15 января в группе № 5 прошла Акция «Покорми птицу зимой»...
15 января : "День зимующих птиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21714659","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
15 января - День зимующих птиц.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21961579","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Развлечение «День зимующих птиц. Накормите птиц зимой»
Представлен конспект развлечения "День зимующих птиц. Накормите птиц зимой". Целью развлечения является воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в зимних трудных услови...