Краткосрочный проект - Космическое путешествие
проект по окружающему миру

Путятина  Ольга Геннадьевна

Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Путешествие в космос».

Полёт апрельский небо озарил,

рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил 

    приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Автор проекта: Путятина О.Г. воспитатель МАДОУ №322

  Паспорт проекта:

Название: « Путешествие в космос»

Тип проекта:

  • обучающий
  •  творческий
  •  Игровой 

Продолжительность: краткосрочный 2 недели с  01.04. 22– 16. 04. 2022 г.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Одним из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием планета «Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, В.В. Терешкова, А.А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника — игровую и художественно-продуктивную — в изобразительной деятельности, конструировании, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первым космонавтом-женщиной В. Терешковой.

3. Развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Формы организации.

  • НОД;
  • Открытое занятие по ФЭМП
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Дидактические;
  •  сюж.-рол. игры;
  • Развлечения, литературный досуг;
  • Просмотр презентаций;

Виды деятельности по теме проекта

¬ Коммуникативная;

¬ художественно – творческая;

¬ восприятие художественной литературы и фольклора;

¬ игровая.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе и космонавтах. Получат элементарные знания о планетах солнечной системы, звёздах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе.

Мини библиотека для родителей для совместного чтения «Космические дали»

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный (01.04. – 03.04.2022 г.)

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  • Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
  • Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
  • Подбор педагогической и детской литературы  по теме «Космос»репродукции картин, портреты космонавтов, иллюстрации по теме «Планеты»; «Космонавты», художественную литературу, загадки, физминутки, пальчиковые гимнастики.
  • Оформить тематический уголок « Загадочный космос»
  • Выставка познавательной, художественной литературы.

2 этап основной (реализация проекта)  с 04.04 – 15.04 2022 г.

Для реализации поставленных задач были проведены следующие мероприятия:

НОД

1.Познание: Тема: «Покорение космоса»

Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта.

  2. открытого занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в космос».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе.

3. Конструирование Тема: «Наш космический корабль».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Художественное творчество. ( рисование)

Тема: Космическая фантазия «Этот космический мир».

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

5.Художественное творчество. ( рисование)

Тема: «Космический корабль».

Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.

8.Конструирование:

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Физическое развитие:

"Космическая "утренняя гимнастика. «Космические» физминутки.

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

Беседы с использованием презентаций.

1.Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, вызвать интерес к космическому пространству. воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова". (связанные с космосом).

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Игры со строительным материалом:

«Строим космическую станцию»

цель: - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции.

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель:формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. «Приготовление космического обеда», «Космонавты», «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Познакомитьс биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

⎫ В. Кащенко. Найди созвездия В. Бороздин. «Первый в космосе».

⎫ Рассказы о Гагарине Космос: Сб. стихотворений

⎫ Н. Носов.Незнайка на Луне.

⎫ Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

⎫ П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

⎫ О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

⎫стихотворения и загадки о космосе .

Решение поставленных задач с родителями:

¬ Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей и родителей «Каким я представляю себе космос»)

¬ Выставки детских работ.

¬ Вечер развлечения для детей «Космическое путешествие» с приглашением родителей.

¬ Выставка поделок на тему: «Космос рядом с нами» совместные поделки родителей с детьми»

3 этап

Завершающий этап проекта 13.04. 22 – 17.04 2022г.

⎫познавательно – развлекательное мероприятие «Космическое путешествие».

⎫Оформлена  поделок (совместная работа детей и родителей) «Космос рядом с нами»

⎫Коллективное панно «Космическое путешествие»

⎫Создана мини библиотека для совместного чтения «Космические дали»

Вывод: В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная   деятельность   обогащают     знания   детей   о   Космосе   и космическом пространстве, расширяют знания об окружавшем мире.  Дети с интересом самостоятельно рассматривают книги, задают вопросы о космосе и интересуются профессией космонавта. Свои впечатления, знания отражают в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Космическое путешествие»

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.ГагаринымЗадачи:1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космос...

Педагогический проект "Космическое путешествие" (краткосрочный, познавательный, творческий)

День космонавтики - яркое событие в апреле, которое будет способствовать формированию у детей чувства гордости за большой вклад нашей страны в освоение космоса. Содержание занятий на этой неделе будет...

Краткосрочный проект. «Космическое путешествие»

Систематизировать обобщить и дополнить знания детей о космосе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный образовательный проект "Космическое путешествие" ( вторая младшая группа)

Актуальность: младшие дошкольники в недостаточной степени  знают о российском празднике Дне Космонавтики, о Космосе в целом. Представления современных детей   о Космосе, звездном небе, ...

Краткосрочный проект во второй средней группе.Название проекта – «Космическое путешествие»

Краткосрочный проект во второй средней группеНазвание проекта – «Космическое путешествие»Автор проекта – Григорьева И.С.Тип проекта – познавательныйУчастники проект...

-Краткосрочный проект Космическое путешествие

-Краткосрочный проект Космическое путешествие...