консультация для родителей
консультация по окружающему миру

Соболева Ольга Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx844.52 КБ

Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование – C:\Users\СОБОЛЕВЫ\Desktop\1613678556_3-p-fon-dlya-prezentatsii-po-eksperimentirovan-3.jpg

путь познания окружающего мира 

Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее. Она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению задач. Перед образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Именно на это направлены Федеральные государственные образовательные стандарты, которые уверенно внедряются в образовательно-воспитательный процесс дошкольных учреждений.

Мы стараемся не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков детей и адаптации их к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов.

Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

В работе с детьми применяем различные методы: элементарные опыты, наблюдения в уголке природы, на прогулке, трудовые поручения, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Опыты у нас проходят как длительное или как кратковременное наблюдение. Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводим сразу: анализируем условия протекания опыта, сравниваем результаты, делаем выводы. В ходе опыта длительного характера мы стараемся поддерживать интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращаем их к осознанию того, зачем был поставлен опыт. Все происходящие изменения в ходе наблюдений совместно с детьми фиксируем.

Опыты проводим как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. Проводить опыты с целой группой не целесообразно, т. к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

Постепенно привлекаем детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если мы подуем на одуванчик?», «Будет ли плавать резиновая уточка или утонет?», «Получится ли куличик, если песок сухой» и т. д.C:\Users\СОБОЛЕВЫ\Desktop\1613678556_3-p-fon-dlya-prezentatsii-po-eksperimentirovan-3.jpg

Изучаем «Песок», выставляем емкости с песком, совочки, формочки для песка. Работаем над темой «Вода» - емкости для воды, одноразовые стаканы разных размеров, различные прозрачные пластиковые сосуды (баночки, мерные стаканчики, игрушки резиновые для игр с водой, мыльные пузыри, коктейльные трубочки).

Вода и песок – самые доступные объекты исследования для маленьких детей, так как с ними малыши сталкиваются с самого раннего возраста. Поэтому именно с этих объектов мы и начали работу по опытно-экспериментальной деятельности детей.

Дети убедились в том, что вода может литься, капать, брызгать, переливаться из одного сосуда в другой; что вода не имеет вкуса и запаха не имеет цвета; вода может быть теплой и холодной. Опытным путем мы с детьми выяснили, что чистая вода прозрачная, что некоторые вещества в воде растворяются, передавая воде свой вкус. Сначала с подачи воспитателей, а затем и самостоятельно, в процессе манипуляций с водой, наблюдений в повседневной жизни, дети выяснили, зачем нужна вода, где она используется.

Играя с песком, дети не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты и эксперименты в процессе которых, дети получают элементарные представления о свойствах песка: песок состоит из мельчайших песчинок; сухой песок рассыпается, не лепится, но можно сухим песком рисовать.

А если его полить, то он станет влажным и из него можно будет лепить куличики, рисовать на нем палочкой, оставлять следы.

Мы проводили опыт по выращиванию тыквы в разных условиях: на солнечном свету, в темноте, с поливом и без полива. Эти несложные опыты, регулярные наблюдения и фиксирование результатов помогли детям понять зависимость растущего растения от комплекса условий, в которых оно находиться.

В последнее время мы стали замечать интерес детей нашей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске. Дети в игре сами того не замечая, стали проводить опыты с магнитами. Мы решили в этом им помочь и более подробно познакомить с магнитом и его свойствами. Рассказали, что магнит не теряет свои свойства, при контакте с железным предметом даже сквозь бумагу, воду, пластик.

При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети ловили воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. Опытным путем мы с детьми выяснили, что, если воздух привести в движение, получается ветер. Да и просто если подуть, то тоже получится ветерок.

Наблюдая за ветром на прогулках, выяснили, что ветер может быть теплый, легкий, слабый, а может холодный, сильный, порывистый. При ветреной погоде деревья качаются, быстро бегут по небу облака, люди одеваются теплее. С ветерком можно поиграть. Для этого только на прогулку нужно взять вертушки, флажки, султанчики, воздушные шары!C:\Users\СОБОЛЕВЫ\Desktop\1613678556_3-p-fon-dlya-prezentatsii-po-eksperimentirovan-3.jpg

Обобщая работу по экспериментированию с нашими детьми мы сделали вывод, что экспериментирование - это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...