Конспект ООД Мое Отечество - Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема занятия: «Мое Отечество Россия»
Цель занятия: формировать у детей представление о России.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ.
- Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу; активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемый результат: Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх; проявляют любознательность, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя.
Основные понятия: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Оборудование: ноутбук, телевизор, иллюстрации: государственной символики РФ «флаг», «герб»; изображений флагов других государств; документов, с изображением «герба» РФ, полоски бумаги трёх цветов на каждого ребёнка для игры «Составь Российский флаг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Мое Отечество-Россия" | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»
Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром
в подготовительной к школе группе:
«Моё Отечество-Россия»
Конспект ООД
«Мое Отечество- Россия»
Тема занятия: «Мое Отечество Россия»
Цель занятия: формировать у детей представление о России.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ.
- Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу; активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
- Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемый результат: Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх; проявляют любознательность, задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя.
Основные понятия: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Оборудование: ноутбук, телевизор, иллюстрации: государственной символики РФ «флаг», «герб»; изображений флагов других государств; документов, с изображением «герба» РФ, полоски бумаги трёх цветов на каждого ребёнка для игры «Составь Российский флаг».
Этап занятия | Содержание деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. Читает стихотворение “Родина” 3. Александрова. Если скажут слово "Родина" Здравствуйте, маленькие россияне! Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участие в групповых действиях. |
Вводно- организационный момент | Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в России, называют одним словом — россияне. Возьмемся за руки и громко, с гордостью скажем: «Мы – россияне!» Проходим на свои места. | Вовлекает в слушание. | Занимают свои места за столами. |
Восприятие и усвоение, расширение представлений. Практическая работа. | Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем и почему? (на русском языке, потому что мы русские, россияне). Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) По-другому можно сказать, это наша Отчизна, Родина? (да) Родина это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные друзья. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать песню о Родине. Звучит песня «Россия, ты моя звезда» Слова этой песни написал Юрий Таран. Так, что же это Родина? (Родина это наша страна, каждый кусочек нашей земли) Вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете или слышали. (1. Нет в мире краше Родины нашей. 2. Жить - Родине служить 3. Береги землю родную, как мать любимую. 4. Тот герой, кто за Родину горой. 5. На чужой стороне Родина милей вдвойне.) Послушайте, какие я знаю пословицы: -Везде хорошо, но милее Родины нет. -Родная сторона - мать, чужая - мачеха. Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.) Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик в котором девочка читает стихотворение «Россия, Россия, Россия!», автор Владимир Гудимов. Почему автор пишет, что Россия- как мама родная одна. | Вовлекает в совместную деятельность. | Работают все вместе. Рассказывают, |
Динамическая пауза | В России есть свои народные песни, танцы, игры. Давайте поиграем в одну из них! Воспитатель: Я предлагаю поиграть в русскую народную игру: «Обеги круг» Водица, водица, Студеная быстрица, Обеги вокруг, Напои наш луг! Ребята, мы с вами играли, бегали и прибежали к карте. Посмотрите, как огромна наша страна, как обширны ее пределы. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Показ географической карты России, на экране телевизор.) В каких городах вы бывали? (дети называют) Давайте поиграем в игру «Где я живу?»
| Эмоционально включает в действие. | Активно играют, осуществляю контроль. Отвечают на вопросы. |
Практическая работа | Молодцы, найдите на карте родной город Тында, а теперь столицу нашей родины Москву. Наша Родина Россия - большое и красивое государство. Сейчас вам необходимо посмотреть на экран, и выбрать какие из этих знаков являются символами России?- (Флаг, герб, гимн) Поговорим о флаге. Посмотрите на экран и скажите, что не так. (В нашем флаге нет желтого цвета) А из каких цветов состоит наш флаг? ( Из белого, синего, красного) Скажите, какой цвет означает мир, чистоту, благородство. (Белый цвет) А какой цвет обозначает небо, духовность, верность, веру. (Синий цвет) -И у нас остался один цвет, который обозначает: огонь, тепло, солнце, любовь. Какой цвет? (Красный цвет) Предлагаю к просмотру мультфильм «Флаг России». Посмотрите на экран и выберите герб нашей страны. ( Что на нем изображено?) - Двуглавый орёл. Давайте посмотрим где изображается герб России. (изображения печатей, бумажных и металлических денег, паспорта и документов) Гербы являются принадлежностью к государству. Гербы в старину помещали на воротах городов, а сейчас в городах на главных зданиях. У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов) Предлагаю вам прослушать песню. Как вы думаете, что это за песня? (гимн) Что же такое гимн? Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Гимн можно услышать по радио, его исполняют в 6 часов утра, гимн нам словно говорит, что начался новый день. -Александр Владимирович Александров написал музыку к гимну. А стихи написал Сергей Владимирович Михалков. Предлагаю вам игру «Найди Российский флаг» и «Составь Российский флаг» | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Выражают собственные мысли. |
Рефлексия | Вы сегодня хорошо потрудились, сейчас возьмите три карандаша: синий, зеленый и красный. | Инициирует общее обсуждение. | Делятся на подгруппы. Слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мое отечество-Россия"
Формирование у дошкольников представления о России как о родной стране, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине ...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия»
Конспект на тему: "Моё Отечество - Россия"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад» Организованная образоват...
конспект НОД "«Моё Отечество - Россия» для детей подготовительной к школе группы."
Конспект НОД подготовлен в рамках проектной деятельнсти "Кльтура и традиции народов Поволжья"...
Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны....
Конспект ОД. "Моё Отечество Россия" подготовительная группа
Любовь к Родине - самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как о...