Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Целью данной акции является изготовление буклетов, плакатов, рисунков детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, своих домов, подъездах, общественных местах, сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 606.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»
Воспитатели младшая группа «Звездочки»
Сковородникова А.В.,
старшая группа «Ромашка»
Жаркова Е.П.
Проблема. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой и привлечь внимание окружающих к этой проблеме.
Актуальность. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Целью данной акции является изготовление буклетов, плакатов, рисунков детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, своих домов, подъездах, общественных местах, сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Срок реализации проекта: неделя.
Участники проекта: дети младшей и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.
Содержание проекта: Подготовительный этап: определение темы проекта, целей и задач, работа с методической литературой, материалом по данной теме, подбор детской художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций по теме.
Основной этап: НОД познавательного цикла «Зимующие птицы», беседы «Как зимуют птицы», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком?», «Пользу или вред приносят птицы?»
Наблюдение на прогулке: 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: формирование умений детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; знакомство с их названиями.
2. «Ищем птичьи следы».
Цель: формирование умений устанавливать, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: формирование умений детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
4: «Как птицы летают?»
Цель: формирование умений обращать внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и, не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Читали художественную литературу о зимующих птицах.
Задачи:
• Формировать умение слушать произведения разных жанров, отвечать на вопросы.
• Формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы» (знать названия, их внешние признаки, где живут, какие звуки издают.
• Формировать умение управлять своим телом; поощрять и поддерживать двигательную активность детей; закреплять умение сопровождать ритмические движения проговариванием коротких стихов.
• Развивать логическое мышление, творческое воображение детей.
• Развивать социально – коммуникативные качества в совместной творческой деятельности миру.
• Развивать интерес к детской литературе.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведение.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру
А. Блок «Ворона», В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Чаплина «Появились синички», Е. Чарушин «Воробей», И. Соколов – Микитов «Глухари», М. Горький «Воробьишко», М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички», С. Алексеев «Снегирь».
Проводились пальчиковые игры на тему «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Сколько птиц в кормушке нашей», «Ну-ка, посчитай-ка!», «Воробей», «Сел на ветку снегирек», «Снегири».
Заключительный этап. Экскурсия в «Вичка парк» с целью раздачи листовок прохожим, для привлечения внимания к нашей акции. Выставка рисунков «Покормите птиц зимой»
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.
Дети не только участвовали в рисовании плакатов. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, раздавали прохожим свои памятки, буклеты, рисунки.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки голуби. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают и вороны. Один раз прилетали даже 2 утки, они оказались самыми проворными, а остальные птицы их боялись.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке и стараются унести в клюве несколько кусочков.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"
В нашем ДОУ проводилась экологическя акция. Представляю отчет о проведенном мероприятии....

организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...
Экологическая акция "Покормите птиц зимой"
Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадачи акции: o Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать ...
Экологическая акция "Покорми птиц зимой"
Здравствуй, зимушка-зима!Белым снегом все покрыто:И деревья, и дома.Свиснет ветер легкокрылый:«Здравствуй, зимушка-зима».Вновь для птиц кормушки ставят,Насыпают в них корма.И поют пичужек стаи:«Здравс...

Экологическая акция ,,Покормите птиц зимой "
Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц....

Экологическая акция "Покормите птиц зимой"
Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной...

Экологическая акция « Покормите птиц зимой» 2015г.
Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать....