Конспект занятия в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Транспорт»
Задачи:
1.Формировать представление о транспорте и его видах.
2.Дать информацию об истории появления транспорт
3.Развивать умения разделять виды трпнспорта
4.Формировать словарь по теме «транспорт».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое машина и зачем она нужна?
( машина транспорт, на ней ездят и перевозят грузы)
А вы знаете, ребята, что очень- очень давно человек передвигался только пешком, и все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики. Потом человек стал строить лодки из дерева, а потом корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. Затем человек изобрел машину, а потом самолет.
Подводную лодку и космическую ракету, и еще множество различных видов транспорта.
А вы знаете названия транспорта? ( да)
В.: Вот я вас сейчас и проверю.
На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.
-На этой картинке изображен автобус, он развозит людей на работу.
-На этой картинке изображена скорая помощь, она возит врачей к больным.
-На этой картинке изображена пожарная машина, она помогает тушить пожар.
-На этой картинке изображен вертолет, он перевозит людей по небу.
А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).
2. Отгадывание загадок.
В.: Давайте поиграем, а вы умеете отгадывать загадки?
Не нужны мне провода, Могу я ездить хоть куда. В понедельник и субботу отвезу вас на работу. В школу, в ясли, в детский сад я пассажирам очень рад. (автобус)
На машине той врачи, днем несутся и в ночи. Ведь больных надо спасать, помощь срочно оказать! ( скорая помощь)
Спешит машина красная,не выключая фар,на службу на опасную, спешит тушить пожар. (пожарная машина)
Он стрекозу напоминает,с места в облака взлетает,отправляется в полет, настоящий…..( вертолет)
Дидактическая игра «Что лишнее»
В.: Я поставлю на стенд несколько картинок, а вы попробуйте догадаться, какая из них будет лишней. (Самоделкин ставит 4 картинки, одна из них к транспорту не относится.) Как вы думаете, какая картинка лишняя, какая картинка не подходит к трём другим? (Подъёмный кран.) Почему? (Потому что подъемный кран не транспорт.) Игра проводится 3 раза.
4. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал,
железная дорога, аэродром или небо с облаками).
5. Физкультминутка.
Ребята, вы немного устали, давайте поиграем.
Руки ставим мы вразлет (Руки в стороны)
Появился самолет (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда- сюда (Наклоны в стороны)
Делай раз и делай два ( Повороты в лево – вправо)
Раз и два, раз и два!( хлопки руками)
Руки в стороны держите (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите ( Повороты в лево- в право)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз ( Опустили руки)
И на место все садись. ( Сели на места)
6 Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными
видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
В.: Млолдцы ребята справились со всеми играми и заданиями. А сейчас я предлогаю вам выбрать раскраску любимого вида транспорта, того на котором вы бы хотели прокатиться, и разукрасить его.
( Дети раскрашивают картинки)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, рассказывают, что они нарисовали.
9. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...