Беседа с детьми на тему "Всходы"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с процессом прорастания и роста пшеницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._beseda_2_vshody.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33 Центр развития ребенка»
Беседа № 2
«Всходы»
Разработала: Загороднова
Екатерина Григорьевна
Тучково, 2019 г.
Беседа № 2
Тема: «Всходы»
Цель: Познакомить детей с процессом прорастания и роста пшеницы.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с процессом прорастания семян пшеницы;
- познакомить детей с процессом роста и созревания пшеницы, с условиями, способствующими этому.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать умение длительное время концентрировать внимание на объекте;
- закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные задачи:
- формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- формировать интерес к природе, растениям;
Материалы и оборудование: слайдовое сопровождение - презентация, обучающее видео «Как растет пшеница».
Ход беседы:
- Организационный момент
В: Здравствуйте, ребята! А помните, о чем нам рассказали Маша и Медведь в прошлой нашей беседе? Что мы делали на занятии? (Ответы детей)
Правильно, они нам рассказали о семенах пшеницы, а на занятии мы сеяли их. Давайте вспомним, что живет внутри каждого зернышка пшеницы? (Росток)
Правильно, в каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посеять в землю. Что мы и сделали с вами на занятии.
А что же происходит с зернышком пшеницы после того, как мы его поместили в землю? (Ответы детей)
Вот сегодня об этом мы с вами и поговорим! А наши спутники Маша и Медведь помогут нам в этом.
- Основная часть
В: Ребята, вы знаете, как семена пшеницы прорастают? (Ответы детей)В прошлой раз я вам показывала, как прорастают семена других растений, а теперь давайте вместе с Машей и Медведем посмотрим, как прорастает семя пшеницы, они то уж точно знают! (слайдовое сопровождение).
Посмотрите, что происходит с зернышком, когда оно попадает в землю. Росток проклевывается, и из него начинают расти корешки и стебелек (листочки). Стебелек похож на тоненькую ниточку, и со временем он показывается из земли и тянется к солнышку.
В: Смотрите, Маша и Медведь показывают нам, как пшеница растет и становится всё больше.
Просмотр видео
Постепенно появляется колосок, который начинает цвести. У него маленькие желтые цветочки. В колосе растут будущие зерна. А вы знаете, что происходит потом?
В: Когда появились зерна и достаточно подросли, у пшеницы стебелек, листочки и корень больше не растут. А все свои силы, воду и всё что пшеница берет из земли, идет сразу к зернам и растут только они. Вы представляете, сразу в одном колосе - очень много зерен. Посмотрите, как они созревают и постепенно становятся золотистого цвета.
Когда, как вы думаете, созревает пшеница? В какое время года? (Ответы детей)
В: Правильно, летом. Когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника - комбайны и люди. Начинается кропотливая работа по сбору урожая. Маша и Медведь предлагают нам посмотреть как это происходит. (слайдовое сопровождение)
- Заключительная часть
Рефлексия.
В: Вы большие молодцы! Сегодня вместе с Машей и Медведем мы узнали много нового и интересного! Давайте вспомним, как же прорастает пшеница и зреет? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.
Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....