Беседа с детьми на тему "Семена пшеницы"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._beseda_1_semena_pshenitsy.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33 Центр развития ребенка»
Беседа №1
«Семена пшеницы»
Разработала: Загороднова
Екатерина Григорьевна
Тучково, 2019 г.
Беседа № 1
Тема: «Семена пшеницы»
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с семенами и их предназначением;
- познакомить детей с семенами пшеницы и как их подготовить к посадке;
- познакомить с тем, как правильно посадить семена пшеницы, и какие условия нужны для прорастания семян.
Развивающие задачи:
- развивать умение длительное время концентрировать внимание на объекте;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выслушивать друг друга;
- Воспитывать любовь к труду;
- Воспитывать бережное отношение в природе, растениям.
Материалы и оборудование: семена растений (фасоли, гороха, тыквы, подсолнечника, арбуза, абрикоса, пшеницы); изображение растений (фасоли, гороха, тыквы, подсолнечника, арбуза, абрикоса, пшеницы); увеличительные лупы, тарелочки.
Ход беседы:
- Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодня нашу беседу я хочу начать с загадки. А вы угадаете, о чем же мы будем говорить.
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
Верно! Сегодня речь у нас пойдет о хлебе. О том, из чего делают хлеб.
- Основная часть
1.Воспитатель (В): Перед вами на тарелочках лежат семена разных растений. Давайте вместе подумает, семена чьих растений здесь есть. У нас есть картинки с изображением растений. Внимательно посмотрите и к каждой картинке отнесите нужные семена.
(Дети рассматривают семена и соотносят их с изображением растений)
Игра «Узнай растение»
В: Мы всё правильно разложили. А теперь давайте подумает, зачем растению нужны семена? (Из семян вырастает новое растение.)
В: А вы знаете, откуда появляются семена? (Ответы детей)Весной или ранним летом, когда растение выросло, и появились листочки, на нем распускаются цветы. Постепенно цветы увядают, и на их месте начинает расти семечко или плод (как, например, яблоко или абрикос), внутри которого, под сладкой мякотью есть семечко.
В: Что нужно сделать, чтобы из семечка выросло новое растение? (Семечко нужно посадить в землю, и когда оно прорастет, ухаживать за растением – поливать рыхлить землю.)
2. В: Мы с вами узнали, зачем растению семена. А скажите, как использует человек семена растений? (Человек использует семена в еде, для кормления домашних животных и для посадки растений, чтобы потом собрать урожай.)
В: Давайте ещё раз рассмотрим, как выглядят семена и колосья (картинка с изображением) пшеницы. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какие они, какой формы, величины и цвета?
Д: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
В: Как люди используют семена пшеницы? (Мелят и делают муку, потом выпекают хлеб или печенья и булочки, которые мы с вами едим каждый день.)
В: Посмотрите ещё раз на зерна. Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. Я вам расскажу, как это сделать. Пшеницу сажают либо весной, либо осенью. Мы с вами будем сажать этой весной. Вначале нужно подготовить землю – вскопать и взрыхлить. Потом сделать рядочки, посеять туда пшеницу и присыпать землей, затем полить и ждать первых ростков. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Д: Солнце – свет, дождь – вода.
В: Правильно. Нужно не забывать выдергивать сорняки, рыхлить землю и поливать, им нужно много света. Семена прорастают и вырастают колосья. Давайте рассмотрим колосья. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». Что будет если собрать все колосья вместе. Получится сноп – это такой букет из колосьев.
- Заключительная часть
Рефлексия.
В: Вы большие молодцы! Сегодня вместе с Машей и Медведем мы узнали много нового и интересного! Давайте вспомним, зачем же нужны семена растениям и как выглядят семена пшеницы? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.
Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.
БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...