Зимняя прогулка "Снегопад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект проведения зимней прогулки

Младшая группа

Тема: «Снегопад»

Цель: создать положительный интерес к прогулке на заснеженный двор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_snegopad.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения зимней прогулки

Младшая группа

Тема: «Снегопад»

Подготовка к прогулке:

Цель: создать положительный интерес к прогулке на заснеженный двор.

Педагогический прием: организация мотивационной ситуации, привлекающей внимание детей к снегопаду как природному явлению.

Воспитатель собирает всех детей у окна с помощью образного сигнала, который активизирует внимание. Это может быть – стук в окно, звон колокольчика, музыкальный фрагмент, поэтические строчки, например стихотворение И.Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стоя у окна, воспитатель обобщает полученное впечатление: «Ай, да зима, какой подарочек нам принесла, сколько снежинок стучат нам в окно, зовут на прогулку. Собирайтесь дети идем гулять».

Чтобы поддержать интерес к прогулке и поторопить детей во время сборов на прогулку, воспитатель напоминает: «Одеваемся, дети, тепло, чтобы зима не переживала за наши горлышки, наши пальчики на ручках и ножках»,

Наблюдение за снегопадом

Цель: познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; активизировать словарь детей, включив в активный словарь следующие слова и образные сравнения: снежинка, снегопад; снежинка – пушистая, легкая; снежинка – звездочка – малютка.

Воспитатель: Дети, посмотрите как много снега кругом. Он лежит и на дорожке, и на скамейке, и на крыше детского сада. А снег все падает и падает. Это снегопад!

Дети повторяют: «Снегопад!».

Взрослый продолжает: «Снежинки медленно кружатся в воздухе, кружатся и садятся кто куда. И на нас садятся! Вот только что села на (имя ребенка) курточку, шапку (имя ребенка), а мне на варежку!»

- «Смотрите, какая красивая снежинка, похожа на звездочку-малютку!» - предлагает посмотреть всем на красивую снежинку (можно использовать лупу).

Затем воспитатель предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, дождаться большой снежинки, когда та упадет на варежку – и подуть на нее.

- «Летит? Пусть дальше летит».

Уточняет – снежинка легкая, пушистая, красивая.

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой на теплой ладошке (тает, нет ее).

Таким образом, подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки, читает стихотворение З.Рождественской «Звездочка – малютка»:

Звездочка – малютка

Белая, узорная, звездочка-малютка

Ты лети мне на руку, посиди минутку

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Добивается, чтобы дети повторили: снежинка – легкая, пушистая, красивая как звездочка.

Уточняет цвет снежинки. А какого она цвета?

А у кого из детей одежда белого цвета? (курточки, шапки, варежки, шарфы).

Подуйте на них все. Пусть наши снежинки-пушинки белые, летают!

Далее взрослый говорит: «Какой снегопад! – много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка – зима, порадовала нас всех! Укутала снегом кусты, на елку шапку одела. Посмотрите, какого   цвета зимушка-зима?»

- Вывод: зима белого цвета.

А теперь возьмемся за руки и покружимся, как снежинки.

Белые снежинки, белые пушинки.

Звездочки-малютки на моей теплой шубке.

Закончив наблюдение, дети переходят к самостоятельной деятельности.

Трудовая деятельность. Уборка территории.

Спустя некоторое время предложить желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега.

Дети разбирают лопатки и вместе с воспитателем убирают снег. По желанию можно подмести площадку. А также можно украсить площадку разноцветными льдинками, лентами, флажками.

Взрослый обучает, хвалит, благодарит за старание.

Игровая деятельность.

Подвижная игра «Зима пришла».

Цель: развивать способность бегать легко, сочетая бег с имитационными движениями.

Методика проведения: Дети бегают по площадке, повторяя за воспитателем движения: снежинки, кружения, приседания и др. Далее свободная деятельность детей.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: отрабатывать прыжки, навыки бега, координацию движений.

Подвижная игра «Подпрыгни повыше».

Цель: научить детей с силой отталкиваться при прыжках вверх.

Индивидуальная работа.

Проводится с теми детьми, которые ничем не заняты.

Цель: закрепить знания о свойствах снега (белый, от тепла тает, пушистый).

Окончание прогулки.

Цель: успокоить детей, организовать возвращение в детский сад.

Можно еще раз напомнить о снегопаде, проговорить стихи о зиме, снегопаде, очистить от снега обувь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....