ФЦКМ "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сычева Оксана Викторовна

Конспект ФЦКМ "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_zima.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             МДОБУ «ДСКВ №61 Медвежий Стан»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

с детьми старшей компенсирующей

на тему: «Зимушка-зима»

                                                                                                                                                   

                                                             

 

                                                   

                                             

                                                                                                                                                                                       

                                 Подготовила и провела: Сычева Оксана Викторовна

Цель: обогащение представлений  детей об особенностях зимней природы.

Задачи:
 Образовательные: 

-расширить  представления  о зимних явлениях природы: иней, снегопад, метель, гололедица;

-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-активизировать словарный запас: иней, гололедица, метель, снегопад.

-закрепить представления о характерных признаках зимы, зимних месяцах.

 Развивающие:

-развивать память, зрительное восприятие, слуховое  внимание, навыки словообразования, навык связной речи, координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте зимней природы.

Материалы и оборудование:

  • волшебный мешочек
  • письмо
  • снежинки с заданиями
  • проектор
  • мяч-снежок
  • картинка «Зима»
  • разрезные картинки
  • снежинки-раскраски  для рефлексии

Конспект НОД                  

Ход образовательной деятельности.

(В ходе всей непрерывной образовательной деятельности воспитатель обращает внимание на правильное звукопроизношение детей, поставленных учителем-логопедом звуков)

1.Организационный этап

Круг приветствия

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2.Вступительный этап

В: Ребята, сегодня утром я нашла необычный мешочек . На нем  написано: Детский сад, г.Мурино. Ребятам старшей группы «Сказка». Давайте откроем его  и посмотрим что там? Ребята, тут письмо! Давайте его прочитаем.

Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно». 
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила  я вам задания

Вы мешочек мой возьмите,

Что в мешочке – посмотрите!

(в мешочке снежинка-карточка  с заданием)

3.Основной этап

(Дети поочередно вытягивают снежинки)

Снежинка №1:

Много зимних превращений

Я в природу принесла.

Кто загадки отгадает,

Тот про чудеса узнает.

                                                Загадки

1.Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?(зима)

2.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке(снежинка)

3.Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно.(лед)

4.Человечек непростой:

 Появляется зимой,

 А весною исчезает,

Потому что быстро тает.(снеговик)

5.Летом бежит, а зимой стоит.(река)

Снежинка №2:

Вы пейзаж мой рассмотрите  

И про время года расскажите

(Предлагается к рассмотрению зимний пейзаж)

В: Ребята, что вы видите на картине? Какое время года  изображено? Назовите признаки зимы. Какой месяц сейчас  наступил? Давайте вспомним   все зимние месяцы. (ответы детей)

 В:Ребята, а вы любите зиму? Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года. Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

(- Я люблю зиму, потому что мне нравится кататься на коньках .)

(ответы детей.)

В:Молодцы ребята!

Снежинка №3:

Вы к экрану подойдите

И картинки  рассмотрите

                                            Слайды на экране

В: Предлагаю вам подойти к экрану и рассмотреть картинки. Ребята, а какие   зимние явления природы вы знаете? (ответы детей)

Что такое снегопад? метель? Расскажите, когда бывает  иней? гололедица?

В:…,найди  на картинке метель. Какие трудности может принести метель людям?

В:……,расскажи ,когда бывает гололедица?

В:Перед следующим заданием ,ребята, предлагаю   немного отдохнуть

                                   Пальчиковая гимнастика

Пальчик – мальчик, где ты был?                   (сжимать и разжимать кулачки)

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,                                 (загибать пальцы по одному)

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики – друзья,                              (сжимать и разжимать кулачки)

Где один – там и я!

Снежинка №4:

В конверте половинки вы найдете,

И их дружно соберете!

                  Игра «Разрезные картинки» (снеговик, санки, елка)

                          Работа в парах, делятся по  цвету фишек.

В:Ребята,вы отлично справились с заданием!

Снежинка №5:

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

У кого в руках снежок–

Быстро отвечай, дружок.

                                      Игра «Назови ласково» 

В:Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково, например: зима – зимушка.

Мороз – морозец,снег – снежок,лёд – ледок,ветер – ветерок,шапка – шапочка,
шарф – шарфик,санки – саночки,снеговик – снеговичок,льдина – льдинка.

В:Молодцы ребята!

4.Заключительная часть. Рефлексия

В: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания ,для вас показались сложными?

У меня есть красивые снежинки, они  разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.