ФЦКМ "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОБУ «ДСКВ №61 Медвежий Стан»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми старшей компенсирующей
на тему: «Зимушка-зима»
Подготовила и провела: Сычева Оксана Викторовна
Цель: обогащение представлений детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления о зимних явлениях природы: иней, снегопад, метель, гололедица;
-формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-активизировать словарный запас: иней, гололедица, метель, снегопад.
-закрепить представления о характерных признаках зимы, зимних месяцах.
Развивающие:
-развивать память, зрительное восприятие, слуховое внимание, навыки словообразования, навык связной речи, координацию речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте зимней природы.
Материалы и оборудование:
- волшебный мешочек
- письмо
- снежинки с заданиями
- проектор
- мяч-снежок
- картинка «Зима»
- разрезные картинки
- снежинки-раскраски для рефлексии
Конспект НОД
Ход образовательной деятельности.
(В ходе всей непрерывной образовательной деятельности воспитатель обращает внимание на правильное звукопроизношение детей, поставленных учителем-логопедом звуков)
1.Организационный этап
Круг приветствия
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2.Вступительный этап
В: Ребята, сегодня утром я нашла необычный мешочек . На нем написано: Детский сад, г.Мурино. Ребятам старшей группы «Сказка». Давайте откроем его и посмотрим что там? Ребята, тут письмо! Давайте его прочитаем.
Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно».
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Хочу проверить ваши знания и приготовила я вам задания
Вы мешочек мой возьмите,
Что в мешочке – посмотрите!
(в мешочке снежинка-карточка с заданием)
3.Основной этап
(Дети поочередно вытягивают снежинки)
Снежинка №1:
Много зимних превращений
Я в природу принесла.
Кто загадки отгадает,
Тот про чудеса узнает.
Загадки
1.Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?(зима)
2.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке(снежинка)
3.Прозрачен, как стекло,
Да не вставишь его в окно.(лед)
4.Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.(снеговик)
5.Летом бежит, а зимой стоит.(река)
Снежинка №2:
Вы пейзаж мой рассмотрите
И про время года расскажите
(Предлагается к рассмотрению зимний пейзаж)
В: Ребята, что вы видите на картине? Какое время года изображено? Назовите признаки зимы. Какой месяц сейчас наступил? Давайте вспомним все зимние месяцы. (ответы детей)
В:Ребята, а вы любите зиму? Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года. Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»
(- Я люблю зиму, потому что мне нравится кататься на коньках .)
(ответы детей.)
В:Молодцы ребята!
Снежинка №3:
Вы к экрану подойдите
И картинки рассмотрите
Слайды на экране
В: Предлагаю вам подойти к экрану и рассмотреть картинки. Ребята, а какие зимние явления природы вы знаете? (ответы детей)
Что такое снегопад? метель? Расскажите, когда бывает иней? гололедица?
В:…,найди на картинке метель. Какие трудности может принести метель людям?
В:……,расскажи ,когда бывает гололедица?
В:Перед следующим заданием ,ребята, предлагаю немного отдохнуть
Пальчиковая гимнастика
Пальчик – мальчик, где ты был? (сжимать и разжимать кулачки)
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался, (загибать пальцы по одному)
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл,
Все мы пальчики – друзья, (сжимать и разжимать кулачки)
Где один – там и я!
Снежинка №4:
В конверте половинки вы найдете,
И их дружно соберете!
Игра «Разрезные картинки» (снеговик, санки, елка)
Работа в парах, делятся по цвету фишек.
В:Ребята,вы отлично справились с заданием!
Снежинка №5:
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
У кого в руках снежок–
Быстро отвечай, дружок.
Игра «Назови ласково»
В:Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать, называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
Мороз – морозец,снег – снежок,лёд – ледок,ветер – ветерок,шапка – шапочка,
шарф – шарфик,санки – саночки,снеговик – снеговичок,льдина – льдинка.
В:Молодцы ребята!
4.Заключительная часть. Рефлексия
В: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания ,для вас показались сложными?
У меня есть красивые снежинки, они разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (не все хорошо, или что то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.