Проект "Огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Именно поэтому, поддерживая интерес и любопытство детей на огороде детского сада мы посадили укроп, салат, репу. Ухаживали за ними, зарисовывали происходящее в течение всего лета и в итоге с радостью собрали урожай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Огород». 1 C таршая группа Воспитатели: Дудина В.В. Утробина Т.Н.

Слайд 2

Тип проекта . По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь). По количеству участников – коллективный. По контингенту участников - одновозрастной (дети 4 - 6 лет) По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Слайд 3

Задачи: Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. Расширять представление детей о жизни растений. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Учить детей делать выводы на основе наблюдений. Участвовать в посильной практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Слайд 4

1 этап. Организационно- подготовительный. - создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, - подбор необходимого материала для создания огорода. Этапы реализации проекта:

Слайд 5

2 этап. Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. - Познание: рассматривание семян растений; наблюдение за ростом и развитием растения. - Конструирование: оформление огорода. - Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму» - Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари « Чиполлино », загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. -Труд: посадка семян овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. - Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи». Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» ( налеп ); «Насекомые помощники». Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры). - Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь». - Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

Слайд 6

3 этап . Итоговый. - сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. 4 этап. Заключительный Оформление материалов проекта: - Изготовление фотоальбома «Огород на участке». - Презентация проекта.

Слайд 7

Сеем, сеем, посеваем … Урожай собрать желаем !!!

Слайд 8

Чтобы урожай собрать надо травку убирать!!! Вот и первые плоды, витаминами полны!!!...

Слайд 9

Тянем потянем вытянуть не можем