Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (старшая группа)
У дошкольников ещё не сформированы основы правильного позитивного отношения к природе, к окружающему миру и труду, а родителям недостаёт педагогической компетенции в вопросах экологического, трудового воспитания и социально-коммуникативного развития своего ребёнка. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, приводит к потребительскому отношению и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами, воспитателями, стоит задача – формировать у детей основы экологической культуры.
Целью проекта является создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект | 1.46 МБ |
Опытно-экспериментальная деятельность | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Опыт (наблюдение) «Луковичное дерево» Оборудование: банка из прессованной бумаги, ножницы, прозрачный полиэтиленовый пакет, грунт универсальный, совок, луковицы среднего размера (6-7 штук), лейка, вода. 1 день (01.02.2022 г.): посадили луковицы в банку № 1; полили водой; поставили на подоконник (солнечная сторона). 2 день (02.02.): -!!- 3 день (03.02.): полив. 4 день (04.02.): -!!- 5 день (05.02.): две нижние луковицы проросли (выпустили перья); полив. 6 день (06.02.): -!!- 7 день (07.02.): земля сухая, требуется полив. 8 день (08.02.): -!!- 9 день (09.02.): проросли остальные луковицы (пустили перья); полив. 10 день (10.02.): -!!- 11 день (11.02.): перья лука на верхних луковицах можно срезать и употреблять в пищу; полив. ВЫВОД: нижним луковицам было достаточно влаги, поэтому они проросли на 5 день. Открытая почва вверху банки осталась без влаги (испарение), поэтому верхним луковицам потребовалось больше времени и ухода (дополнительный полив и прикрытие доступа воздуха к верхнему слою почвы) для того, чтобы прорасти. Остальным луковицам потребовалось 8-9 дней для прорастания. Пакет, в котором находился грунт, пришлось завязать, чтобы влага меньше испарялась. | Опыт (наблюдение) «Луковичное дерево № 2» Оборудование: банка из прессованной бумаги, ножницы, прозрачный полиэтиленовый пакет, грунт универсальный, совок, луковицы среднего размера (6-7 штук), лейка, вода; результаты наблюдения за «луковичным деревом № 1» для сравнения. 1 день (07.02.2022 г.): посадили луковицы в банку № 2; полили водой; поставили на подоконник (солнечная сторона). 2 день (08.02.): -!!- 3 день (09.02.): полив. 4 день (10.02.): -!!- 5 день (11.02.): полив. 6 день (12.02.): три верхние луковицы проросли (выпустили перья); 7 день (13.02.): -!!- 8 день (14.02.): земля сухая, требуется полив. 9 день (15.02.): проросли средние луковицы (пустили перья); полив. 10 день (16.02.): -!!- 11 день (17.02.): проросли самые нижние луковицы; перья лука на верхних луковицах можно срезать и употреблять в пищу; полив. ВЫВОД: верхним луковицам было достаточно влаги, поэтому они проросли на 6 день. Остальным луковицам потребовалось 9-11 дней для прорастания. Причиной долгого прорастания нижних луковиц стало то, что верхние луковицы были крупнее размером. Их размер и пущенные ими корни, не позволили влаге проникнуть к нижним луковицам, поэтому нижние луковицы долго не прорастали. Только после обильного полива и прикрытия пакета, в котором находился грунт, влага стала меньше испаряться и попала к нижним луковицам. То есть, нижним луковицам потребовалось больше времени и ухода (дополнительный полив и прикрытие доступа воздуха к верхнему слою почвы) для того, чтобы прорасти. |
Наблюдение за всходом семян укропа. Оборудование: стаканчики из-под йогурта (подписанные именами мальчиков группы № 6), грунт универсальный, совок, семена укропа (2 штуки), лейка, вода. 1 день (07.02.2022 г.): 11 мальчиков посадили по 2 штуки семян укропа в стаканчики, полили водой, поставили в общий лоток, лоток - на подоконник (солнечная сторона). 2 день (08.02.): -!!- 3 день (09.02.): полив. 4 день (10.02.): -!!- 5 день (11.02.): рыхление по краям (сгребали почву к середине); полив. 6 день (12.02.): семена проросли. 7 день (13.02.): семена проросли. 8 день (14.02.): земля сухая, требуется полив. 9 день (15.02.): подсыпка грунта, полив. 10 день (16.02.): земля сухая, требуется полив. 11 день (17.02.): пересадка проросших семян в более крупную тару. ВЫВОД: все семена проросли на 6-7 сутки (точнее сказать нельзя, были выходные дни). Всхожесть семян стопроцентная. Семена укропа оказались неприхотливыми. Достаточно полива через день, солнечного тепла на подоконнике, и семена прорастут в течение недели. Однако, чтобы употребить в пищу данную пряность (зелень), необходимо больше времени, тару и грунта побольше, чем в стаканчике из-под йогурта. | Наблюдение за всходом семян кинзы. Оборудование: стаканчики из-под йогурта (подписанные именами девочек группы № 6), грунт универсальный, совок, семена кинзы (2 штуки), лейка, вода. 1 день (07.02.2022 г.): 9 девочек посадили по 2 штуки семени кинзы в стаканчики, полили водой, поставили в общий лоток, лоток - на подоконник (солнечная сторона). 2 день (08.02.): -!!- 3 день (09.02.): полив. 4 день (10.02.): -!!- 5 день (11.02.): рыхление по краям (сгребали почву к середине); полив. 6 день (12.02.): семена проросли. 7 день (13.02.): семена проросли. 8 день (14.02.): земля сухая, требуется полив. 9 день (15.02.): подсыпка грунта, полив. 10 день (16.02.): земля сухая, требуется полив. 11 день (17.02.): пересадка проросших семян в более крупную тару. ВЫВОД: все семена проросли на 6-7 сутки (точнее сказать нельзя, были выходные дни). Всхожесть семян стопроцентная. Семена кинзы оказались также неприхотливыми. Достаточно полива через день, солнечного тепла на подоконнике, и семена кинзы, как и семена укропа, прорастут в течение недели. Однако, чтобы употребить в пищу данную пряность (зелень), необходимо больше времени, тару и грунта побольше, чем в стаканчике из-под йогурта. |
Опытно-экспериментальная деятельность в группе № 6 «Совята»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....
Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.
Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».
КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...
Познавательно-исследовательский проект : «Огород на окне»
Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности...
Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.
Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....