День цветов
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Львова Гульнара Рафаиловна

Конспект летнего праздничного развлечения "День цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_tsvetov.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздничного развлечения «День цветов»

Задачи:

— способствовать расширению знаний детей о цветах;

— развивать память, внимание, воображение, мышление;

— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;

— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;

— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.

Ход развлечения

Воспитатель.         Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я —

Дети. Лето!

Воспитатель. Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

Дети. Июнь, июль, август.

Воспитатель.  Какой первый летний месяц?

Дети. Первый летний месяц — июнь.

Воспитатель.  А последний летний месяц?

Дети. Последний летний месяц — август.

Воспитатель.  — Дети, отгадайте загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».         (Цветок)

Воспитатель. Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.

Воспитатель. А какие цветы, вы знаете?

Дети: Полевые, лесные, садовые, луговые, комнатные.

Воспитатель. Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке).

Воспитатель.         Мне очень нравятся цветы

Душистые, нежные, милые,

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Воспитатель.  А сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

 

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

 

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

 

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

 

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

 

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

 

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

 

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

 

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

 

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

 

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

 

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

Воспитатель.         Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты.

Проводится подвижная игра «СОБЕРИ ЦВЕТЫ!»

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и ромашки. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать цветы в ведра: один — вьюны, другой – ромашки , третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. (Повторяется 2-3 раза).

Игра «Посади клумбу».

У всех участников в руках по одному пластмассовому или картонному цветку. Дети по очереди добегают до финиша, где лежит обруч (клумба), «сажают» цветок, бегом возвращаются на старт.

Игра «Собери цветы». 

Нужно собрать из лепестков и серединок цветы соответствующего цвета. Игра командная.

Игра «Займи цветок» 
На полу лежат плоские цветы по количеству детей. 
Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится ногами на цветок. (Игра проводится 2-3 раза) 

Воспитатель. Как вы уже сказали, цветы растут не только на улице, но и дома. Отгадайте загадку:

На окне, на полке выросли иголки

Да цветы атласные, алые и красные

Ответь  хором, что это за цветок?

Дети: Кактус!

Вызываются два ребенка. Каждый ребенок встает в обруч, пока звучит музыка, несколько детей  должны прицепить на него, как можно больше прищепок! Чтобы он был похож на кактус. Когда закончится музыка, все вместе считают количество прищепок. У какого ребенка их больше, та группа и выиграла!

«РОМАШКА»

Из бумаги заранее вырезается ромашка, лепестков столько, сколько будет детей. На обратной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задани: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"?   (розового)

2. Какой лесной цветок изваял из малахита Данило-мастер в сказке П. Бажова "Каменный цветок"?      (дурман)

3. Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?

(Зверь лесной, чудо морское)

4. Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?

(огонь)

5. Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"?     (маков)

6. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена?   (лепесток розы)

7. Как звали малышку, которая побывала на Луне в сказке Н. Носова "Незнайка на Луне"?   (Фуксия)

8. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?   (за подснежниками)

Игра «Посади бабочку на цветок»

На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок (3-4 раза).

Воспитатель.     К концу подходит чудный праздник

                           И наградить детей пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

Летний праздник "День цветов"

Предлагаю сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

"День цветов"

Цветы-лучшее в нашей жизни.......

День цветов

День цветов.Цели: познакомить детей с цветами земли.Задачи.1 Дать понятие, что такое цветок.2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)3 Отметить значение,роль...

Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"

Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...

учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"

Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....