Проект "День Матери"
проект (старшая группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Этот проект направлен на обобщение знаний детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "День Матери"55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «День матери» в подготовительной группе

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле,      у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом  и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей   и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Участники проекта: дети, мамы и бабушки детей, воспитатели, музыкальный руководитель.

Этапы проекта

1этап. Подготовительный

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Работа с методическим материалом, литературой.

2 этап.

-Проведение с детьми бесед.

- Проведение подвижных ,дидактических, сюжетно ролевых игр.

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок)

-Рассматривание картин, рисование портретов.

3этап Результат.

-Альбом «Моя семья»

-участие в концерте « Милые мамы».

Выставка рисунков « Моя любимая мамочка».

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие  начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Задачи

Социализация

Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);

рассматривание картин «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Труд

Беседа на тему

 «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Беседа о маме»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

Заучивание стихотворений наизусть»Если был бы я девчонкой»,

М.Родина «Мамины руки»,

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно, пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»            ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

 Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Изготовление магнитиков  «Яблоко» в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя любимая мамочка» «Наряд для мамы»;

лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Приложение.

Стихи про маму, для чтения и заучивания.

Мама поёт

Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hе тоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт. 
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.
Барто Агния

Мама

Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть
Есть голубое с большими цветами -
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами...
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Демыкина Галина

Мамочка

Кто пришел ко мне с yтpа? 
Мамочка. 
Кто сказал: "Вставать поpа"? 
Мамочка. 
Кашy кто успел сварить? 
Мамочка. 
Чаю - в пиалу налить? 
Мамочка. 
Кто косички мне заплёл? 
Мамочка. 
Целый дом один подмёл? 
Мамочка. 
Кто цветов в саду нарвал? 
Мамочка. 
Кто меня поцеловал? 
Мамочка. 
Кто pебячий любит смех? 
Мамочка. 
Кто на свете лучше всех? 
Мамочка. 
Убайд Раджаб

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Успенский Эдуард

Вот бы как мама

Поёт моя мама 
Всегда за работой, 
А я ей всегда 
Помогаю с охотой! 
Мечтаю 
На маму похожим 
Я стать. 
Я гладить учусь 
И варить, 
И стирать, 
И пыль вытираю, 
И пол подметаю… 
Мечтаю. 
Мечтаю. 
Мечтаю, 
Мечтаю… 
Мечтаю, 
Как мама, 
Всё делать уметь, 
И, может, 
Как мама, 
Я выучусь петь. 
Садовский Михаил

Тема: «Беседа о маме…»

Программное содержание: Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений. Закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу. Развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий. Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь. Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.

Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной  русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю»

Предварительная работа: просмотр репродукций  картин русских художников в уголке искусства, чтение художественных произведений о маме, рисование в совместной деятельности по теме «Мамочка любимая моя».

Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня поговорить о маме. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме?

Дети: - Сказать ей об этом.

- Подарить ей что-нибудь.

- Помочь.

Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.

Дети: - Мама! Мамочка! Мамулечка!  Любимая моя мама!

Воспитатель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).

- Как вы можете помочь своей маме?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.

Дети: - Да, она улыбается.

- Она счастлива.

- Она смеётся и т.д.

Воспитатель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают).

- Подумайте, какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины (рассматривание картин).Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали.

Подвести детей к выводу:  и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. (Поощрять примеры из художественных произведений)

- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте. Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. (предложить детям пройти к мольберту с картиной русской семьи – дидактический материал)Что ещё делает мама?

Дети: - Она учит своих детей трудиться;

- правильно себя вести (правилам поведения);

- правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни, пока папа работает;

- раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы);

- рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести;

- учит детей не слушать плохих людей.

Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение):

- Стирать бельё и развешивать его на верёвке;

- Подметать пол;

- Варить кашу;

- Вышивать;

- Семена на грядки сажать.

А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем на стульчики, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать. 

Ай, качи, качи, качи.

В головах-то калачи,

В ручках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

Бай. Бай, баю-бай,

Ты. Собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Мою детку не буди.

- Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется).

- Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений).А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз – разукрасить фломастерами вот эти цветы и написать маме, что мы её любим.

(Работа за столами).

Сначала сложите листок пополам так, чтобы цветок оказался сверху, на первой странице, а внутри мы напишем: «Мама, я тебя люблю» и своё имя. Образец надписи на мольберте, а тем, кто ещё плохо умеет писать своё имя, я подойду и покажу, как это сделать. Старайтесь. Этот листочек мы вложим в вашу поздравительную открытку. Вот мамы обрадуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...