Викторина для старших дошкольников «Животный мир континентов»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Викторина «Животный мир континентов»

 

         Цель: систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран.

         Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
  • Упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;
  • Активизировать и обобщать словарь по теме

Развивающие:

  • Развивать умение по описанию (загадке) узнать животное;
  • Развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе
  • Воспитывать познавательный интерес, взаимовыручку, умение работать в группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Викторина для старших дошкольников «Животный мир континентов»

Составила: Вашурина

Виктория Владимировна

Самара, 2023

Викторина «Животный мир континентов»

        Цель: систематизировать знания детей о животных жарких и холодных стран.

        Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
  • Упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;
  • Активизировать и обобщать словарь по теме

Развивающие:

  • Развивать умение по описанию (загадке) узнать животное;
  • Развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе
  • Воспитывать познавательный интерес, взаимовыручку, умение работать в группе

Ход викторины

        - Ребята, мы с вами живем на удивительной  планете. На ней есть леса и горы, пустыни и вечный холод, джунгли и степи, реки и моря. А называется она… (Земля). Разнообразна природа нашей планеты.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

        - Сегодня мы с вами проведем викторину «Животный мир континентов». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (д/и «Чудесный мешочек») «Мороз» и «Солнце». Команды готовы! Жюри готово (представление членов жюри)! Начинаем нашу игру – викторину. За правильный ответ команда получает баллы. Если одна команда затрудняется с ответом, вторая команда может ответить и заработать дополнительные баллы.

        1 тур – «Загадочный»

Толстокож и неуклюж

Этот зверь любитель луж.

Гром гремит, когда идет

Большеротый … (бегемот)

По пустыне он идет

Груз несет, не ест, не пьет.

Передать бы 2-3 блюда

Для несчастного …(верблюда)

Ой, смотрите, человек!

А на теле – черный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас …(горилла)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он её  весь день

С легкостью! Ведь он …(тюлень)

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает.

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …(пингвин)

Братья, сёстры бурым мишкам,

Но не любят мёд и шишки,

Моржи, тюлени им соседи

Кто это? Белые …(медведи)

        - Молодцы! Все загадки отгадали. Жюри подводит итоги. А мы продолжаем.

        2 тур – «Хорошо ли знаете животных»

  1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения.
  2. Животное севера, похожее на лису.
  3. Кто имеет длинный «шланг»?
  4. У какого животного есть один рог?
  5. У какой птицы есть крылья, но она не летает?
  6. Какой медведь не ложится в спячку?
  7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»?
  8. Ползучее животное с ядом.
  9. Животное с красивыми рогами на голове.
  10. Какое животное больше всего похоже на людей?
  11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте?
  12.  У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоем, чтобы только позавтракать или позагорать?
  13.  Какое животное переносит детеныша в сумке?
  14.  Котик, который не мурчит и в море купается?

   - Молодцы, ребята! Справились со всеми вопросами. Предлагаю немного отдохнуть.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

        3 тур – «О ком так говорят?»

Топает, как …(слон)

Вынослив, как … (верблюд)

Голодный, как …(волк)

Повторяет, как …(попугай)

Толстокожий, как …(бегемот)

Медлительный, как …(черепаха)

Кривляется, как …(обезьяна)

        - И с этим заданием справились все. Жюри считает баллы. А мы продолжаем        

        4 тур – «Четвёртый лишний»

        - Каждой команде предлагается 4 животных. Вам нужно выбрать «лишнее» животное и изобразить его пантомимой. Команда противника должна его угадать.

Бегемот, носорог, белый медведь, слон.

Морской котик, лев, белый медведь, морж.

Морж, северный олень, тюлень, обезьяна.

Северный олень, жираф, змея, кенгуру

        - Молодцы! Все правильно показали и угадали. Продолжаем.

        5 тур – «Отправь животное домой»

дети становятся в полукруг перед мольбертами. На них два панно природных зон: Севера и Юга. На столах картинки животных.

        Давайте поможем животным вернуться домой. Берете по 1 картинке и прикрепляете животного туда, где оно обитает.

        - Вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, давайте пройдем на ковер и устроимся поудобнее. Закроем глаза и послушаем звуки природы жарких и холодных стран.

        - Жюри подвело итоги нашей игры. Обе команды набрали одинаковое количество баллов. А значит, победила ДРУЖБА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Викторина для старших дошкольников

Викторина для старших и подготовительных  к школе групп по произведениям С.Михалкова.С целью воспитания интереса и любви к литературе ,закрепление знания детей ....

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики "Все работы хороши"...

Викторина для старших дошкольников «Моя малая Родина».

Викторина для старших дошкольников "Моя малая Родина".  Познавательно-игровое развлечение в дошкольном учреждении....

Викторина для старших дошкольников "Дикие животные"

Викторина по теме "Дикие животные"...

Викторина для старших дошкольников "В мире животных"

Викторина для старших дошкольников "В мире животных"...