Занятие "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чулакова Галина Александровна

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Колокольчики»

Гимназия «Альбертина»

Воспитатель высшей категории:

Чулакова Галина Александровна

г. Калининград 2021

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Закрепить:

  • знания о весне и приметах наступления весны,
  • умение отличать цифры друг от друга(дети средней группы), основные цвета(дети II младшей группы)

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Материал: конверт, картинки, музыка «Волшебство природы- весна», ватман с изображением лесной полянки, заготовки цветов(тюльпанов с цифрами и по основным цветам), клумба, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель загадывает загадку

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает! Когда это бывает? (ответы детей)

Наконец- то в нашем городе весна. Как девчонка непоседа хохотушка. Просыпаются деревья ото сна. И на лицах появляются веснушки. Все это о весне, ребята.

Все правильно. Что происходит с природой весной? (ответы детей).

Да, весна — это чудесное время года, писатели написали множество стихотворений о весне. Дети рассказывают стихи.

1 ребенок: 

Зима не даром злится, прошла ее пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора!

2 ребенок:

Весна, весна, идет весна,

Тепло и свет несет она.

3 ребенок:

Солнышко пригрело,

Сразу потеплело,

И ручьи запели

Песенки свои.

4 ребенок:

И на вербе почки -

Первые цветочки,

Не боясь мороза,

Дружно зацвели!

5 ребенок: 

С крыши падают слезинки. Тают белые снежинки.

Солнышко по крыше скачет. А зима сидит и плачет.

6 ребенок:

Синяя сосулька плачет. Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель Кап-кап-кап звенит капель!        

7 ребенок: 

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

8 ребенок:

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник!

Воспитатель:

Музыканты тоже старались передать нотки весны в своей музыке. И сейчас мы послушаем весенние звуки. (прослушивание произведения). Беседа о том какие звуки услышали (журчание ручья ,голоса птиц)

Воспитатель: 

Ой! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно. От Весны!!! Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т.к. у нее одной очень

много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить.

Ребята, а вы знаете названия весенних месяцев? А приметы весны? (ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правильно или нет?» Весною снег не тает? Птицы прилетают? Цветы высыхают? Солнышко сияет? Листья с деревьев облетают. Дети на улице гуляют? Бабочки летаю? (Дети внимательно слушают вопросы весны, рассуждают, отвечают на вопросы)

Физминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам придет апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки «цветок»)

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, сколько работы у красавицы весны, а давайте ей поможем. Украсим клумбу цветами. Какие цветы распускаются и цветут весной? (ответы детей). Берем цветы. Дети средней группы берут цветок называя цифру, а дети 2мл. группы берут цветок называют основные цвета. (Украшают клумбу) 

Воспитатель: - А вот и следующее задание от весны.

Дидактическая игра «Третий лишний»

  • Посмотрите на экран там изображены картинки. Вы должны назвать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему. (Показ слайдов с картинками) 
  • Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

Воспитатель: Ребята, весна приготовила еще одно задание.

«Найди ошибки и исправь их»

  • Ребятки, посмотрите внимательно на нашу полянку. Весна еѐ украсила, но допустила какие-то ошибки. Давайте их исправим. (с помощью ватных палочек раскрасить цветочки, листочки, дорисовать божьим коровкам черные точки и солнышку веснушки.) (муз. сопровождение).
  • Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне в ее нелегкой работе.

Итог:

  • О чем мы сегодня говорили? -Что нового узнали? -Что вам понравилось? Благодарю детей за работу.
  • Ребята вы были замечательными помощниками весне. Молодцы! Весна вам дарит эти замечательные солнышки, чтобы вам было тепло и светло.


Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная гимназия «Альбертина»

Аналитическая справка

по итогам открытого просмотра интегрированного занятия в средней  группе на тему: «Весна»

Педагог: Чулакова Галина Александровна (высшая  категория).

В соответствии с годовым планом работы Частное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия «Альбертина» на 2020-2021 учебный год, с целью реализации  мероприятий, направленных на распространение успешного педагогического опыта,  воспитателем средней группы Чулаковой Галиной Александровной был организован открытый просмотр образовательной деятельности в средней возрастной группе по теме: «Весна»

Дата проведения: 15 марта 2021 года.

Присутствовало: 16 воспитанников, 4 педагога.

Интеграция образовательных областей в процессе занятия: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Закрепить: -знания о весне и приметах наступления весны,

-умение отличать цифры друг от друга(дети средней группы), основные цвета(дети II младшей группы)

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: конверт, картинки, музыка «Волшебство природы- весна», ватман с изображением лесной полянки, заготовки цветов(тюльпанов с цифрами и по основным цветам), клумба, гуашь, ватные палочки.

Организация непосредственной образовательной деятельности проходила в группе.

Предметно-пространственная среда организована (оформлена) в соответствии с сюжетом занятия, с учетом принципа зонирования. В ходе НОД не допускалось переутомление детей, было предусмотрено чередование различных видов деятельности.

Цели и задачи, решаемые в ходе занятия, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Материал был подобран не только с опорой на зону актуального развития детей, но и с учетом зоны ближайшего развития.

Использование разнообразных методов образовательной деятельности способствовало удержанию внимания воспитанников на протяжении всего образовательного процесса и достижению цели НОД.

Анализ просмотренной организованной образовательной деятельности показал, что педагог Чулакова Г.А.  на достаточном уровне владеет разнообразными современными методами обучения и воспитания детей. Педагог готов к занятию, которое проходило в игровой занимательной форме, созданы условия для проведения занятия: в наличии конспект занятия, демонстрационный, раздаточный материалы, выполнены санитарно-гигиенические требования, проведены физминутки, длительность занятия соответствует возрастным нормам.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста 3-4 года. Занятие состояло из трех частей (этапов)взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее, с самого начала воспитатель привлекла внимание детей к теме занятия и удерживала внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности. Речь воспитателя была четкой, ясной и эмоционально окрашенной, материал излагала в доступной и понятной форме. Педагог побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, замечала ответы каждого и использовала метод «проговаривания правильного ответа ребенка». На протяжении всего занятия прослеживалась сюжетная линия. С детьми была проведена коммуникативная игра «Здравствуйте», рассказывание детьми стихов о весне, разученных ранее, слушание – определение на слух звуков весенней природы, дидактические игры «Правильно – неправильно», динамическая физминутка, дидактические игры «Третий лишний» и «Найди ошибки и исправь их», рисование ватными палочками – раскрашивание весенних цветов. Был подведен итог занятия.        

Воспитатель на занятии использовала различные методы и приемы для решения поставленных задач: игровой, наглядный , демонстрационный показ, художественное слово. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей ,требованиям методики данной программы. Структура занятия выдержана, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп занятия умеренный. Воспитатель подвела итог занятия через эмоциональное впечатление детей . Педагог владеет методикой проведения занятия по развитию речи, окружающему миру, рисованию. Занятие прошло на высоком уровне. Воспитатель в своей работе использовала интерактивные формы работы . Использование ИКТ помогли педагогу сделать игру интересной, с одной стороны, а с другой стороны, увлекательной, разнообразной по форме. Педагог эффективно решила проблему наглядности обучения, расширила возможности визуализации учебного материала, сделала его более понятным, доступным для воспитанников. Детям была дана возможность самостоятельно исправить свои ошибки в игре.

Просмотр занятия в средней группе на тему «Весна» у педагога Чулаковой Г.А. планировался с целью обследования уровня развития у детей и оценкой профессиональных умений педагогов.  В ходе просмотра занятия большое внимание уделялось умению педагога применять принципы ФГОС: индивидуализации и возрастной адекватности дошкольного образования, а также созданию таких психолого-педагогических условий как - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных для них видах деятельности.

Сюжетная линия прошла по всему занятию. После выполнения заданий детьми воспитатель проверяла качество выполнения заданий. В затруднительных моментах, воспитатель оказывала своевременную помощь детям, учитывая их индивидуальные особенности. Для получения обратной связи Наталья Станиславовна использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты, интонационные паузы. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности. Занятие прошло на достаточно хорошем уровне.

Наличие интеграции образовательных областей реализуемых в НОД и смены видов детской деятельности, говорит о соответствии данной образовательной деятельности федеральному государственному стандарту ДО.

  Все используемые в НОД виды организации совместной деятельности с детьми основываются на принципах партнерского взаимодействия:

Воспитатель – партнер, рядом с детьми (вместе); на занятии было разрешено свободное размещение и перемещение детей, присутствовало общение детей в процессе их деятельности.

 Галина Александровна  старалась учесть принцип поддержки детской инициативы и индивидуальности. Детям в процессе НОД была предоставлена возможность для проявления творческой активности в продуктивной деятельности.

Вывод: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию деятельности, цели и задачи, поставленные в рамках НОД, были педагогом  полностью реализованы.

               

.

Справку составил заместитель директора______________Виноградова Ю.Д.

Директор «Гимназия «Альбертина» __________ Ольшанская Е.В.

15.03. 2021г.