1. | Название проекта | «Олово»
|
2. | Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности) | Информационно - познавательный |
3. | Актуальность проекта | Живя в области богатой полезными ископаемыми, у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с полезным ископаемым помогает ближе познакомиться с природой родного края. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам. |
4. | Длительность реализации | Кратковременный: 1 неделя |
5. | Цель проекта | Формирование у детей представлений о полезных ископаемых через знакомство с металлом «олово», его ролью в жизни человека. |
6. | Задачи проекта | Образовательные: #1055;ознакомить детей с внешним видом олова, с его свойствами, месторождением. #1056;асширить знания детей об использовании полезного ископаемого человеком. Развивающие: #1057;овершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы. 2. Активизировать в речи слова: хрупкость, геолог, карьер, касситерит, олово. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. |
7. | Ожидаемые результаты | Для детей: - Имеют представление о цветном металле - олове.
- Умеют определять свойства полезных ископаемых.
- Знают о пользе олова в жизни человека.
- Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.
Для воспитателей: - Повышен теоретический уровень педагогов.
- Совершенствована развивающая предметно – пространственная среда.
Для родителей: - Возникли желание интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней.
- Владение знаниями о помощи детям в познавательно-исследовательской деятельности детей.
|
8. | Продукты проекта | Квест - игра: «Юные геологи» |
9. | Участники проекта | Дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители |
10. | Аннотация проекта | Проект направлен на знакомство с полезными ископаемыми Сибири через знакомство с цветным металлом – оловом. Материалы могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. |
11. | Этапы реализации проекта программы
| - подготовительный - основной - завершающий 1 этап: Подготовительный – Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта. – Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности. – Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей. – Составить план мероприятий. 2 этап: Основной. Познавательное развитие: экспериментальная деятельность: «Удивительные камни»; дидактические игры: «Что лишнее?», «Что из чего?», «Собери картинку»; просмотр мультфильма «Медной горы хозяйка» по сказке П. Бажова «Хозяйка медной горы»; квест - игра: «Юные геологи»; просмотр презентации «Полезные ископаемые Сибири» Речевое развитие: чтение сказки Г. - Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», чтение пословиц и поговорок о полезных ископаемых, беседы: «Что мы знаем о полезных ископаемых?», «Что такое олово?», «Геологи» Физическое развитие: подвижная игра «Гора и камешки» Художественно – эстетическое: лепка «Посуда из олова», аппликация «Настенные часы», рисование по мотивам сказки Г. - Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевая игра «Геологическая экспедиция» Взаимодействие с семьей: - Обогащение развивающей предметно – пространственной среды в центре науки и природы
- Консультация: «Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка», буклет: «Полезные советы по проведению опытов дома вместе с ребенком», рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых», памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать»
- Оказание помощи в создании Мини – музея «Сокровища хозяйки Медной горы».
3 этап: Завершающий. Проведение с детьми квест – игры «Юные геологи» Закрепление знаний о полезных ископаемых |
12. | Ресурсы
| - «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2015.
- «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Наглядный материал: фотографии полезных ископаемых, фотографии изделий из олова
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что из чего?», «Собери картинку»
- Подборка художественной литературы: Г. - Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», детская энциклопедия «Уголь», «Нефть», «Горы»
- Конспекты занятий, бесед.
- Консультационный материал для родителей.
|
13. | Результаты работы проекта | Дети имеют представление о внешнем виде олова, знают его свойствами, месторождение в Иркутской области, где человек его использует. Бережно относятся к природным богатствам. |