Геокешинг - Корм зимующим птицам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Янина Александровна

«Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей  группы

Игра Геокешинг «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing-_korm.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический Геокешинг

«Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей  группы

Игра Геокешинг «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме. Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, загадки, лесовик , карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, магнитная доска, цыфры  для счета, микроскоп,семена подсолнечника, пшено, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц: воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом, фтулки, клестер, кисти, тарелочки.

Предварительная работа: Изучили птиц родного края(перелетных и зимующих),рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице,

Ход занятия (квеста)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях лесовичек.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к нам зимовать угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал,  не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка карта , где искать следующее в виде загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A какое, мы узнаем отгадав загадку:

«Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Аквариум (дети бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)

Воспитатель: Задание «Назови птицу».

Воспитатель: Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.

ЗАДАНИЕ 1.

«Назови птицу».

1. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой … (сорока.)

2. Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. ,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая … (синица)

3. Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы … (воробьи)

4. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

5.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её …. (Cорока)

6. Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный .. ( Клёст)

7. Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти…  (Свиристели)

8. Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу.  (Поползень)

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:

На полу улёгся мило,

По нему с утра ходила.

Ноги тонут, как в песке.

Но шагают налегке.

И ещё! — на нём летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий ласковый …

Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)

ЗАДАНИЕ 2.

«Найди птице по тени.»

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано,  мы узнаем угадав загадку:

 «Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…»

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Зеркало (уголок для девочек) Дети находят записку с заданием.

Воспитатель: Следующее задание.

Мы должны определить какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать. Ну что, справимся?

Дети: Справимся.

ЗАДАНИЕ 3.

«Улетают-не улетают»

На столе лежат карта листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.

Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано,  мы узнаем угадав загадку:

Каждый раз в буфет иду

Чтоб купить себе…. (еду)

А где мы покупаем еду?

Дети: Магазин (Рядом находят записку с заданием)

ЗАДАНИЕ 4

«Счет математика.»

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Зернышки клюют (наклоняются)

Песенку поют.(руками машут)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Дальше полетели

И на место сели (улетают,приседают)

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот

 — Все «увеличит»...

Ответ: Микроскоп.

ЗАДАНИЕ 5

«Угадай какой корм любит птица»

На тарелочке лежат семена подсолнечника, ягоды рябины, кусочки сала, пшено, кедровые орешки. Дети, беря корм из тарелочки, угадывают, что они держат в руках и называют птицу, которые любят этот корм. Задание выполняют по очереди 2-3 человека.

После выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он нам всем

Необходим

Дети: стол. (на одном из столов группы в спальне лежит карта)

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать кормушки для зимующих птиц.

Предпологаемые виды деятельности после  занятия: Конструирование.

                                      Кормушки из фтулки с кормом.

Лесовичок  благодарит детей за смекалку находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.

В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада.

Воспитатель: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.

3.Рефликсивная часть.  Ребята, Давайте вспомним заповеди

Никогда не лазайте по деревьям, они живые!

Никогда не разоряйте гнезд птиц!

Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!

Не вредите никаким животным!

Не лишайте землю красоты!

Предпологаемые виды деятельности после  занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корм для птиц

Занятие по рисованию для развития устной речи, игровой деятельности,  упражнения в умении отвечать на поставленные вопросы, развитие художественной деятельности детей....

Консультация "Специальный корм для зимующих птиц"

Советы и примеры изготовления необычных кормушек для птиц....

Консультация для родителей "Чем кормить зимой птиц"

Из-за недостатка корма в зимнее время гибнет более половины городских птиц. Очень часто пернатые переживают зиму только благодаря подкармливающим их людям. Но, к сожалению, неправильная помощь ч...

Кормим и наблюдаем за зимующими птицами

Кормим и наблюдаем за зимующими птицами...