Геокешинг - Корм зимующим птицам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы
Игра Геокешинг «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing-_korm.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический Геокешинг
«Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы
Игра Геокешинг «Поиски потерянного угощения» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме. Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с посланием, загадки, лесовик , карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, магнитная доска, цыфры для счета, микроскоп,семена подсолнечника, пшено, кусочки несолёного сала, вырезанные изображения птиц: воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом, фтулки, клестер, кисти, тарелочки.
Предварительная работа: Изучили птиц родного края(перелетных и зимующих),рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице,
Ход занятия (квеста)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях лесовичек.
Лесовик: Здравствуйте, ребята! Приготовил птичкам, которые прилетают к нам зимовать угощение, мешочек с кормом. Спрятал его в вашей группе. A вот куда спрятал, не помню. Очень переживаю за птичек, ведь им сейчас так холодно и голодно. Но вы, ребята, можете найти этот мешочек, если выполните мои задания. После выполнения каждого задания, у вас будет подсказка карта , где искать следующее в виде загадки.
Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку найти мешочек с кормом для птичек?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте… A какое, мы узнаем отгадав загадку:
«Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри»
Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?
Дети: Аквариум (дети бегут к аквариуму, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)
Воспитатель: Задание «Назови птицу».
Воспитатель: Ваша задача- правильно назвать птицу по описанию.
ЗАДАНИЕ 1.
«Назови птицу».
1. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой … (сорока.)
2. Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. ,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая … (синица)
3. Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы … (воробьи)
4. Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем)
5.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …. (Cорока)
6. Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный .. ( Клёст)
7. Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти… (Свиристели)
8. Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали правильно. И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:
На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий ласковый …
Дети: Ковер. (под одним из углов ковра дети находят конверт с заданием)
ЗАДАНИЕ 2.
«Найди птице по тени.»
Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:
«Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…»
Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?
Дети: Зеркало (уголок для девочек) Дети находят записку с заданием.
Воспитатель: Следующее задание.
Мы должны определить какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать. Ну что, справимся?
Дети: Справимся.
ЗАДАНИЕ 3.
«Улетают-не улетают»
На столе лежат карта листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Задание разделить птиц на зимующих и перелётных.
Воспитатель напоминает детям, что выполнять задания нужно сообща, советуясь друг с другом.
Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем угадав загадку:
Каждый раз в буфет иду
Чтоб купить себе…. (еду)
А где мы покупаем еду?
Дети: Магазин (Рядом находят записку с заданием)
ЗАДАНИЕ 4
«Счет математика.»
Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем!
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Зернышки клюют (наклоняются)
Песенку поют.(руками машут)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Дальше полетели
И на место сели (улетают,приседают)
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот
— Все «увеличит»...
Ответ: Микроскоп.
ЗАДАНИЕ 5
«Угадай какой корм любит птица»
На тарелочке лежат семена подсолнечника, ягоды рябины, кусочки сала, пшено, кедровые орешки. Дети, беря корм из тарелочки, угадывают, что они держат в руках и называют птицу, которые любят этот корм. Задание выполняют по очереди 2-3 человека.
После выполнения воспитатель читает загадку, в которой зашифровано место записки со следующим заданием.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он нам всем
Необходим
Дети: стол. (на одном из столов группы в спальне лежит карта)
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю пройти за столы и сделать кормушки для зимующих птиц.
Предпологаемые виды деятельности после занятия: Конструирование.
Кормушки из фтулки с кормом.
Лесовичок благодарит детей за смекалку находчивость при поиске корма для птичек. И теперь, птички, которые прилетают к ним на кормушки в детский сад, голодными не останутся. И мороз теперь им уже не так страшен.
В последствии, дети насыпают найденный корм в кормушки, находящиеся на территории детского сада.
Воспитатель: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего развлечения.
3.Рефликсивная часть. Ребята, Давайте вспомним заповеди
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд птиц!
Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!
Не вредите никаким животным!
Не лишайте землю красоты!
Предпологаемые виды деятельности после занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корм для птиц
Занятие по рисованию для развития устной речи, игровой деятельности, упражнения в умении отвечать на поставленные вопросы, развитие художественной деятельности детей....
Анкета для родителей. ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ
Анкета для родителей...
Консультация "Специальный корм для зимующих птиц"
Советы и примеры изготовления необычных кормушек для птиц....
Консультация для родителей "Чем кормить зимой птиц"
Из-за недостатка корма в зимнее время гибнет более половины городских птиц. Очень часто пернатые переживают зиму только благодаря подкармливающим их людям. Но, к сожалению, неправильная помощь ч...
Кормим и наблюдаем за зимующими птицами
Кормим и наблюдаем за зимующими птицами...
Как кормить зимующих птиц
памятка...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...