Наблюдение за неживой природой
план-конспект занятия по окружающему миру
Кнспект прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_nezhivoy_prirodoy.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдения за ветром»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
- Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
- Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
- Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
- Подвижная игра «Ветер и листочки» (учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв листок вверх, качаться вправо-влево). Игры-забавы с вертушками (учить выполнять различные движения с игрушками; выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности).
- Учить выполнять несложное трудовое поручение: сбор шишек для Мишки косолапого. Подвижная игра «Мишка косолапый».
Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, султанчики, игрушка мишка, ведерко.
Ход наблюдения:
(Сюрпризный момент с ленточками и вертушками)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый?
Ответы детей:
Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят сосны. Давайте покажем.
Дети показывают.
Воспитатель: Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным) Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Ответы детей:
Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!
Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо).
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!
Слова игры:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).
Подвижная игра
Воспитатель: А теперь поиграем в еще одну игру. Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра».Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
Напомните себе, и друг другу правила безопасного поведения на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "наблюдение за неживой природой летом"
материал дает родителям рекомендации...
Перспективный план наблюдения за неживой природой на год
Перспективный план наблюдения за неживой природой...
наблюдение за неживой природой в средней группе осенью
В данной статье я рассказываю о способах последовательного ознакомления детей с неживой природой...
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.
Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....
Наблюдение за неживой природой в средней группе
Наблюдение за неживой природой...
наблюдение за неживой природой в средней группе летом
закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, а так же за изменениями в природе...
наблюдение за неживой природой в средней группе весной
формировать представления детей о неживой природе...