Конспект ОД в средней группе "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куницына Ирина Владимировна

Конспект ОД  по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

"Дикие и домашние животные"

Подготовила воспитатель: Куницына И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_dikie_i_domashnie_zhivotnye_srednyaya_gruppa.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

Куницына И.В.

воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Домашние и дикие животные. Путешествие по родным краям»

Возраст: 4-5 лет

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных. Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

  1. Обучающие:
  1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, животных родного края
  2. Формирование целостной картины мира.

Познавательное развитие

Познавательные (логические) УУД: анализ – выделяет существенные признаки объектов.

Познавательные (общеучебные) УУД: выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, понимает смысл прочитанного

Регулятивные (контроль) УУД: сохраняет заданную цель.

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) УУД: интегрируется в группу сверстников.

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы.

2.Развивающие

2.1.Развивать помять и воображение

2.2. Развивать коммуникативные особенности детей в общении с воспитателем и друг другом.

2.3.Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Коммуникативное развитие

Познавательные (общеучебные) УУД: понимает смысл заданного.

Регулятивные (контроль) УУД: осуществить действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные (владение монологической и диалогической речью) УУД: слушает собеседника и вступает в диалог.

Личностные (смыслообразование) УУД: проявляет осознанный познавательный интерес.

2.4. Развивать общую и мелкую моторику.

2.5. Развивать зрительно-моторную координацию.

2.6. Профилактика плоскостопия.

Физическое развитие

2.7. Развивать диалогическую речь.

Речевое развитие

3.Воспитательные:

3.1. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к животным

3.2. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

3.3. Воспитывать самостоятельность.

3.4.Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища.

Социально-коммуникативное

развитие

Личностные(смыслообразование)УУД:

-проявляет осознанные позновательные интересы.

Личностные(нравственно-этическая ориентация)УУД:

Проявление внимательного и доброжелательного отношения к диким и домашним животным

Предварительная работа с детьми: 

  • Домашнее задание – просмотр мультфильмов «Лесные звери» и «Тайная жизнь домашних животных».
  • Разгадывание загадок по теме «Дикие и домашние  животные»
  • Игры-пазлы половинки дикие и домашние животные. Составление целого.
  • Дидактическая игра «Лото Животные»

Предварительная работа воспитателя:

  • Приготовить посылку и письмо от лесных жителей;  
  • Подготовить макет сказочного леса и фермы: создать атмосферу леса, узкую дорожку, изображения животных;
  • Подготовить демонстративный и раздаточный материалы;
  • Приготовить корзину с подарками.

Словарная работа: посылка, письмо, дикие животные, жители фермы, лес, деревья;

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Посылка и письмо от лесных жителей;
  • Картинки «времена года»;
  • Резиновые игрушки домашних и диких животных;
  • Волшебный мешочек;
  • Макеты с изображением леса и фермы;
  • Фонограмма звуки живой природы;
  • Фонограмма звуки животных;
  • Ёлочки,  лесные жители и домашние животные (резиновые игрушки);
  • Узкая дорожка;
  • Корзина.
  • Магнитофон

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: чтение письма от животных, путешествие по родным краям;
  •  Музыкальное упражнение «Автобус»;
  • Д/и «Отгадай загадку»;
  • Физкультминутка «Кто как ходит»
  • Музыкально-дидактическая игра «Отгадай звук»
  • «Возвращение» детей в детский сад: итог с сюрпризным моментом.

Ход ООД

Этапы ООД

Продол

житель

ность

Задачи

Методы, приёмы, формы

Ход ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

   ____

Дети входят в группу с воспитателем(звучит музыка со звуками весны)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Посмотрите, к нам сегодня пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель:  Молодцы!

Дети стоят вокруг воспитателя

2.Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин.

____

Беседа

Чтение письма

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли необычную посылку. А в ней письмо. Хотите, я его прочитаю вам?

Ответы детей

Воспитатель читает письмо

ПИСЬМО

«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам животные. У нас случилась беда! На наш город налетел ураган и все животные перепутались. И теперь мы забыли, где живут дикие животные а где домашние. Помогите нам. Спешите! Мы вас ждем.

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3.Игровая деятельность

2 мин.

3.1

3.2

3.3

Беседа

Обобщение ответов детей

Проблемный вопрос

Воспитатель: Вот так дела! Ну, что ребята, поможем животным?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы им будем помогать?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.. Вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, ребята, а на чем мы можем поехать?

Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «На автобусе»!

Воспитатель: Здорово! Проходите, проходите! У окошка место есть, не желаете присесть ? На моем автобусе полоски как на глобусе. Мы объедем целый свет, Вы садитесь или нет?

Дети и  воспитатель рассаживаются  на стульчики. Звучит музыка Железновых «Автобус»

4.Этап решения проблемной ситуации

10 мин.

2.5

2.6

2.7

2.2

2.4

2.5

3.3

3.4

1.2

2.2

2.5

2.6

2.7

1.1

2.1

2.3

2.5

2.7

3.3

3.4

3.5

Физическое упражнение:  показ движений, устная инструкция

Беседа

Дидактическая игра (устная инструкция, индивидуальные указания, опорные картинки)

Беседа

Обобщение ответов

Беседа

Физическое упражнение:  показ движений, устная инструкция

Беседа

Музыкально-Дидактическая игра  

Беседа

Обобщение ответов

Воспитатель: Ребята, выходим из автобуса . А как вы думаете, куда мы с вами приехали?

Дети и воспитатель ходят и рассматривают лес

Воспитатель: Конечно ребята это лес. Идите за мной, я покажу, что натворил ураган

По дорожке дети шли мешочек по пути нашли. А мешочек не простой он волшебный –вот такой. Вам интересно, что находится в мешочке?

Дети становятся и идут за воспитателем.

Воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и не толкались.

Тропинка приводит детей к сказочному «мешочку», в котором находятся картинки с изображением диких животных и загадки.

Д/и «Отгадай загадку»

Воспитатель: Ребята, а в мешочке картинки с изображением животных, которые  потерялись. Чтобы вспомнить их названия, давайте отгадаем загадки:

Воспитатель проводит Д/И «Отгадай загадку»

Воспитатель: Загадка 1. Любит очень есть морковку, грызет капусточку он ловко, белый , серый и косой, кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: Загадка 2.Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Загадка3. Может скушать целый полк, злой голодный серый…

Ответы детей

Воспитатель: Загадка 4. От осени и до весны , видит красочные сны.

За едой он не встает, только лапу, знай сосет.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы Вы справились с заданием. А где живут все эти животные?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножечко подвигаться

Воспитатель и дети выполняют физкультминутку.

Физкультминутка:

Как-то раз лесной тропой

(идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

(Идем, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок

(Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок,

(Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок,

(Идем в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата,

(Двигаемся прыжками.)

За мамой зайчихой –косые зайчата,

(Продолжаем прыгать, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат,

(Крадемся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Поворачиваемся лицом в круг, встаем на четвереньки и делаем лакательные движения.)

Воспитатель: ну, что  размялись?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда, отправляемся дальше

Воспитатель и дети рассаживаются по своим местам. Звучит песня Железновых «Автобус»

Воспитатель: Вторая остановка: ферма. Ребята вот мы и приехали, выходим из нашего автобуса.

Дети выходят из автобуса, осматриваются

Воспитатель: Ребята,  вы ничего не слышите? Прислушайтесь….

Звучат звуки животных .

Воспитатель: Каких животных вы слышали?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете какие это животные и где живут?

Воспитатель выслушивает ответы детей

.Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем ,где какие животные живут, и легко расселим их по своим домам.

Дети выполняют задание воспитателя.

5.Этап закрепления знания в играх

2 мин.

2.7

2.2

1.1

Беседа

Обобщение ответов

Воспитатель: Ну что, ребята! Помогли мы животным? Что мы с вами для них сделали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, животные стали радостные и благодарят вас, что вы помогли им найти свой домик! Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад!

6 (4).Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

3 мин.

2.5

2.2

2.1

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие  родным краям подошло к концу.                       Давайте встанем в круг и вместе произнесём такие волшебные слова:

Ножками потопаем,

В ладошки мы похлопаем!

Глазки мы закроем,

А в садике откроем!

Дети с воспитателем встают в круг и произносят «волшебные слова» с движениями

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А вот и наши гости!

Воспитатель  и дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

- Где мы сегодня с вами были?

- Кому помогали?

- Каких животных видели?

- Каких животных поселили в лес?

-Каких животных поселили на ферму?

-А почему?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?                                                                      

Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным в их беде. В благодарность за это, они угощают вас сладкими подарками!

Воспитатель отдаёт детям корзинку со сладостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016год Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.

Конспект ООД в средней группепо теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши» Образовательные области: ...

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД в средней группеТема: «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учит...