"Овощи - полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Екатерина Алексеевна

Занятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Занятие

по теме: «Овощи – полезные продукты»

(используемая технология развивающего обучения)

Возраст: 4-5 лет

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района

Тарасова Е. А.

2023 г.

Цель: расширение знаний  детей об овощах и их пользе.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья; познакомить с элементарной классификацией овощей.

Развивающие: развивать связную речь за счёт употребления в активном словаре слов (вершки, корешки); умение отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям понять, что здоровье зависит от питания.

Материалы и оборудования:

Картотека загадок, картинки-отгадки: лук, капуста, морковь, свёкла, репа; картинки для Д/И игры «Вершки и корешки»: лук, свёкла, морковка, сладкий перец, огурец, картошка, репа, петрушка, помидоры, горох, капуста, чеснок; 2 корзинки; муляжи овощей и фруктов; игрушка Бабушка Федора; макет «Огород»; плоскостные картинки для Д/И «Полезные овощи»: «капуста, помидор, сладкий перец, лук, зелень, морковка, чеснок»; картинки – части организма «глаза, волосы, кости, сердце, двигающий человек».

Предварительная работа:

Беседа с детьми: «Дары огорода», «Какие овощи видели у себя на даче?», рассматривание иллюстраций, альбомов, муляжей на тему «Овощи», дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», Л. Фадеева «Салат», отгадывание загадок на тему «Овощи», чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».


Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, мне письмо пришло от бабушки Федоры. Давайте узнаем, что там написано?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: В письме лежат загадки, на которые бабушка Федора не может отгадать. Она просит нас ей помочь отгадать загадки. Поможем?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

  1. В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (Лук)

  1. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь)

  1. Сто одёжек –

Все без застёжек (Капуста)

  1. Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала

И попала в борщ к нам (Свёкла)

  1. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как одним словом назвать: лук, морковь, капуста, свёкла, репка?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Правильно! А где растут овощи?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Верно, молодцы, ребята! Я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Федоре и посмотреть где и как растут овощи. Хотите отправиться в путешествие?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Закройте глаза и скажем «Раз, два, три, к бабушке Федоре в огород попади».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и попали к бабушке Федоре в её огород. Что же вы здесь видите?

Положительные ответы детей

Воспитатель: Правильно, на грядке растут овощи. У одних мы едим вершки, а у других корешки.  Вершками называют те овощи, которые растут над землёй. А корешками называют те овощи, которые растут в земле. Например, к вершкам относятся помидоры, огурцы, капуста, горох, сладкий перец. А к корешкам свёкла, морковь, редис, картошка, репа. Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Вершки-корешки»

Проводится Д/И «Вершки-корешки»:

Дети делятся на 2 команды: одна команда называется «Вершки», а вторая «Корешки». Перед ними лежат картинки с овощами. Команда «Вершки» ищет те овощи, которые относятся к вершкам, а команда «Корешки» те овощи, которые относятся к корешкам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осенью бабушка Федора собирает урожай с грядки. Морковь, свёклу, лук, капусту, картошку, огурцы, помидоры. Давайте поможем бабушке собрать её урожай.

Предположительные ответы детей

 Проводится Д/И «Собираем урожай»:

На столах лежат муляжи овощей и фруктов. Дети делятся на 2 команды и каждая из них собирает в свою корзину овощи. Побеждает та команда, которая соберёт больше овощей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Собираем урожай»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свёкла и морковка, (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу-вверх имитируем движения «дёргаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре. (ходьба на месте)

Дети овощи учили: (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)

Горох, морковка и чеснок. (хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (ходьба на месте)

А там овощи растут

Дети спинки наклоняли, (наклоняются)

И овощи все собрали (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке собрать урожай. Как вы думаете, а чем полезны овощи?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Правильно! В овощах содержится много витаминов для вашего роста и здоровья.  Мы кушаем морковь для того, чтобы хорошо видеть. Для работы сердца, необходимо кушать помидор. Если не хотите заболеть – лук, чеснок и сладкий перец придут к вам на помощь, волосы будут красивыми, если употреблять зелень. Кости и зубы будут крепкими, если  кушать капусту. Ребята, мы с Федорой предлагаем поиграть в игру «Чем полезны овощи».

Проводится Д/И «Полезны овощи»:

На столах лежат плоскостные картинки с изображением овощей и карточки на которых изображены части организма на которые влияют витамины в овощах. Детям нужно будет найти карточки овощей и для чего они полезны для человека.

Дети выполняют задание.  

Воспитатель: Какие вы молодцы! С заданием все справились!

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в нашу группу. Давайте скажем бабушке «Спасибо!» и «До свидания!». А сейчас закрываем глаза и скажем: «Раз, два, три, в группу вернись!».

Вот мы и вернулись с вами назад.  

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали об овощах? Какие овощи относятся к вершкам, а какие к корешкам?  

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Правильно выполняли все задания, помогли собрать урожай. Бабушка Федора передала вам сюрпризы (наклейки «Овощи»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи – полезные продукты»

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Презентация «Овощи – полезные продукты!»

ЦЕЛЬ:Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тогда мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидимые, эти витаминки?.. И почему он...

Презентация : " Овощи - полезные продукты"

Презентация : " Овощи  - полезные продукты"...

Проект " Овощи-полезные продукты" в 1 группе раннего возраста

Представлен краткосрочный проект  с развёрнутым планированием образовательной деятельности с детьми....

Консультация для родителей «Овощи - полезные продукты».

Главный секрет долгой жизни, стойкого иммунитета и крепкого организма - это ежедневное потребление овощей. Конечно, ведь они - основные поставщики витаминов, клетчатки и микроэлементов, которые жизнен...

Фрукты и овощи - полезные продукты

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Программное содержание:продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопрос...