НОД "волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конобевцева Юлия Валерьевна

познакомить детей со свойствами воды и снега в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме

«Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и снега в игровой форме.

Задачи:

  • Формировать знания об особенностях воды и снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает, вода, течет, без вкуса, прозрачная, чистая, грязная, растворяет.
  • развивать речь, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования со снегом и водой.
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;  
  • создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Социально – коммуникативное развитие:

  • приучать детей к осторожному обращению с объектами природы;
  • развивать положительное отношение ребёнка к себе, взрослым людям и окружающему миру;
  • развивать интерес к поручениям взрослых, желание их выполнять.

Речевое развитие:

  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
  • Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лица

Физическое развитие:

  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
  • Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Оборудование:

Мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, чайник с кипяченой водой, пластмассовые стаканчики, картинка с изображением речки, картинка с изображением крана из которого льется вода, макет трубы, сахар, ложечки, «снежки», салфетки.

Предварительная работа.

чтение потешек во время умывания, стихотворений, чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр» рассматривание иллюстраций, рассказ о воде, экспериментирование с водой.

Детская деятельность

Формы организации

совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и

 игровых ситуаций.

Двигательная деятельность

Физкультминутка, подвижные игры.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, дидактические игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе кто-то спрятался? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: здравствуй, зайка!
Зайка: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?
Зайка: это у меня снег.
Воспитатель:
Снег, снежок искристый,
Белый серебристый.
Посмотрите дети какой красивый снежок. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: ой какой снег холодный, можно замерзнуть. А, лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: значит из снега можно, что делать?
Дети: Лепить.
Воспитатель: правильно ребята из снега можно лепить. Можно слепить снежки и поиграть. Зайка, а зачем ты снег принес в детский сад, поиграть с ребятами в снежки хотел?
Зайка: нет, я захотел пить и решил зайти в детский садик подождать пока он растает и попить.
Воспитатель: Ребята, а снег может растаять и превратиться в воду?
Дети отвечают.
Воспитатель: ой сколько ответов, и да, и нет. Мне самой интересно растает снег или нет. Давайте поставим снег на подоконник, а сами поиграем в снежки. А зайка посмотрит, как мы умеем весело играть!
Подвижная игра со снежками
Воспитатель:
Я подброшу снежки высоко.
Полетят снежки далеко.
Вы ребята их берите
И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашим снегом (воспитатель достает ведерко с талым снегом). Посмотрите, во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: правильно в воду. Снег что сделал?
Дети: Растаял.
Воспитатель: правильно, растаял. Вода какая получилась чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Воспитатель: правильно, грязная. А, можно такую воду пить зайке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, детям можно такую воду пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята грязную воду пить нельзя, может заболеть живот. Вот, зайка посмотри, какая вода грязная. А ты хотел ее пить.
Зайка: да, это я зря придумал со снегом. Но я пить хочу, где тут у вас в детском саду речка, в лесу я пью из речки?
Воспитатель: у нас в детском саду вода бежит из крана (воспитатель показывает картинку с изображением крана из которого течет вода).
Зайка: как из крана, а откуда она взялась?
Воспитатель: А, мы сейчас тебе покажем зайка, как вода попадает к нам в детский сад.
Вот у нас речка
(воспитатель показывает картинку с изображением речки и крепит на тазик с водой с левой стороны стола).
А вот у нас кран, из которого льется вода
(воспитатель показывает изображение крана, из которого льется вода и крепит на пустой тазик с правой стороны стола). А между ними труба, по которой льется вода в детский сад. Воспитатель демонстрирует зайке, как вода льется по трубе и читает стихотворение.
Водичка серебристая, ты как сюда попала?
Через луга росистые я в детский сад бежала
Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала?
Чтоб все вы были чистыми, чтоб все вокруг сверкало.
(Дети по очереди демонстрируют зайке, как вода течет по трубе из речки в детский сад)
Воспитатель: Вода течет, переливается. Дети вода что делает?
Дети: течет, переливается.
Воспитатель: А, вода какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, снег был какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Давайте опустим свои руки в тазик с водой. Руки видно?
Дети: Видно.
Воспитатель: значит вода прозрачная. У воды нет цвета. Снег белый, а вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А, вода чистая или грязная?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А, когда снег растаял вода была какая, чистая или грязная?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Зайка, ты теперь понял откуда чистая вода в кране?
Зайка: Понял. Ну теперь, налейте мне пожалуйста чистой водички из-под крана попить.
Воспитатель: из-под крана пить воду нежелательно, ее лучше кипятить, чтобы невидимые микробы пропали. Какую воду лучше пить кипяченую или из-под крана?
Дети: Кипяченую воду.
Воспитатель: правильно, ребята! Давайте нальем зайчику из чайника с чистой кипяченной водой, которую лучше пить.
Воспитатель наливает всем воду. Дети и зайка пьют воду.
Воспитатель: А, у воды есть вкус? Какая она по вкусу?
Дети отвечают.
Воспитатель: здесь у меня есть кусочки сахара. Давайте положим в воду по кусочку сахара и размешаем. Посмотрите сахар растворяется в воде.
Сахар что делает?
Дети: Растворяется.
Воспитатель: попробуем воду. Какая она стала по вкусу?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А, какая была?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, оказывается у воды вкуса нет. Зайка, тебе какая вода понравилась сладкая или несладкая?
Зайка: Мне понравилась больше несладкая, как в речке.
Воспитатель: А, вам ребята, какая вода понравилась?
Дети отвечают.
Воспитатель: А, мне вода нравится несладкая, как зайке. Самое главное, чтобы она была чистая, прозрачная и кипяченая. Теперь зайка пей только чистую кипяченую воду, а то можешь заболеть.
Зайка: спасибо, ребята! Я с вами узнал столько нового. Мне у вас очень понравилось! Но мне нужно спешить домой!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику до свидания!

Дети прощаются!

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? С чем мы сегодня играли? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...