Переносная "Мини-лаборатория"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование и внедрение детскоо экспериментирования и познавательной активности в повседневную жизнь ребенка.
Задачи:
1. Создание условий для поисково-исследовательской активности детей с помощью предметов-помощников мин-лаборатории.
2. Развитие внимания, логического мышления, целостного восприятия мира через экспериментальную деятельность.
3. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, в том числе к природе родного края.
Как известно, экспериментирование является самым любимым видом деятельности детей. Ведь только делая что-то самостоятельно, ребенок может сам ответить на свои же вопросы, делать выводы, умозаключения. Именно эксперментирование стимулирует поисково-исследовательскую активность детей, способствует развитию речи, логического мышления, аналитических способностей, учит находить причинно-следственные связи. А вопросы ребенок задает в любое время и в любом месте! Чтобы ответить на некоторые из них, наглядно объяснить и исследовать самостоятельно, ребенку могут понадобится различные предметы - помощники. Поэтому и пришла в голову идея создать переносную "Мини-лабораторию", в которой будут собраны самые необходмые материалы для исследования окружающего мира:
- 5 пробирок
- 5 пипеток
- 5 световых фильтров (прозрачный, желтый, синий, зеленый, красный)
- фонарик с разным режимом света
- браслет дл наблюдения за насекомыми
- поп-ит, спинер
- песочные часы на 1 минуту
- 2 пинцета
- ручка с невидимым чернлами и фонариком
- ручка "пиши-стирай"
- лупа
- сито
- 5 мерных ложек, разного объема