Переносная "Мини-лаборатория"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Селях Елена Николаевна

Цель: Формирование и внедрение детскоо экспериментирования и познавательной активности в повседневную жизнь ребенка.

Задачи:

1. Создание условий для поисково-исследовательской активности детей с помощью предметов-помощников мин-лаборатории.

2. Развитие внимания, логического мышления, целостного восприятия мира через экспериментальную деятельность.

3. Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, в том числе к природе родного края.   

  Как известно, экспериментирование является самым любимым видом деятельности детей. Ведь только делая что-то самостоятельно, ребенок может сам ответить на свои же вопросы, делать выводы, умозаключения. Именно эксперментирование стимулирует поисково-исследовательскую активность детей, способствует развитию речи, логического мышления, аналитических способностей, учит находить причинно-следственные связи. А вопросы ребенок задает в любое время и в любом месте! Чтобы ответить на некоторые из них, наглядно объяснить и исследовать самостоятельно, ребенку могут понадобится различные предметы - помощники. Поэтому и пришла в голову идея создать переносную "Мини-лабораторию", в которой будут собраны самые необходмые материалы для исследования окружающего мира:

- 5 пробирок

- 5 пипеток

- 5 световых фильтров (прозрачный, желтый, синий, зеленый, красный)

- фонарик с разным режимом света

- браслет дл наблюдения за насекомыми

- поп-ит, спинер

- песочные часы на 1 минуту

- 2 пинцета

- ручка с невидимым чернлами и фонариком

- ручка "пиши-стирай"

- лупа

- сито

- 5 мерных ложек, разного объема