Игра-викторина "Зима"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Данная игра-викторина предназначена для обогащения знаний о времени года зима у детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина "Зима" | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина –«Зима» для детей старшего возраста.
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать смекалку, моторику и образное мышление детей, умение работать в коллективе.
Воспитывающие: воспитывать умение дружно работать в команде.
Материалы: Новогодние игрушки по количеству детей (красного и синего цвета), две елочки, снеговики из геометрических фигур, две корзины и снежки, карточки животные и их среда обитания, валенки, 2 мольберта, 2 ватмана восковые мелки, песочные часы, сладкие сюрпризы.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Как красиво все бело, снегам белым замело.
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
ответы детей -Зима.
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?
ответы детей -Мороз.
Если елочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
ответы детей -Новый год.
Молодцы ребята, предлагаю провести сегодня викторину. Хорошо ли Вы знаете зиму. Для того чтоб начать игру нам нужно разделиться на команды.
Перед вами мешок, каждый по очереди достает из него новогоднюю игрушку, красную или синею. И садятся на стульчики согласно цвету своей игрушки. Команды готовы, за правильный ответ украшаем новогодней игрушкой елку.
Физкультминутка
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Ведущий: приступаем к первому заданию. Перед вами части снеговика из геометрических фигур. Ваша задача собрать снеговиков согласно их формам. (Выигрывает та команда, чья соберет всех снеговиков, украшает свою елку новогодней игрушкой).
Ведущий: следующим заданием будет закинуть снежок в корзину.
(ребята по очереди забрасывают снежок, в чей корзине оказалось больше снежков та команда украшает свою елку)
Ведущий: каждой команде будет задан ряд загадок, за каждый полученный правильный ответ получает игрушку.
1команда: Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
2команда: Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
1команда: Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
2команда: Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
1команда: В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий…(Лед)
2команда: Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы…(Сапожки)
«Пальчиковая игра»
1 2 3 4 5 (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу указательным и среднем пальцем)
Бабу снежную лепили («Лепим» комочки двумя руками)
Птичек крошками кормили (Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (проводим указательным пальчиком правой руки по ладошки левой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки, руки под щеку).
Ведущий: перед вами картинки животных вам необходимо к каждому животному подобрать его место ( лиса – нора, медведь берлога и так следующие карточки), (украшают елку).
Ведущий: ребята вам предстоит назвать какие зимние виды спорта вы знаете.
(в подсчете ответов вывешиваем игрушку на елку)
Подвижная игра «Валенки»
(ребята по очереди надевает валенки оббегает елочку и предает валенки товарищу по команде). (Получают очередную игрушку)_
Ведущий: перед вами ребята мольберты каждая команда рисует картину на тему «Зима». (Время отводится по песочным часам)
Ведущий: ребята расскажите свой рассказ по картине которую вы нарисовали. (рассказ детей)
Ведущий: посмотрите как засверкали наши нарядные елочки (идет подсчет игрушек)
Ведущий: С каким временем года была связана викторина?
Легко ли было закинуть снежок в корзину? В современном мире что заменили валенки? С какой трудностью столкнулись проходя испытание?
Понравилось ли работать в команде? Чем?
Награждаются команды сладкими призами.