Проект в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - недостаточный уровень знаний детей среднего дошкольного возраста об обитателях морей и океанов, подводных растениях.
Проектом предусмотрен объект исследования – морские ракушки, предметом деятельности является процесс изучение морских обитателей, условий их жизни.
Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16-а «Теремок»
Проект
«Волшебная страна — подводное царство»
Составитель:
Редькина М.В.
с. Северное,
2023 г.
Содержание
№ п/п | Наименование раздела | Страница |
1 | Введение | 2 |
2 | Актуальность проекта | 3 |
3 | Цели, задачи, ожидаемые результаты | 4 |
4 | Этапы реализации проекта | 6 |
5 | План мероприятий | 8 |
6 | Ресурсы | 11 |
7 | Риски и пути преодоления рисков | 11 |
8 | Выводы | 12 |
9 | Литература | 13 |
Введение
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - недостаточный уровень знаний детей среднего дошкольного возраста об обитателях морей и океанов, подводных растениях.
Проектом предусмотрен объект исследования – морские ракушки, предметом деятельности является процесс изучение морских обитателей, условий их жизни.
Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.
Актуальность проекта:
Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.
Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Волшебная страна - подводное царство».
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях водоемов;
- развивать логическое мышление,
- учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- учить беречь окружающую среду.
Ожидаемый результат:
- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;
- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;
- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.
Аннотация
В основу данного проекта положены следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «06» ноября 2023 г. по «24» ноября 2023 г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап |
| |
2. | Практический этап |
| |
3. | Обобщающе - результативный этап |
| |
4. | Презентация проекта | Отчёт о реализации проекта |
План мероприятий.
№ | Наименование | Цель | Взаимодействие с родителями |
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | Дать рекомендации по работе с детьми для закрепления темы «Подводное царство» | Рекомендации для родителей по теме недели «Подводное царство» | |
Беседы: «Сокровище морей», «Все о ракушках», | Мотивация детей к началу проекта. | Информационный лист для родителей о начале проекта (познакомить родителей с целью и задачами проекта). | |
Показ презентации «Путешествие в подводный мир». | Продолжить знакомство с Подводным миром, познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. | Совместно с родителями пополнить «библиотеку» книгами о морских обитателях. | |
ООД (экология) «Обитатели морей и океанов» | Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. | Беседа с детьми о подводных обитателях | |
ООД (познание) «Рыбы. Строение рыб» | Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания. | Просмотр телепередач о подводном мире | |
ООД (рисование) «Золотая рыбка». | Закрепить умения детей применять разные приёмы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок. | ||
Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; | Прививать любовь к природе по средствам художественной литературы. | ||
Пальчиковая гимнастика «Рыбки», Загадки на морскую тематику | Закрепить представления детей о знакомых обитателях моря, их особенностях | ||
Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной» | Упражнять детей в умении использовать свои знания в игре. | ||
Дидактические игры ««Кто где живёт», «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Мой, моя» | Закрепить знания детей через игру. | ||
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по воде», «Морское путешествие», «Ты плыви, кораблик мой, а потом вернись домой!» | Через игру воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому. | ||
Коллективная работа «На дне морском» | Учить детей передавать характерные особенности морских животных и растений в технике нетрадиционной аппликации из бумажных дисков. | Оригами «Рыбка» |
Ресурсное обеспечение проекта
Временные: г.
Информационные: выпуск буклетов, оформление стендов, консультации, презентация, размещение информации на сайте ДОУ.
Кадровые: педагоги, воспитанники, родители.
Финансовые: без значимых бюджетных затрат, опираясь на помощь родителей.
Материально-технические: компьютер, принтер, материалы для продуктивной деятельности.
Риски и пути преодоления рисков
Риски при реализации проекта | Способы преодоления |
Увеличение временных затрат педагогов на разработку дидактических заданий. | Продумать способы морального поощрения. |
Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития педагогов, готовности к инновационной деятельности. | Выйти с предложением к администрации ОУ по стимулированию педагогов, участвующих в проекте. |
Слабое владение педагогами современными методиками, способствующими личностному развитию и духовно-нравственному становлению воспитанников. | Повышение квалификации, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег. |
Недостаточная мотивация учащихся в личностном самосовершенствовании. | Индивидуальная работа с каждым воспитанником, создание ситуации успеха. |
Низкая активность родителей в реализации задач проекта. | Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных мероприятий. |
Выводы
Во время проведения проекта «Волшебная страна - Подводное царство» дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, исследовали морские ракушки. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.
В ходе проекта «Волшебная страна - Подводное царство» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только развивать у детей наглядное представление о подводном мире, но и даст толчок для переосмысления о создании правильного отношения детей к животным и растениям.
Литература
- Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа-2007 г.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
- Гаврилова О.Н. «Наедине с природой», Мандрика,Тюмень, 2000.
- Мартынова Е.А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», Волгоград, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...
Проект по познавательно-творческому развитию в средней группе Волшебная страна-подводное царство
Проект...
ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" .
ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" ....
Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе «Волшебная страна подводного царства»
Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе«Волшебная страна подводного царства»...