Проект в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Редькина Мария Васильевна

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - недостаточный уровень знаний детей среднего дошкольного возраста об  обитателях морей и океанов, подводных растениях.

Проектом предусмотрен объект исследования – морские ракушки, предметом деятельности является процесс изучение морских обитателей, условий их жизни.

Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16-а «Теремок»

Проект

«Волшебная страна — подводное царство»

Составитель:

Редькина М.В.

с. Северное,

2023 г.

Содержание

№ п/п

Наименование раздела

Страница

1

Введение

2

2

Актуальность проекта

3

3

Цели, задачи, ожидаемые результаты

4

4

Этапы реализации проекта

6

5

План мероприятий

8

6

Ресурсы

11

7

Риски и пути преодоления рисков

11

8

Выводы

12

9

Литература

13

Введение

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Но сформировать экологическую культуру без знаний об окружающем мире невозможно. А вокруг нас так много неизведанного и прекрасного. Необходимо, чтобы дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни обитателей водоемов, развить связную речь, творческие способности детей, воспитать чувство любви к природе, желание беречь и охранять её.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - недостаточный уровень знаний детей среднего дошкольного возраста об обитателях морей и океанов, подводных растениях.

Проектом предусмотрен объект исследования – морские ракушки, предметом деятельности является процесс изучение морских обитателей, условий их жизни.

Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению. Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования.

Актуальность проекта:

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.

Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Волшебная страна - подводное царство».

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

  1. расширять представления детей об обитателях водоемов;
  2. развивать логическое мышление,
  3. учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
  4. воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  5. развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  6. учить беречь окружающую среду.

Ожидаемый результат:

  • дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;
  • иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;
  • формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Аннотация

В основу данного проекта положены следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «06» ноября 2023 г. по «24» ноября 2023 г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

  1. постановка проблемы;
  2. разработка плана проекта;
  3. создание соответствующей развивающей среды в группе;
  4. сбор и накопление материала по проблеме;
  5. информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
  6. составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды;

2.

Практический этап

  1. Постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели водоемов?»;
  2. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
  3. Создание условий для взаимодействия взрослых и детей;
  4. Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», загадывание загадок;
  6. Прослушивание детских песен на морскую тематику, звуков моря;
  7. Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Русалочка».

3.

Обобщающе - результативный этап

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», организация и проведение презентации «Путешествие в подводный мир»;
  2. Оригами «Рыбка» совместно с родителями;
  3. Коллективная работа «На дне морском»

4.

Презентация проекта

Отчёт о реализации проекта

План мероприятий.

Наименование

Цель

Взаимодействие с родителями

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Дать рекомендации по работе с детьми для закрепления темы «Подводное царство»

Рекомендации для родителей по теме недели «Подводное царство»

Беседы: «Сокровище морей»,

«Все о ракушках»,

Мотивация детей к началу проекта.

Информационный лист для родителей о начале проекта (познакомить родителей с целью и задачами проекта).

Показ презентации «Путешествие в подводный мир».

Продолжить знакомство с Подводным миром, познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Совместно с родителями пополнить «библиотеку» книгами о морских обитателях.

ООД (экология) «Обитатели морей и океанов»

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Беседа с детьми о подводных обитателях

ООД (познание) «Рыбы. Строение рыб»

Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.

Просмотр телепередач о подводном мире

ООД (рисование) «Золотая рыбка».

Закрепить умения детей применять разные приёмы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок.

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Прививать любовь к природе по средствам художественной литературы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки», Загадки на морскую тематику

Закрепить представления детей о знакомых обитателях моря, их особенностях

Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется»,

«Водяной»

Упражнять детей в умении использовать свои знания в игре.

Дидактические игры ««Кто где живёт», «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Мой, моя»

Закрепить знания детей через игру.

Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по воде», «Морское путешествие», «Ты плыви, кораблик мой, а потом вернись домой!»

Через игру воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.

Коллективная работа «На дне морском»

Учить детей передавать характерные особенности морских животных и растений в технике нетрадиционной аппликации из бумажных дисков.

Оригами «Рыбка»


Ресурсное обеспечение проекта

Временные: г.

Информационные: выпуск буклетов, оформление стендов, консультации, презентация, размещение информации на сайте ДОУ.

Кадровые: педагоги, воспитанники, родители.

Финансовые: без значимых бюджетных затрат, опираясь на помощь родителей.

Материально-технические: компьютер, принтер, материалы для продуктивной деятельности.

Риски и пути преодоления рисков

Риски при реализации проекта

Способы преодоления

Увеличение временных затрат педагогов на разработку дидактических заданий.

Продумать способы морального поощрения.

Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития педагогов, готовности к инновационной деятельности.

Выйти с предложением к администрации ОУ по стимулированию педагогов, участвующих в проекте.

Слабое владение педагогами современными методиками, способствующими личностному развитию и духовно-нравственному становлению воспитанников.

Повышение квалификации, совместное коллективное обсуждение своего практического опыта и опыта коллег.

Недостаточная мотивация учащихся в личностном самосовершенствовании.

Индивидуальная работа с каждым воспитанником, создание ситуации успеха.

Низкая активность родителей в реализации задач проекта.

Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных мероприятий.

Выводы

Во время проведения проекта «Волшебная страна - Подводное царство» дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, исследовали морские ракушки. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.

В ходе проекта «Волшебная страна - Подводное царство» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только развивать у детей наглядное представление о подводном мире, но и даст толчок для переосмысления о создании правильного отношения детей к животным и растениям.

Литература

  1. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа-2007 г.
  4. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
  5. Гаврилова О.Н. «Наедине с природой», Мандрика,Тюмень, 2000.
  6. Мартынова Е.А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», Волгоград, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...

ООД по рисованию для детей старшей группы "Волшебная страна - подводное царство" .

ООД по рисованию для детей старшей группы  "Волшебная страна - подводное царство" ....

Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе «Волшебная страна подводного царства»

Конспект НОД по рисованию (по мокрому листу) в средней группе«Волшебная страна подводного царства»...