Проект "Что такое ананас?"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Людей привлекает все интересное и необычное. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов, экзотических фруктах и лекарственных растениях, которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, мы очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в классе какое-нибудь одно из тропических растений, что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, как оно растет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_ananas1.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ромашка» городского округа Вичуга
Проект
«Что за фрукт - ананас?»
Выполнила:Кукушкина Е.В. воспитатель
2023год
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Продукт проекта:
Актуальность проекта:
Фрукты – это природные витамины, о которых детям известно не так много. Витамины для малышей – это желтые драже или современный жевательный мармелад. Однако клад витаминов находится вокруг нас, и мы упорно не замечаем его.
Дети давно привыкли к яблокам, апельсинам и бананам, удивить их пользой этих фруктов не просто. А вот ананас – фрукт, не часто попадающийся на глаза, зато пользы в нем хоть отбавляй!
Знакомство с ним – новый шаг к здоровому питанию, ведь сладкий «заморский» фрукт так и манит своим тонким ароматом….
Проблема: дети не знакомы с ананасом.
Цель: создание условий для формирования основ здорового питания детей дошкольного возраст на примере ананаса.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с ананасом, его пользой.
Дать представление о здоровом питании на примере ананаса.
Развивающие:
Развивать память, воображение.
Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать желание правильно питаться.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с ананасом.
У детей сформируется представление о здоровом питании.
Дети станут чаще употреблять в пищу фрукты.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ананас»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразной нетрадиционной техникой рисования;
учить детей создавать изображение ананаса помощью пробки и гуашевой краски;
учить сочетать в работе рисование разнообразными материалами (гуашь и восковые карандаши);
воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
развивать воображение и фантазию;
закрепить знания об экзотических фруктах.
Оборудование и материалы: лист для акварели, гуашь жёлто - коричневого цвета, восковые карандаши зелёного и оранжевого цвета, пробка,влажные салфетки по количеству детей, образец, фотография ананаса.
Ход образовательной деятельности.
Отгадывание загадки: Фрукт похож на шишку ели. Мы рискнули, шишку съели. Самый лучший, самый класс-спелый сочный. (ананас!
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ананаса, описываю его (у ананаса есть плод и "макушка"- листья, плод покрыт кожурой с чешуйками). Воспитатель показывает образец и объясняет поэтапное рисование ананаса: сначала восковым карандашом нарисуем приплюснутый круг, затем снизу круглыми отпечатками пробки закрашиваем ананас рядами. Стараемся, чтобы "чешуйки" располагались в шахматном порядке. После того как плод ананаса закрасили, рисуем на макушке листья восковым карандашом.
Перед началом работы предлагается рассмотреть пробку и попробовать на отдельном листе сделать отпечаток.
После того как дети закрасили отпечатками плод ананаса проводится пальчиковая гимнастика " Фруктовая ладошка":Этот пальчик- апельсин, он конечно не один. Этот пальчик- слива, вкусная, красивая. Этот пальчик- абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик- груша, просит " Ну-ка скушай!". Этот пальчик- ананас, и для нас, и для вас!
После объяснения и показа предлагается детям начать выполнять работу самостоятельно, обращая внимание на аккуратность в работе с красками.
В завершении образовательной деятельности, вместе с дети проводится анализ работ: выбирается самый сочный, самый спелый, самый красивый, самый вкусный и т. д. ананасы.
16 интересных факта об ананасах
Ананас — вкуснейший фрукт, завезённый к нам из Южной Америки. Впрочем, как сказать — завезённый… Он и сейчас растёт только в жарких странах с влажным климатом, откуда и поставляется любителям ананасов по всему миру, или же в крытых оранжереях. Только вот в пищу его употреблять нужно умеренно, иначе последствия для пищеварительной системы будут не очень хорошими.
Интересные факты про ананасы.
Незрелые ананасы непригодны для еды – их сок обжигает губы и обладает сильнодействующим слабительным эффектом.
Ананасовая мякоть почти целиком (на 86%) состоит из воды. В то же время, фрукт богат калием, витаминами группы В и А, аскорбиновой кислотой, железом, кальцием, цинком, магнием, йодом и марганцем.
Ананасы содержат ферменты, облегчающие расщепление и усвоение белков организмом человека. Однако злоупотреблять ананасовой диетой не стоит – она может вызвать повреждение слизистой оболочки рта.
Ананас в умеренных количествах полезен для здоровья – он улучшает пищеварение и разжижает кровь. В то же время, эти ароматные плоды противопоказаны людям с заболеваниями желудка.
Стакан сока из ананасов может избавить от укачивания во время путешествий по воздуху или воде.
Один из участников экспедиции Магеллана в середине XVI века назвал ананас «вкуснейшим плодом на Земле»
Ананас используют как сырье для изготовления тканей благодаря прочным волокнам, из которых состоят его листья.
Ананасы до сих пор собирают вручную – чрезвычайно колючие и капризные растения не терпят других методов, которые предлагает технический прогресс.
Ананас можно попробовать вырастить даже у себя дома – для этого достаточно посадить в землю срезанный с плода «хохолок» из листьев.
Ананас красуется на гербах Ямайки, а также Антигуа и Барбуды
Пока доставлять ананасы из тропических стран было дорого, в России их выращивали в многочисленных оранжереях – в том числе в Санкт-Петербурге и на Соловецких островах.
Чтобы полностью созреть, ананасу требуется 3 года, поэтому эти плоды достаточно дорого стоят.
Фактически ананас – это не один, а множество маленьких плодов, соединенных между собой.
После того, как ананас был собран, его созревание останавливается, поэтому в магазине нужно покупать только спелые плоды. При этом спелые ананасы могут быть и зелеными, и желтыми, и даже розовыми – в зависимости от сорта и страны происхождения.
Спелый ананас очень быстро портится – его необходимо съесть максимум за два дня или хранить в холодильнике (там он сохранит свежесть около недели).
Из ананасов делают конфеты, фруктовые салаты и джемы,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...