НОД "23 февраля - День защитника Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнять представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.53 КБ |
prezentatsiya_23_fevralya.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнять представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск. Расширять представления детей об армии, особенностях военной службы.
Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, диалогическую речь.
Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Словарная работа: Отечество, защитник, флаг, герб, гимн, сухопутные войска, пограничник, военно-морской флот, штурвал, бескозырка, гюйс, субмарина, пилотка, военно-воздушные войска.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: Комплект иллюстрации «Защитники Отечества», презентация по теме, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, флажок, листы бумаги в клетку, раскраски, карандаши, картинки с буквами; интерактивная доска, ноутбук, флэш – карта.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я стою около патриотического уголка. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой? (23 февраля, День защитника Отечества)
-Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие «за-щит-ни-ки»? (Защитники - это те, кто защищает других людей)
-Кто защищает нашу страну? (Армия)
-Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества - это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину)
-Так что же защищают наши военные? (Нашу Родину)
-Как она называется? (Россия)
-Россия - страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг)
-Это флаг нашей страны, России, значит это чей флаг? (Российский). Какого цвета полосы на флаге России? (Белого, синего, красного)
-Кто изображён на гербе России? (Орёл)
-Сильная гордая птица охраняет наше государство, и чтобы бдительней охранять у орла две головы, значит орёл какой? (Двуглавый)
-У каждой страны есть гимн, у России тоже, конечно, есть гимн. Что обозначает это слово? (Это торжественная песня про нашу Родину)
-Гимн страны исполняют и слушают стоя. Давайте послушаем гимн России.
2. Основная часть.
-А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Рассаживаемся за столы.
-Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён? (Военные, солдаты нашей армии)
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, воздушно-десантные, военно-морские и космические.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-В Российской армии есть сухопутные войска. В них служат пограничники, пехотинцы, связисты, минёры, военные строители, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
-Итак, на первой картинке изображён солдат из каких войск? (Пограничные войска)
-Кто из вас знает, кто такие пограничники? (Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу). Они так и называются по-граничники. Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Пограничники следят за тем, чтобы враг не пересёк нашу границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.
-Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки). В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
-Опишите форму пограничника.
-Кто изображён на этой картинке? (Артиллерист)
Артиллеристы обслуживают огромные артиллерийские установки – орудия, которые ведут стрельбу по врагу. Кто знает, как они называются?
-Это и имя девочек, и название грозного оружия? (Катюша)
-Какой головной убор у артеллеристов? (Каска)
-А на этой картинке кто изображён? (Танкист)
-Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
-Давайте опишем форму танкистов.
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
-Может быть, кто - то знает, какие ещё военные носят шлемы? (Лётчики)
-Лётчики - это военно-воздушные войска. Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики - члены экипажа самолёта или вертолёта не должны бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях («Стрижах», «Чижах»). Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками.
-Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображён? (Десантник)
-Кто из вас знает, кто такой десант? Это воздушно-десантные войска, это особый род войск, который предназначен для десантирования с самолёта или вертолёта на парашютах на землю. Это элита военно-воздушных войск. В десант берут самых смелых, сильных, ловких, подготовленных.
-Как вы думаете, есть ли в армии акулы и аллигаторы? (Есть «Чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов).
-Как называется руль самолёта, вертолёта? (Штурвал)
-Давайте вспомним, где ещё есть штурвал? (На корабле)
-Да, это руль корабля, а войска, которые служат на корабле – это военно-морской флот.
-Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
-У моряков чёрная форма, на голове что? (бескозырка с ленточками), полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы.
-Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море, но еще есть войска и под водой, что это за военные? (Подводные войска)
-Какая у них боевая машина? (Подводная лодка, или субмарина)
-Опишите их форму. Какой у них головной убор? (Пилотка)
-К космическим войскам относятся космонавты, которые летают на ракетах в космос, о них мы с вами подробнее поговорим на другом занятии, чуть позже.
3. Физминутка.
-Ну а теперь повторим рода войск в физминутке.
Наши воины идут: раз-два, раз-два! В барабаны громко бьют: трата-та, трата-та! В море наши корабли: нынче здесь, завтра-там! Долго плавают вдали по морям, по волнам! Пограничник на посту: кто идет, кто идет? Едут танки на мосту: т-рр-вперед, т-рр-вперед! Над землею самолет: у-у-у! Разрешен ракетам взлет: уу-х, уу-х! Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах! Нашей армии – салют! Крикнем: «Ура!» | Шагаем на месте. Имитируем игру на барабане. Качаемся с ноги на ногу. Показываем ладошками плывущую лодочку. Показываем повороты солдата с автоматом. Делаем «моторчик» руками. Показываем летящий самолет. Быстро приседаем и встаем. Выбрасываем поочередно руки вперед (бокс). Поднимаем руки вверх-в стороны. |
-Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне встретился почтальон и он передал нам необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии, Министр обороны Сергей Шойгу, вот послушайте:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
-Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? (Да) Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Для этого нам надо пройти за столы и нарисовать маршрут.
Задание 1. «Маршрут» (Графический диктант по клеткам)
-Ребята, вы отлично справились с заданием, пора отправляться в путь. А какой транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете. (Самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка, ракета). Давайте отправимся на самолете, одном из самых быстрых видов транспорта.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бег по кругу под звук истребителя)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Мы на место прилетели. (встали, руки на пояс).
Задание 2. «Военные профессии»
-Мы прибыли к месту назначения. И прямо сразу нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Встаём в круг! Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Называете профессию и возвращаете мяч мне, кидаете его мне. Отразите удар противника - и мы победим!!!
- танк - танкист;
- подводная лодка - подводник;
- парашют - парашютист;
- самолет - летчик, пилот;
- граница - пограничник;
- море - моряк;
- команда - командир;
- госпиталь - военврач;
- корабль - матрос, капитан, боцман, штурман;
- разведка - разведчик;
- артиллерия - артиллерист;
- пулемет - пулеметчик;
- десант - десантник;
- рация - радист;
- пехота - пехотинец;
- мина - минер, сапер;
- связь - связист;
- ракета - ракетчик;
- зенитка - зенитчик.
-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бег по кругу под звук истребителя)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Мы на место прилетели. (встали, руки на пояс).
Задание 3. «Военная техника»
-Ребята, чтобы решить следующую боевую задачу, нам необходимо пройти за столы. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его боевыми командами. Один стол - одна боевая команда. Задание каждой команды на подносе. На них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача - собрать правильно рисунок. Задание понятно, команды готовы? Тогда приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
-Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (Танк, военный корабль, военный самолет)
-Молодцы, ребята, отлично справились! Отправляемся в путь?
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бег по кругу под звук истребителя)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Мы на место прилетели. (встали, руки на пояс).
Задание 4. «Один-много»
-Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я называю один предмет, а вы, поднимая флажок, называете много таких предметов и передаёте флажок следующему бойцу!
- защитник - защитники;
- капитан - капитаны;
- артиллерист - артиллеристы;
- мина - мины;
- бомба - бомбы;
- танкист - танкисты;
- лётчик - лётчики;
- разведчик - разведчики;
- моряк - моряки;
- солдат - солдаты;
- герой - герои;
- парашютист - парашютисты;
- ракета - ракеты;
- пехотинец - пехотинцы;
- пограничник - пограничники;
- десантник - десантники;
- связист - связисты;
- боеприпас - боеприпасы.
- врач (военный) - врачи;
- сапер - саперы.
-Отлично справились, молодцы! Отправляемся дальше!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бег по кругу под звук истребителя)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Мы на место прилетели. (встали, руки на пояс).
Задание 5. «Загадки»
-Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать? (Должен быть сильным, смелым, храбрым)
-А еще он должен быть находчивым, внимательным, смекалистым, должен уметь принимать важные решения. Вот сейчас мы увидим, какая у наших ребят смекалка! Проходим за столы. Если отгадаем все загадки, то полетим дальше воевать с врагом.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный …(самолёт).
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это … (пограничник).
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …(лётчик).
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (Танкист).
-Молодцы, все загадки отгадали!
Задание 6. «Раскраски»
-Но тут возникли непредвиденные обстоятельства, как это иногда бывает на войне. Нужно срочно решить боевую задачу - послать на линию фронта ещё больше боевой техники. Нужно срочно её подготовить. Раскрасить по цифрам. Каждому столу - своя боевая машина и палитра цветов.
Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Враг уже почти уничтожен, осталось последняя боевая задача. Полетели!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бег по кругу под звук истребителя)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Мы на место прилетели. (встали, руки на пояс).
Задание 7. «Шифровка»
-Нам пришли зашифрованные письма из штаба. Каждой боевой команде - своя шифровка. Ваша задача - расшифровать письмо. Для этого необходимо выстроить ваш взвод бойцов в правильный числовой ряд, то есть по порядку. Приступаем! Молодцы, справились! Ну и что же в шифровке написано? (Не понятно). А вот чтобы расшифровать, надо перевернуть солдатиков обратной стороной, и там будет письмо. Давайте попробуем! Ура, получилось слово «ПОБЕДА». Мы победили! Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
3. Заключительная часть (рефлексия).
-Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! Давайте вспомним, как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация)
-На море? (Военно-морские силы или морской флот)
-На суше? (Сухопутные войска)
- О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот день?
-Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины. Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Армия России
Флаг России
Герб России
Гимн России
Пограничник
Артиллерист
Танкист
Летчик
Десантник
Черная акула Аллигатор
Моряк
Подводник
Физминутка
«ШИФРОВКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Консультация для родителей "Праздник 23 февраля- День защитника Отечества. История праздника 23 февраля"
23 февраля...
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»
Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...