Проект "От зернышка до каравая...!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект "От зернышка до каравая...!"
Цель проекта :Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи:
1.Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб.
2.Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб.
3.Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
4.Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
5.Активизация и обогащение словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прект | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «От зернышка до каравая»
в старшей разновозрастной группе
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Актуальность
Принимая пищу, дети могут бросить и не доесть хлеб. И идея проекта появилась во время наблюдения за детьми. В разговорах и беседах выяснили, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки испечь хлеб. Смутным и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта
Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Задачи
- Дать детям представление о том, как на наших столах появляется хлеб.
- Познакомить с профессиями людей, производящих хлеб.
- Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- Активизация и обогащение словаря по теме.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей подготовительной группы, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, художественную литературу.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план работы.
Образовательные области: коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, изобразительная деятельность.
Сроки проведения: краткосрочный проект
Режим работы: во время и вне занятий.
Участники проекта: воспитатели, дети (в возрасте 5-7лет) и родители.
Планируемый результат:
знание детей информации о злаковых культурах;
понимание детьми ценности и пользе хлеба;
знание детей о производстве хлеба;
умение детей применять трудовые навыки;
понимание детьми важности труда хлебороба;
умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
знаний о хлебе и его происхождении;
проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к
хлебу.
Перспективное планирование
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Калачи» Физкультминутки: Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Горошинки», «Орешки». Экскурсия в хлебный магазин (с родителями) |
Игровая деятельность | Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки». Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош» Дидактическая игра: "Сложи правильно", «Что за чем», «Скажи иначе», «Назови действия людей, работающих на земле», «Что лишнее?» |
Коммуникативная | Беседы о хлебе: «Что у нас на столе бывает ежедневно?», «Кто такой хлебороб», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»; Пшеница. Рожь. «Почему нужно беречь хлеб». Составление рассказов: по иллюстрациям «Как выращивали хлеб». НОД: «Хлеб – всему голова». Отгадывание загадок. |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок: «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна», «Лисичкин хлеб», сказка «Колосок» и др. Заучивание стихотворений: В. Данько «Откуда хлеб пришел» В.Степанов «Полюшко поле» П.Руденко «Хлеб» Заучивание пословиц, поговорок: «Хвала рукам, что пахнут хлебом» «Что летом уродится, все зимой пригодится» «Хочешь есть калачи, не лежи на печи» «Не велик кусок пирога, а стоит много труда» «И обед не в обед, коли хлеба нет» «Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной» и др. |
Исследовательская деятельность | Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Превращение зерна в муку (камни, кофемолка) Из чего делают хлеб (тесто) |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Хлебопекарня», «Семья»; Дидактическая игра «Почемучка»; Сюжетно – ролевые игры: «Пекари», «Магазин». Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус» |
Здоровье | Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему |
Познание | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба Знакомство с профессиями пекаря, кондитера и др. |
Изобразительная деятельность (Продуктивная) | Грузовая машина «Хлеб» (аппликация), Мельница (аппликация), Колосок (рисование), Колобок (рисование). «Я пеку, пеку, пеку» (лепка), «Гараж», «Дом для зерна» (конструирование). |
Музыкальное воспитание | Прослушивание музыки П. Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»); песни «Хлеб – всему голова». |
Работа с родителями | Попросить сходить с детьми в булочную, рассмотреть какие бывают хлебобулочные изделия. Подготовить с детьми рассказы «Что я знаю о хлебе» Оформление информационных папок. |
Досуг | Просмотр мультфильмов: «История про девочку, наступившей на хлеб», «Чудо – мельница», «Мальчик-с-пальчик», «Колобок». Инсценировка сказки «Колобок». |
Экспериментальная деятельность | Водяная мельница Ветряная мельница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" От зернышка до каравая"
Бинарное занятие по фгт в подготовительной группе к школе....
НОД в средней группе "От зернышка к караваю"
Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд» с дошкольниками 5 лет. Тема: «От зернышка к караваю». ...
тема: «От зернышка до каравая»
Познавательно-исследовательская деятельность тема: «От зернышка до каравая» Подготовительная группа...
Познавательно – исследовательский проект «От зернышка до каравая»
Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...
Презентация к Познавательно – исследовательскому проекту «От зернышка до каравая»
Без хлеба не обходится ни один завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб всегда рядом с людьми, дает силы для работы. Почтительное отношение к хлебу, к нелегкому крестьянскому труду определяет культ...
«От зернышка до каравая»
Сценарий занятия по познавательно-мсследовательской деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы...
Познавательно-исследовательский проект «От зернышка до каравая»
Не напрасно народ с давних пор и понынеХлеб насущный зовет самой первой святыней.Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - в поле, в доме, в державе!...