Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы "Огород на окне"
Во время реализации данного проекта для подготовительной группы ДОУ о растениях «Огород на окне» планируется расширить знания детей о выращивании огородных культур, об особенностях роста растений и их строении. Также, воспитанники подготовительной группы детского сада развивают трудолюбие, ухаживая за растениями на подоконнике.
Долгосрочный проект в детском саду (ДОУ) «Огород на окне» развивает у воспитанников ДОУ ответственность, уважение к своему и чужому труду, трудолюбие, расширяет интеллектуальные и творческие навыки детей. Воспитанники узнают о строении растений, о способах выращивания и ухода за ними.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Степашкин огород» |
Вид и тип проекта | Групповой, среднесрочный, исследовательско–творческий. |
Срок реализации проекта | 27.02.2023г. – 09.06.2023г. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители |
Цель проекта | Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях |
Задачи проекта | 1. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; |
Предполагаемый результат | 1. Знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями; |
Этапы работы над проектом и распределение деятельности по этапам
Этап проекта | Деятельность по реализации проекта |
I Этап Проблематизация (введение в проектную деятельность) | Постановка проблемы или создание проблемной ситуации В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем вырастить самим, дети не имеют представления о том, какой посадочный материал используется, как выращиваются огородные культуры, сколько времени потребуется от момента посадки до сбора урожая, какой рабочий инвентарь для этого необходим. |
II Этап Целеполагание | Методы и приемы реализации проекта:беседы, чтение и выставка художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; инсценировки, изготовление масок огородных культур для игр-драматизаций; наблюдения; выставка детских рисунков. |
III Этап Планирование | Подготовительный этап: 1-я неделя (27.02.2023г.-03.03.2023г.):
О
3-я неделя (13.03.2023г.-17.03.2023г.):
5-я неделя (27.03.2023г.-31.03.2023г.):
6-я неделя (03.04.2023г.-07.04.2023г.)
7-я неделя (10.04.2023г.-14.04.2023г.):
8-я неделя (17.04.2023г.-21.04.2023г.):
9-я неделя (24.04.2023г.-28.04.2023г.):
10-я неделя (01.05.2023г.-05.05.2023г.):
11-я неделя (08.05.2023г.-12.05.2023г.):
12-я неделя (15.05.2023г.-19.05.2023г.):
13 неделя (22.05.2023г.-26.05.2023г.):
14 неделя (29.05.2023г.-02.06.2023г.):
З 15 неделя (05.06.2023г.-09.06.2023г.):
|
IV Этап Реализация проекта | Совместное движение взрослых и детей к результату. Методы и приемы работы с детьми (план реализации).
|
V Этап Презентация проекта | Для понимания результатов нашей практической работы мы провели диагностику определения уровня интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания огородных культур в «Степашкином огороде». Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трём уровням: высокий, средний, ниже среднего. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обрабатывали и рассчитывали в процентном соотношении. Создав «Степашкин огород», мы вырастили горох, огурцы, петрушку, укроп, петунью. В группе появилась книга с авторскими сказками и рисунками «Сказки о Степашкином огороде». В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. |
Приложение 1
Диагностика определения уровня интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания огородных культур в подготовительной группе «Степашка», 2023 г.
Уровни: | Высокий | Средний | Ниже среднего | |||
Критерии: | ||||||
Месяцы проведения | март | июнь | март | июнь | март | июнь |
1. Проявляет интерес к растительным культурам | 5% 1 р. | 30% 6 д. | 55% 11д. | 70% 14 д. | 40% 8 д. | - |
2. Знает и называет несколько овощных культур | 35% 7р. | 65% 13 д. | 55% 11д. | 35% 7 д. | 10% 2 д. | - |
3. Различает и называет строение овощных культур | 15% 3 р. | 35% 7 д. | 55% 11 д. | 65% 13 д. | 30% 6 д. | - |
4. Знает условия роста растений | 10% 2 р. | 40% 8 д. | 40% 8 д. | 60% 12 д. | 50% 10 д. | - |
5. Знает, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур | 10% 2 р. | 35% 7 д. | 50% 10 д. | 65% 13 д. | 40% 8 д. | - |
6. Умеет подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами | 20% 4 р | 40% 8 д. | 45% 9 д. | 60% 12 д. | 35% 7 д. | - |
Итого: | 15% 3 р. | 40% 8 д. | 50% 10 д. | 60% 12 д. | 35% 7 д. | - |
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 5-6 растений, их основные части.
Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Знает, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур. Активно проявляет желание участвовать в уходе за ними. Умеет подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами.
Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а также затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает.
Затрудняется ответить, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет. Путается в подборе рабочего инвентаря для посадки и ухода за растительными культурами.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Не испытывает интереса к растениям. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Не знает, сколько времени потребуется для выращивания огородных культур. Желания, ухаживать за растениями, нет. Не умеет подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами.
Результаты повторной диагностики, как мы и ожидали, были выше, что позволило нам сделать вывод о том, что уровень интереса детей подготовительной группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям как правильно это делать.
Дети узнали, сколько времени потребуется для выращивания определенных огородных культур (петрушки, укропа, лука, горошка, огурцов). Они научились подбирать рабочий инвентарь для посадки и ухода за растительными культурами.
Литература
- Соломенникова О.С. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика Синтез, 2010
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – 2-е изд., исп. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2013.
- Иванова А.И. Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. – М.: Мир растений, 2005.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К.Бондаренко – 2-е изд., дор. – М.: Просвещение, 1991.
- Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.:Гном и Д., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...