проект "Чудо-пуговицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект направлен на формирование у детей представлений о предметах окружающего мира и привлечения родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-_pugovitsy.docx120.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённоеное образовательное учреждение Бажинская основная общеобразовательная школа Маслянинского района Новосибирской  

Проект

Тема: « Чудо - пуговицы».

                               

                               C:\Users\Asus\Desktop\8296727.jpg

                           

Руководитель:                 воспитатель Меновщикова Нина Николаевна

с. Бажинск

2022 год

Содержание

Паспорт проектной работы

Этапы реализации проекта

Актуальность проекта

Цели и задачи проекта

Глава 1. Теоретическая часть

1.1  История происхождения пуговицы

1.2 Консультация для родителей « Волшебные пуговицы »

(приложение 10)

Глава 2. Основная часть

2.1 Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах

2.2  Стихи о пуговице ( приложение 1)

2.3 Загадки и пословицы про пуговицы ( приложение 2)

2.4 Сказки о пуговицах ( приложение 3 )

2.5  Экспериментальная деятельность  (приложение 4 )

2.6 НОД : « Занимательные пуговки» ( приложение 5 )

2.7 Игры с пуговицами ( приложение 6)

2.8  Дидактические упражнения:

- «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

- «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

- «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного ) до самой            маленькой»

- «На что похожа пуговица? »

- «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

2.9  НОД по окружающему миру «Ах, эта пуговица!» ( приложение 7)

2.10 Лепка « Пуговицы» из пластилина. ( приложение 8)

2.11 Рисование  « Волшебные пуговицы » ( приложение 9)

2.12  Изготовление книжек-малышек  

2.13 Изготовление игр : "Шнуровка", " Пуговичная мозаика"  

2.14 Совместное изготовление детей и родителей поделок из пуговиц    

2.15 Изготовление коллекции пуговиц  

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

                     

                   

Паспорт проектной деятельности

Название проекта

"  Чудо- пуговицы"

Образовательные области

  Речевое развитие,                

познавательное развитие,

 художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Тип проекта

 познавательно- творческий,

групповой,

краткосрочный.

Продолжительность проекта

         Январь-февраль 2022 года

Состав проектной деятельности

Воспитатель,

дети  средней группы,

 родители

Руководитель проекта

Меновщикова Нина Николаевна

Цель проекта

 

Формировать у детей представления о предметах окружающего мира и привлечь родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.

 

Задачи проекта

  

  • расширить знания детей об окружающем мире,
  •  познакомить детей с различными видами пуговиц,
  • учить их классифицировать по цвету, форме, размеру;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,  
  • развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки;
  •  воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,
  •  прививать бережное отношение к поделкам.

Продукт проектной деятельности

 

 1. Разработка и проведение непосредственно образовательной деятельности.               2.Сотрудничество с семьёй.                             

3.Проведение опытно–исследовательской деятельности 4.  Художественно-эстетическое развитие.

5.  Создание коллекции пуговиц.

6. Организация выставки творческих работ родителей совместно с детьми.

 

Планируемые результаты

 

   1. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук.

 2.Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.

  3. Создание коллекции пуговиц в группе.

Этапы реализации проекта

              1 этап Подготовительный

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта.

3.Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

4.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

5.Изготовление игр : "Шнуровка", " Пуговичная мозаика"

             2 этап

        Основной

Работа с детьми

Реализация плана проекта:

 1. Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах;

Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц.

 

2. Чтение стихов о пуговице ( приложение 1);

 3.Загадки и пословицы про пуговицы ( приложение 2);

4.Сказки о пуговицах ( приложение 3 )

 5.Элементы экспериментальной деятельности.      (приложение 4 )

«Тонет-плавает»

«Ломается - не ломается»

«Лёгкая – тяжёлая»

6.Занятие: « Занимательные пуговки» ( приложение 5 )

   

 7. Игры с пуговицами ( приложение 6)

 

 

 8. Дидактические упражнения:

 Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

- «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

- «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

- «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

- «На что похожа пуговица? »

- «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

9. Конспект НОД по окружающему миру «Ах, эта пуговица!» ( приложение 7)

 10. Лепка « Пуговицы» из пластилина. ( приложение 8)

 

 11. Рисование  « Волшебные пуговицы ».  

 (приложение 9)

 

  

 

   

Работа с родителями

 - Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта.

-Консультация для родителей « Волшебные пуговицы» (приложение 10)

-Домашнее задание: чтение сказок, стихов о пуговицах с детьми дома.

-Помощь в пополнении   предметно-развивающей  среды( изготовление книжек-малышек).

-Изготовление поделок из пуговиц.

             3 этап

  Заключительный

 

- Выставка творческих работ из пуговиц.

 - Презентация коллекции пуговиц.

                                               

Актуальность проекта

  В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта « Чудо -пуговицы». Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Занимательная математика», в которой ребенок легко и просто может освоить с помощью пуговиц счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная), по цвету, по материалу. Конечно не надо забывать о правилах безопасности, работая с пуговицами.

                                                     

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формировать у детей представления о предметах окружающего мира и привлечь родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.

Задачи:

 1.расширить знания детей об окружающем мире,

2. познакомить детей с различными видами пуговиц,

3.учить их классифицировать по цвету, форме, размеру;

4.развивать мелкую моторику пальцев рук,

5.укрепить мышцы стопы, профилактика плоскостопия,

6.развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки;

7. воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,

8. прививать бережное отношение к поделкам.

Продукт проекта:

 -Коллекция пуговиц.

- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей

 

                             

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 История пуговицы

История пуговицы началась семьсот лет назад. Но имени человека, который ее придумал, история не сохранила. Интересно, что женщины по началу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.

Так как в те времена мужская одежда была не менее яркой, чем женская пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым. История помнит, что французский  король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц.

По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов - для солдат и слуг, из стекла и дерева  для простых людей.

«Пуговица» в русском языке имеет то же корень, что и слово «пугать». И ученые считают, что это совпадение не случайно, она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Для «большей силы» в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при  движении издавал  звук, похожий на звон бубенца.

За  столетия каких только пуговиц не было. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях. А современных галантерейных магазинах в продаже  потрясающий выбор пуговиц!

Это интересно

На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки – поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении.

Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он  отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно.

Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

 

Заключение

Разработка и внедрение  проекта « Чудо- пуговицы» понравился родителям. Они принесли нам множество пуговиц и включились в работу по изготовлению поделок из пуговиц.  Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

  В результате нашего проекта дети   узнали историю и классификацию пуговиц, а самое главное, у детей появилось желание  творить и создавать интересные поделки из пуговиц. Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».

И создание коллекции пуговиц.

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

 

                                                                          

Список используемой литературы

  1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
  2. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М.,  2001.
  3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Закржевская Е.Д., Марсель С.В.110 увлекательных поделок из пуговийц. Издательство « Феникс » Ростов-на-Дону 2015.

                           

                                                                                Приложение 1

Т. Ефимова

Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»



К. Брель


Пуговка
 раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина

Юра пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки 
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!

В.Бредихин

Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!

Е. Менжинская

Испугались пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!


И. Александрова


Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?

С. Видерхольд


Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?

В. Юрков

В пыли лежала пуговка
поблёскивала матово.
Четыре круглых дырочки. 
Печальный серый цвет.
И воробей взъерошенный 
скакал, круги наматывал.
На пуговку пропащую 
желающего нет.
А может, эта пуговка 
жила на кукле тряпочной;
блестел у куклы тряпочной 
весёлый серый глаз.
Они расстались вследствие 
истории загадочной.
И друг от друга, бедные, 
оторваны сейчас!
Денёк чудесный солнечный 
звенел ручьями вешними.
Стоптали ноги в поисках 
подружки и родня.
А здесь моргала пуговичка 
дырочками верхними
и в такт сопела жалостливо 
нижними двумя.
Не бросьте сиротинушку 
на тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка 
с авоською в руке!
Глаза прикроет пуговка 
ресницами из ниточки
и будет спать-посапывать 
на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась пуговица.
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали её до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надёжный друг.
Ноги в штанинах путаются…
Придётся ходить без брюк.

Приложение 2

Загадки и пословицы про пуговицу

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

(Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают.

(Пуговицы)

Толстая Алёнка 
Прыгнула в воронку, 
Сомкнулась воронка, 
Завязла Алёнка. 
(Пуговица в петле)

Большая голова, 
Да узок ворот. 
(Пуговица в петле)

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Умная умница — что светлая пуговица.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
  • На чужой рот не пуговицу нашить.
  • С солдата не пуговку сорвёшь.
  • Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

                                                                            Приложение 3

                       

Сказки про пуговицы


Неразлучные друзья

Жили-были пуговица и рубашка. Они были неразлучными друзьями. Рубашка идет в гости – и пуговица с ней. Рубашку стирают, и пуговица тоже купается в мыльной воде. Рубашку утюжат, а пуговица улыбается, любуется, прихорашивается. 
Не трудно догадаться почему, ведь пуговица была пришита к рубашке.
Пуговица радовалась, когда по утрам ее застегивали, как и всех ее подружек, а вечером расстегивали. Для неё это было игрой.
Иногда она хулиганила, и не хотела застегиваться, но она понимала, что рубашка без нее выглядит очень неряшливо, ей становилось стыдно, и она быстро ныряла в дырочку-застежку.
Так проходили дни и недели.
Но вот однажды пуговица почувствовала, что она не так плотно прижата к рубашке. А на следующий день – она оторвалась и закатилась под стол. Весь день и всю ночь она пролежала в пыли под столом. Ей было страшно и одиноко, но она всегда думала о рубашке.
Как же она без меня? Рубашка тоже скучала и тихо висела на вешалке и вздыхала…
Так наступило новое утро, и новый вечер, и ничего не менялось.
Однажды котенок, шустрый пушистый озорник заметил пуговицу и начал с ней играть. Он трогал ее то одной, то другой лапой, при этом забавно подпрыгивал и выгибал спинку. Пуговица выкатилась, закружилась и остановилась на самом видном месте – у дивана. 
«Меня сейчас заметят, - думала она, - меня снова пришьют к рубашке». И действительно случилось так. 
«А вот и пуговица!» - раздался голос в комнате. Надо ее помыть, она совсем запылилась, и пришить к рубашке.
Пуговица заплакала от счастья. 
Какой же будет эта встреча, думала она!

Пуговица из высшего общества

Я хочу рассказать вам про одну пуговицу. Не думайте, не про какую-нибудь пуговицу с рубашки, где все они как близнецы-братья, или того хуже брюк – известно же, что какая бы ни была пуговица на брюках, ее закроет ремень! Нет, я расскажу про пуговицу с женского жакета. Знаете, бывают такие приталенные жакеты, которые выгодно подчеркивают фигуру и застегиваются всего на одну восхитительную пуговицу! Она может быть круглая или квадратная, перламутровая или металлическая, с дырочками или на ножке, но она обязательно будет заметная.

Конечно, существуют еще и пальто, где пуговицы тоже весьма изысканы, но… Но пальто всегда остается на вешалке и не попадает в высшее общество, тогда как жакет удобно сидит на хозяйке и, в крайнем случае, может быть оставлен на стуле, но никак не в пыльном гардеробе.

Так вот, наша пуговица была из высшего общества. Она была большая, фарфоровая, небесно-голубого цвета с четырьмя дырочками посередине. Причудливые неровности украшали ее спереди, а спинку покрывал слой серебра, что придавало пуговице благородный вид.

Хозяйка любила свой жакет и гордилась редкой пуговицей. Но вот однажды она вышла на улицу и не заметила, как почти сразу потеряла свою пуговицу. Нитки уже давно были перетерты, и эта неприятность должна была произойти со дня на день. А с пуговицами такое часто случается, даже с самыми лучшими.

Пуговица не сразу поняла, что произошло. Она покатилась, задела за бордюр и беспомощно осталась лежать на дороге. Все ее четыре глаза устремились в ясное небо такого же цвета, как она сама. Голова гудела.

- Вероятно, я сделана из той же материи, что и небо. Значит, оно фарфоровое, - только и успела подумать пуговица, как услышала прямо над головой: «Берегитесь, ботинки! Вас раздавят!» Она ничего не успела предпринять, как на ее голову обрушилась огромная подошва. Потом она исчезла. Голова закружилась еще больше.

- Вот это да, - опять услышала пуговица незнакомый голос, - с Вами ничего не произошло!
Пуговице пришлось приложить усилия и поднять голову. Рядом с ней сидел майский жук и гусеница с необычными черными разводами на шкурке. Жук с недоумением шевелил шикарными усами, а гусеница стояла на задних лапках, если так можно сказать про гусеницу.

- Удивительно, но ботинок не раздавил Вас. Случись такое с любым из насекомых, от нас бы только мокрое место осталось. А Вы лишь слегка запылилась. Будем знакомы, Майский Жук и Гусеница, - друзья почтительно поклонились.

- Ничего удивительного, - ответила пуговица, - я же фарфоровая Пуговица! Крепкая и красивая. Меня можно разбить, только бросив с высоты.
И она невежливо повернулась к новым знакомым серебряной спинкой, показав жуку и гусенице их собственное отражение.

- Вы и правда невероятно красивы! - восхищенно заметила гусеница. – И это зеркало на спине. Как удобно! Я бы очень, очень хотела дружить с Вами и любоваться на себя!
Жук одобрительно закивал.

Похвала взбодрила расстроенную пуговицу, и она решила поговорить. Тем более что ее очень волновал один вопрос.
- Скажите, где я? – спросила она.
- Вы на улице, во дворе дома, где живет та дама, от жакета которой Вы имели честь отвалиться, - ответил Жук.
Пуговица оглянулась – и правда, знакомый двор с дороги выглядел совсем иначе.

- Как же мне теперь вернуться обратно?! – из всех ее четырех глаз покатись слезы.
Друзья принялись утешать подругу. Пытались объяснить, что сейчас весна, время цветения прекрасных растений, а, значит, она сможет выбрать себе самый лучший цветок, чтобы жить в нем и питаться нектаром. Но все было бесполезно. Пуговица роняла слезу за слезой, а весеннее солнце благодарно отражалось в каждой соленой капле, и вскоре пуговица засияла пуще прежнего.

Вот в этот самый момент ее заметила сорока – старая жительница этого двора.
Вы же знаете, как сороки любят все яркое и блестящее. Пуговица даже не успела перестать плакать, как уже летела по воздуху. Где-то внизу черными точками мелькнули жук и гусеница.

- Ну что за день такой, - подумала пуговица, - я успела оторваться, побывать под ботинком, найти друзей и сразу их потерять! Что же меня ждет дальше…
А, дальше сорока, довольная находкой, кинула пуговицу в свое гнездо и полетела по своим делам.

В гнезде было сухо, вокруг валялись ветки и веточки, под которыми находилась многочисленная добыча хозяйки этой квартиры: цветные стекляшки, мужское обручальное кольцо, две сережки от разных пар, запонки, обрывок цепочки и вот, наконец, она, голубая фарфоровая пуговица.

- Посмотрите-ка, новенькая!
- Четырехглазая!
- Скоро здесь совсем места не станет!
Недовольно застрекотали стекляшки. Но внимание к пуговице быстро ослабло, и каждый вернулся к своим разговорам.

- А знаешь, дорогая, - говорила сережка из ярко красного металла, - хозяйка носила меня на одном ухе с моей напарницей, которую я терпеть не могла за то, что она была как две капли воды похожа на меня! Может же быть такое совпадение. А еще она без конца прижимала телефонную трубку прямо ко мне и болтала часами так, что бока начинали болеть! Как же я была рада, что застежка разболталась, и она потеряла меня.
Вторая сережка сочувственно кивала.

- Догорая, - продолжала сережка, - какой у тебя бесцветный металл, и что это за камень? Стекло?
- Бриллиант, - отвечала вторая сережка в платиновой оправе.
- Бриллиант? Никогда не слышала. Наверное, что-то из бижутерии.

Запонки, на удивление одной пары (право, невероятно, как это могло получиться) давно посматривали на двух подруг в надежде завести роман. Поэтому они громко щелкали застежками и поблескивали черными спинками. Но старое обручальное кольцо начинало ворчать. Говорило, что стоит только завести роман, как тебя начнут то снимать, то надевать, а, в конце концов, и совсем потеряют. Молодым запонкам становилось неловко, но они продолжали с любопытством поглядывать на сережки.

Пуговице было грустно. Ей очень хотелось вернуться к своей хозяйке и снова блистать в высшем обществе. Время шло, но ничего не менялось. На пуговицу никто не обращал внимания, к которому она так привыкла. Запонки флиртовали с сережками, кольцо было слишком старым, стекляшки слишком глупыми. И вот так получилось, что пуговица сошлась с обрывком цепочки от часов.

Когда-то это была длинная цепочка от старинных золотых часов, которые носили на поясе. Хозяин доставал их по выходным и хвастался гостям. Но вот однажды, когда его не было дома, годовалый сын хозяина достал часы и накрутил цепочку на шею домашней кошке. И никто этого не заметил. А та вскоре убежала гулять, разодралась с собаками и потеряла часы. Дальше их судьба неизвестна, а вот цепочка долго болталась на кошке, украшая ее, а потом упала в траву, где ее и нашла сорока.

Пуговица и цепочка часами могли обсуждать людей, которых они встретили за свою жизнь. Пуговица рассказывала о приемах в высшем обществе, о нарядах мужчин и женщин, и размерах их пуговиц, а цепочка о высокопоставленных гостях хозяина и о том, какие часы они носили.

Так проходили дна. Пуговица отчаялась увидеть землю, хозяйку и даже жука и гусеницу. Впервые в жизни она пожалела, что была фарфоровой. Будь она обыкновенной металлической или даже деревянной пуговицей, она бы просто выпрыгнула из гнезда и не разбилась.

Но вот однажды, когда лето было в разгаре, в гнездо влетела бабочка с великолепными черными разводами на крыльях.
- Я ищу фарфоровую пуговицу голубого цвета с зеркальной спинкой, - сказала она, - еще весной сорока притащила ее сюда. Вы не видели такую?
Пуговица от удивления не смогла вымолвить ни слова.

- Хм, голубое здесь только небо, - заявила сережка. - Есть здесь какая-то пуговица, но без всякого зеркала.
- Где же она? – воскликнула бабочка.
- Я тут, тут, – прошипела пуговица, голос от волнения ее совсем не слушался, - но откуда Вы меня знаете?
Пуговица понятия не имела, зачем такая красавица прилетела за ней. А вы, конечно, уже догадались, что это была наша старая знакомая, бывшая гусеница, которая превратилась в великолепную бабочку.

Бабочка внимательно посмотрела на пуговицу – от ее прежней красоты не осталось и следа: серебро стерлось от дождей, а голубой цвет исчез под слоем грязи. Но все равно это была ее подруга.

- Наконец-то я нашла тебя, милая пуговица. Как долго я ждала, когда у меня вырастут крылья, чтобы прилететь и забрать тебя..
Пуговица заплакала от счастья..

Бабочка аккуратно взяла пуговицу лапками и стала плавно спускаться с ней во двор. Через минуту пуговица вновь оказалась на том самом месте, где ее так давно схватила сорока.

И вдруг, о, чудо! Она увидела свою хозяйку, которая шла по дороге домой. Дама тоже узнала свою пуговицу, подняла ее и сказала:
- Надо же, похоже, это моя старая пуговица, которую я потеряла еще по весне. Какая она стала ободранная. Моя новая пуговица намного лучше и красивее.
И она швырнула бывшую любимицу далеко в траву.

Больше пуговицу никто не видел. Но поговаривали, что однажды весной, далеко-далеко от этого места, распустилась невиданная ромашка с голубой сердцевиной.

Приключение потерянной пуговки.

Жила была девочка Наташа. Она как все дети ходила в детский сад. Однажды мама надела Наташе красивое красное платье с пуговицами. Дети вышли на прогулку, они играли в песке, качались на качелях, играли в подвижные игры. Также они играли в прятки и  Наташа спряталась за кустиком. Девочка не заметила, как зацепилась пуговицей за ветку. Она  потянула за платье, пуговка оторвалась и упала в траву. Пуговица начала кричать Наташе, «Остановись!», но Наташа не слышала, ведь пуговица очень тихо "говорит". Прогулка закончилась и дети ушли в группу. А пуговичка осталась лежать в траве и горько плакала, ей было одиноко. Мимо пробегал муравей и спросил пуговичку: "Почему ты плачешь?".

"Как же мне не плакать - ответила пуговичка, меня оторвали и я потерялась. Я кричала девочке, звала ее, но она не услышала меня. " "Не плачь - сказал муравей, утро вечера мудренее".

Пуговичка лежала в траве, яркое солнце светило на нее, было очень жарко. Мимо проползла гусеница. "Почему ты грустишь?". "Как мне не грустить? Я потерялась". "Не грусти, утро вечера мудренее" и поползла дальше.

Наступил вечер, а затем ночь. Пуговичке было холодно и страшно, она плакала и тряслась от холода. Наступило утро, на траву выпала роса, пуговичка лежала мокрая и одинокая. Вышло солнышко, высушило траву и пуговичку. Вдруг пуговичка услышала детские голоса - это дети вышли на прогулку, они снова бегали и играли.

Среди них был мальчик Сережа, который бегал по траве и увидел что-то красненькое. Он остановился и поднял пуговичку. "Какая ты,  красивая!" - сказал Сережа и положил пуговичку себе в карманчик. Пуговичка обрадовалась и закричала: "Ура! Меня нашли!". Сережа, конечно этого не слышал, ведь пуговичка говорит очень тихо. Когда мальчик пришел домой, то показал пуговичку маме. Маме очень понравилась пуговичка, и она пришила ее на рубашку, взамен потерянной. Как же обрадовалась пуговичка, она смеялась и поглядывала на Сережу. Вот такое приключение произошло с пуговкой.

Славик и пуговицы

На самой верхней полке около окна в детской комнате стоит коробка. Стоит она там давно, в нее никто не заглядывает и ничего не кладет. Сверху на ней нарос толстый слой пыли, она свисает бахромой со всех краев крышки. В вечерних сумерках эта бахрома похожа на мох, что растет на старых деревьях в лесной чаще, там, куда проникает лишь редкие лучи дневного света и всегда стоит полумрак.

В коробке этой живут пуговицы. Самых разных форм и расцветок. Одни самые обычные белые -раньше были пришиты к мужским рубашкам, такие же только побольше жили на наволочках, когда те еще застегивались на пуговицы. Есть яркие и крупные, они служили украшением на вечерних платьях и костюмах. Разноцветные маленькие, были на детской одежке. Вещи изнашивались и их выкидывали, только перед этим с них срезали пуговицы и клали в эту коробку. Вдруг еще когда-нибудь пригодятся, думали при этом люди. Так и было первое время, коробку открывали, пуговицы высыпали на стол,  и искали среди них нужную, чтобы пришить на место потерявшейся. Тогда эта пуговица опять жила на одежде, до тех пор, пока и эта вещь не изнашивалась. Вслед за этим пуговица опять попадала в коробку к своим подружкам. По которым уже успела соскучиться. Попав в коробку, пуговица рассказывала новости из жизни хозяев. Куда они ходили в той одежде, на которой она была. Какие еще пуговицы живут в шкафу на новых вещах и много другое, из того что успевала увидеть пуговица за время своего нахождения на новой вещи.

Живут пуговицы там уже давно, все они знакомы между собой и часто разговаривают, вспоминая свою прошлую жизнь. Иногда они устраивают перекличку, вспоминают, какая пуговица попала в эту коробку первой, а кто за ней и так по порядку доходят до последней пуговицы. Только скучно им в этой коробке, новых подружек не появляется, да и нет надежды, что они когда-нибудь будут служить застежкой на красивой одежде. Слишком уж давно никто не заглядывал в эту коробку. Может быть, про нас все забыли, думают, пуговицы и тихонько вздыхают.

Так проходил день за днем. Пока одним утром ребенок, который жил в этой комнате не бросил взгляд на ту верхнюю полку около окна. Мама, а что в той коробке, сразу же спросил он. Не знаю, ответила мама, может быть там лежат пуговицы или иголки. Это бабушкина коробка, добавила она. А давай ее достанем, очень хочется в нее заглянуть, попросил мальчик, которого звали Славой.

Коробку достали, крышку очистили от пыли и все пуговицы высыпали на стол, как и раньше. Все пуговицы сразу притихли и зажмурились, так давно они не видели солнечного света. Ух, ты сказал Славик, разглядывая пуговицы. А можно я их возьму себе, спросил он маму. Можно конечно, ответила мама, только каждый раз собирай их в коробку, чтобы они не валялись по всему дому.

Мальчик долго разглядывал все пуговицы, некоторые из них были в виде фруктов, на других были нарисованы животные, были и пуговицы с машинками и с якорями. Мама, а откуда все они, спросил он. Они все раньше жили на одежде, ответила мама. Вот эта большая коричневая жила на пальто твоей бабушки, вот эти мелкие белые были на рубашках твоего дедушки. А вот эта розовая в форме цветочка, спросил Слава. А вот эта сказала мама и взяла из рук сына пуговицу, прижала к себе и зажмурив глаза проговорила - она была на моем любимом платье, которое я одевала на праздники, когда была маленькой девочкой. И сразу вспомнила, как она любила это платье, как разглядывала себя в зеркале, и как радовалась всем праздникам.

«Давай сделаем из этих пуговиц что-нибудь новое и красивое?»- попросил мальчик. «Давай!»- согласилась мама,

 «Только сразу все пуговицы мы не сможем использовать, уж больно их много».

«Да», ответил Слава, «Давай самые большие я отберу себе для игры. Они будут у меня вместо гравия и песка, буду возить их в самосвалах и сгребать бульдозерами, а из остальных будем что-нибудь делать».

С тех пор у пуговиц началась новая жизнь, каждую неделю коробку с пуговицами доставали, отбирали из них нужные и делали что-то очень новое и красивое и непривычное. Одни пуговицы стали жить на аппликациях развешенных в детской или подаренных родным, из других сделали цветы и поставили в вазу на окно. Кто-то был опять пришит на одежду, но уже не в виде застежки, а красивой и причудливой брошью и служил украшением.

А самым радостным для пуговиц было то, что мама со Славиком начали опять срезать пуговицы со старых вещей и класть их в коробку. Так что в эту коробку заглядывали очень часто, и пуговицам не было скучно. Да и коробка теперь стояла не на верхней полке около окна, а на подоконнике, чтобы ее было легче и быстрее достать.

        

                                                                                                           Приложение 4

Познавательно-исследовательская деятельность

« Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: ознакомление детей со свойствами материалов и их способности держаться на воде.

 « Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с  твёрдыми и мягкими свойствами пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

 « Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: ознакомление детей с  зависимостью веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

                                                                                                                    Приложение 5

                Конспект занятия «Занимательные пуговки»

 Задачи:

1.  Образовательная задача:

-  Совершенствовать представление детей о  назначении пуговиц

2.  Развивающая задача:

- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаге, выкладывать "пуговицы"

3.Воспитательные задачи:

- Воспитание культурно гигиенических навыков в опрятности, в одежде.

 Цель:

  •  познакомить детей с историей изобретения пуговиц;
  • рассказать об их  вида;
  • развивать внимание, мелкую моторику рук;
  • совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Интеграция  областей:

  •  Социально-коммуникативное развитие;
  •  Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  •  Познавательное развитие.

 Материал: пугавицы,  бумага.

 

Ход занятий:

Воспитатель:

 Одеваться соберёшься -

Без меня  не обойдёшься -

Знают  взрослые и дети -

Застегну я всё на свете.

Что это?

(Дети  отгадывают загадку.)

-  Конечно, это пуговица. У каждого из нас на одежде есть эта помощница. Расскажите кто знает какие они бывают

(Дети рассказывают)

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы?

почему они такие разные, не похожие друг на друга

(Ответы детей.)

- Откуда же пришла к нам пуговица?

В далёкой древности люди делали себе  одежду из шкур животных.  Набрасывали её на плечи и обвязывали вокруг пояса. Неудобной была такая  одежда. Движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды, стали использовать кости животных, деревянные брусочки, которые проделывали в дырочки.

- Шли  века, люди научились делать ткань и шить из неё одежду.  Изменили и застёжки к одежде стали прикреплять просверленные красивые камешки на которые набрасывали петли.

 Одежду застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Что бы сделать пуговицы доступными, мастера стали использовать разные материалы (дерево, кость, металл, пластмассу).

 Простые люди верили, что украшенные пуговицы разными узорами отгоняют злые силы и выполняют роль оберегов, талисманов поэтому-то их и назвали – пугoвицами - от слова "пугать".

Воспитатель: "Физминуткa"

(А теперь  разомнёмся.)

-  Раз - подняться, потянуться

 Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладони, три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять -  руками помахать

Шесть - на место тихо сесть.

 Воспитатель:

  Ребята, в нашей группе тоже есть пуговицы?

 Давайте посмотрим их поближе

(Дети рассматривают пуговицы.)

 Воспитатель:

А  давайте немножко поиграем с пуговицами лежащими перед вами.

Передвиньте их  так, что бы получилась прямая линия, волнистая линия, круг, квадрат.

Расскажите, что у  вас получилось. (Ответы детей.)

Чем отличаются пуговицы  лежещие перед вами?

(Формой, размером, разным количеством отверстий. Воспитатель помогает детям.)

А хотите поиграть в другую игру, которая называется "Застегни меня  скорей". Как только заиграет музыка вы начинаете застёгивать пуговицы, когда  музыка прекращается игру останавливаем и смотрим, кто больше пуговиц застегнул.

(Игра повторяется несколько раз.)

По окончании работы, воспитатель  хвалит детей,  спрашивает что им  понравилось, что они  запомнили, и предлагает дома тоже поиграть с    пугавицами.

                         

                                                                         

                                                                       

                                                                      Приложение 6

                                  Игры с пуговицами.                                                                                                                

1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите детям отыскать одинаковые пуговицы.

4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5. Предложите детям разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

6. Разложите с детьми пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

10. Нарисуйте различные цифры, пусть дети напротив каждой выложат такое же количество пуговиц.

Приложение 7

Конспект НОД по окружающему миру

  средняя группа

«Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

  • Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика,  мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

Воспитатель приносит куклу из раздевалки

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь вточь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек  и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

                                                                                       

                                                                                                                                                       Приложение 8

    Лепка в средней группе. Пуговицы.

  Задачи:

– учить раскатывать комок пластилина/ глины круговыми движениями ладоней;
– развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина / глины, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;
– развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;
– развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
– создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
– способствовать развитию слухового внимания;
– воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Коррекционные задачи:

– развивать речь детей;

– активизировать речь детей словами «платье», «рубашка», «куртка», «кофта», «пуговицы»;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– развивать память, мышление, внимание детей;

– развивать чувство цвета, формы, глазомер.

Оборудование:

– девочка Маша и мальчик Саша (силуэтные);

– одежда без пуговиц;

– пуговицы;

– пластилин разных цветов /глина;

– клеёнки;

– влажные салфетки;

– бумажные заготовки одежды разных цветов.

Ход занятия:

1.Ребята, сегодня к нам в гости пришли ребята Саша и Маша.

(здороваются)

2.Ребята, Саша с Машей собираются на прогулку, но вот совсем забыли, какое сейчас время года и что нужно одеть в это время года на улицу. Давайте им поможем. Поможем ребятам вспомнить? Скажем, какое время года сейчас у нас?

(отвечают: зима)

А почему вы так решили?

(  идёт снег, сугробы,  холодно и т.д.)

Как нужно одеваться зимой? Что надевать?

(отвечают)

3.Ребята, давайте посмотрим, У Саши с Машей на одежду. Всё ли с ней в порядке?

(рассматривают одежду без пуговиц)

Можно в такой одежде выходить на улицу зимой? Почему?

(БЕЗ ПУГОВИЦ, простудятся, заболеют)

4. Давайте посмотрим на пуговицы. Какие они?

(круглые, разного цвета, большие и маленькие).

5. Как мы можем помочь Саше с Машей? Ведь в такой одежде нельзя выходить на улицу.

(отвечают)

Слепим пуговки для одежды для наших гостей, чтобы они смогли отправиться на прогулку.

Посмотрите, как мы это будем делать?

Показ приёмов работы:

Кусочек на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках он у нас  кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица чтобы получилась,

Круглой чтобы очутилась,

Шарик мы пальчиками сожмём,

Крепко-крепко мы сожмём.

Теперь пальчиками пригладим, выровняем.

Пуговица готова одна,

Где будет крепиться она?

(Дети показывают место, где  нужно прикрепить пуговицу)

ФИЗМИНУТКА

Надевают Петеньке

За одну минуточку,

Брюки и штиблетики,

Шапочку и курточку.

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Пуговичку в петельку,

Всё, одели Петеньку!

(движения в соответствии со словами)

6. Я предлагаю самостоятельно выбрать, для кого вы будете лепить пуговицы и для какой одежды. (Детям предлагаются бумажная одежда: для Саши куртка, для Маши – пальто).  Также пуговки лепить кто-то захочет из пластилина, кто-то из глины.

(выбор самостоятельный, помочь определиться)

7. Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Какие вы все молодцы. Саше и Маше очень нравится.

Ребята, а что мы сегодня делали?

А для чего нужна пуговица? (отвечают)

Одеваться соберёшься –

Без пуговки не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

 

                                                                                           

                                                                                                       Приложение 9

Рисование в средней группе

Тема: «Пуговицы для платья куклы Кати».

Цели:  Закрепить умение правильно держать кисть. Закрепить умение макать кисть в краску по мере надобности. Развивать у детей эстетические чувства, воображение, творчество и мелкую моторику рук.

 Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.

 Активизация в речи слов: пуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, впереди, украшать, застегнуть.  

Материал к занятию. Силуэты платьев, набор пуговиц для рассматривания, обследования. Листы бумаги, гуашь, кистиКукла.

Ход НОД

Педагог: Дети к нам сегодня в гости хотела прийти кукла-Катя. А что – то долго она не идет. Где же она? Катя, мы здесь! А …вот и она.

Кукла Катя : Здравствуйте дети. Я кукла-Катя, пришла к вам в гости, устала.

Педагог: Дети, Катя что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Кукла Катя: Да, нет у вас здесь хорошо. Только у меня произошло несчастье, когда спешила к вам в гости, растеряла свои пуговички от платья. Что делать, теперь не знаю. Ведь в испорченном наряде, я не как не смогу пойти на день рождения к своему другу Мишутке.

Педагог: Катя, мы с ребятами можем тебе помочь и попробовать  нарисовать пуговички. Ну, что ребята, выручить Катю?

Дети: Да.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Зачем нужны пуговицы. Какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета. Затем предлагает каждому ребёнку взять себе пуговичку.

Педагог: Подумайте, что вы можете о ней рассказать. Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.

Показ приёмов работы.

Педагог: Я отламываю кисточку в краску,  рисую большой круг,  затем в середине большого круга рисую несколько ( 2-4 ) маленьких.

Покажите, как вы будете  рисовать круг большой, маленький (имитация).

Потом я  закрашиваю большой круг, а маленькие оставляю не закрашенными.  

 Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Пуговица!

Физкультминутка.

Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.

 Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.

 Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,

Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?

Никуда я не пойду, да сначала всё начну.

Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.

Выполнение работы детьми.

 Педагог проводит индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.

Кукла Катя: Большое спасибо ребята, теперь я буду самой красивой на дне рождения своего друга. До свидания!

Дети: До свидания!

                                                                                                       Приложение 10

 Консультация для родителей «Волшебные пуговицы»

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук, детям нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики.

Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами.

В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в "хозяйстве". В  ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, кожаные) .

 Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность материала для игр.

Разнообразие материала –пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать  ребенку.

Занимаясь с ребенком ,используйте творчество. Используя пуговицы, расскажите сказку, можно придумать ее по ходу игры, загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше  увлечет ребенка.

 Игры с пуговицами  помогают  развивать:

 - мелкую моторику и тактильное восприятие;

-точность, внимание

-математические способности (величина ,форма, счет)

 -художественный вкус и творческое начало.

С малышами можно выкладывать картинки из пуговиц: нарисуйте схематично домик, кораблик, солнышко и т.д. и предложите ребенку выложить пуговицами рисунок.

Можно использовать специальные картинки для  выкладывания пуговиц, выкладывать разнообразные сюжеты.

Со  старшими детьми можно использовать пуговицы для выкладывания букв, закрепить  математические понятия: счет, цвет, величину.

Можно предложить старшему ребенку самостоятельно пришить пуговицу.

Играя с ребенком в пуговицы, вырабатываются умения управлять своими движениями, ловкость пальчиков, внимание, умственная деятельность, творчество, речь

В играх с ребенком  дайте вашим пуговицам вторую жизнь!