Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить знание детей о перелетных птицах,умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности , поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; закрепить навык употребления распространенных предложений, умение рассуждать.
Развивающие: развивать связную речь, наблюдательность, зрительное восприятие,
слуховое внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
1 Водная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на деревьях становятся разноцветными.
деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми), а потом
опадают и шуршат под ногами.
- Как называется это время года? (Осень)
Воспитатель: ребята а кроме того, что осень одевает деревья в разноцветные наряды, что еще происходит осенью? (льют дожди, птицы улетают)
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется».
(М. Ходякова)
Воспитатель:
Мы сегодня с вами поговорим о перелетных птицах? Почему они улетаю в теплые края?
2 Основная часть
Воспитатель: нам птичка принесла нам письмо, а в нем (разрезная картинка птицы). Давайте попробуем соединить эти части и узнаем, что получится. (Птица)
- Ребята, а чем все ли птицы похожи друг на друга? (у них есть тело, голова, крылья, хвост и лапы, покрыты перьями)
- А чем птицы отличаются друг от друга? (по окраске перьев, величине, способам питания)
Воспитатель: что происходит с некоторыми птицами осенью? (улетают в теплые края)
- Как вы думаете почему они улетают в теплые края? (становиться холодно им нечем питаться)
Воспитатель: правильно птицы которые питаются насекомыми (комарами, жуками, гусеницами и т.д.) остаются без пищи. Поэтому им приходиться улетать в теплые края, где для них есть пища.
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Воспитатель: Давайте вспомним перелетных птиц. В конверте осень прислала нам их фотографии. Назовите тех птиц, которых вы узнали и расскажите, что вы знаете о них. (дети выходят показывают и называют перелетных птиц, рассказывают, что они знают об этих птицах : Соловей, Ласточка,Журавль, Скворец,)
об этих птицах)
Воспитатель обобщает ответы детей:
Сол
Физкульминутка «Аист» Воспитатель обобщает ответы детей:
Соловей
Маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Живет в лесу. Питается насекомыми: жучками, муравьями, червями и паучками. Соловей — это певчая птица. Она очень красиво поет.
Ласточка
Маленькая птичка, спинка у нее черная, брюшко белое, хвост вилочкой. Живет под крышами домов, по берегам рек ит.д.
Ласточка проводит практически все время в полете и питается она налету. Паря в воздухе с открытым клювом птички ловят мошек и насекомых, являющихся основной едой.
Журавль.
Крупная птица. У них длинные ноги, узкий длинный клюв, длинная шея. На голове красная шапочка. В основном они питаются растительной пищей в виде семян, ягод, корешков и побегов растений, но даже небольшого размера лягушек и мелких грызунов. Осенью собираются в стаи, в полете издают курлыкающие звуки)
Скворец
Птица среднего размера. У них черное с переливом оперение. Гнезда вьет на деревьях. Может поселиться в скворечнике. Питается насекомыми. Издает интересные звуки.
3 часть
Воспитатель. А птичка нам еще приготовила следующие задания. Это Задание называется: «Назови ласково»
Журавль- журавушка
Скворец -скворушка
Лебедь- лебедушка
Птенец – птенчик
Шея- шейка
Крыло – крылышко
Гнездо – гнездышко
Итог:
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Каких перелетных птиц вы запомнили?
- Почему птицам приходится улетать в теплые края?
- Что вы нового узнали о перелетных птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...