Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Спасем землю»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Спасем землю». Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: развитие стремления у детей старшего дошкольного возраста сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Спасем землю» | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Спасем землю»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие стремления у детей старшего дошкольного возраста сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении через игровую деятельность.
Задачи:
• Закреплять знания детей о природе, о природных явлениях, о связях в природе.
• развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку,
• формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
• продолжать учить пользоваться оборудованием для экспериментирования, делать выводы из опыта.
Словарная работа: полиэтилен, разложение, красная книга.
Демонстрационный материал: карта квеста.
Оборудование для детей: для эксперимента – кусочек бумажной салфетки, кусочек белого полиэтиленового пакета, два стакана с землей, стакан с водой и ложки; медальки эколят.
Предварительная работа: чтение книг о природе, просмотр познавательных фильмов экологической направленности, работа с презентацией «Красная книга нашей области».
Ход квест-игры
Игра начинается в музыкальном зале, дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а так же поздороваемся друг с другом
Организационный момент.
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.
Все радуются солнышку!
Давайте и мы порадуемся!
Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение
Мотивация на игру
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила посылку.
(Воспитатель приносит посылку и ставит на стол)
Воспитатель: Давайте посмотрим что в ней.
Дети: Глобус, земля, планета.
Воспитатель: А как называется наша планета?
Дети: Земля
Голос за кадром
«Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» меня заколдовал. Я прошу вас о помощи. Чтобы расколдовать меня, вы должны собрать буквы из которых состоит слово земля. Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!»
2. Основная часть
Воспитатель: Каким будет ваше решение, вы готовы помочь Земле?
Дети: Да
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Выполнить задания
Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту и узнаем первое задание
Подходим к столу
1 задание (Экологический десант)
Воспитатель: А вы знаете как вести себя на природе?
Сейчас мы проверим. Вы должны взять по одной карточке с правилами поведения в лесу и объяснить что она означает.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Правила ребята нужно выполнять и не забывать их.
Вот у нас есть первая буква.
Вопросы-картинки:
1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена).
2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные).
3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом).
4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых).
5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных).
6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса).
Смотрим карту
2 задание (Эксперимент с бумагой и полиэтиленом)
Воспитатель:
Представьте себе, что два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата закопали свои послания в землю. Давайте мы с вами поэспериментируем и проверим, кто же сможет прочитать послание.
Закопайте в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложки и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах.
Воспитатель: А пока ждем, немного поиграем.
Физкульт - минутка «Веселые зверята»
Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились?
Вывод делают ребята:
Бумага в почве быстрее разлагается, чем полиэтилен. Пакеты и обертки, которые мы оставляем в лесу не разлагаются.
Воспитатель: Получается, что использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше.
Воспитатель: Как вы думаете, плохие упаковки действительно непобедимы? Может быть, все-таки есть выход?
Ответы детей: Перерабатывать их снова. Дать вторую жизнь упаковке.
Воспитатель: Конечно, ребята, нужно беречь природу, не сорить, сдавать мусор на переработку, и всегда убирать мусор за собой.
В процессе беседы педагог подводит детей к разбросанному мусору.
Ребята, а вот следующее задание.
3 задание «Сортировка мусора»
Воспитатель: Кто-то здесь отдыхал и оставил после себя мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы должны сделать?
Дети: собрать мусор.
Воспитатель: Что мы должны сделать в первую очередь?
Дети: Надеть перчатки.
Воспитатель: Правильно
(Надеваем перчатки)
Воспитатель: Перед вами два контеньера. В один мы будем собирать бумагу. В другой пластик.
(Собираем мусор по контеньерам)
Воспитатель: Молодцы, правильно собрали.
Воспитатель: А вот и третья буква.
Для прохождения 4 задания нам нужно спустится в библиотеку.
4 задание «Вопросы тетушки Совы» (конверт с вопросами)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
3. Сколько ног у паука? (восемь)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
8. Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)
5 задание нужно пройти в экологическую зону.
5 задание «Красная книга»
Воспитатель: (Берет в руки «Красную книгу»)
Воспитатель: Что это за книга?
Ответы детей: Красная книга
Воспитатель: Верно, ребята, животные на нашей планете, увы, исчезают. Есть даже такие виды животных, птиц, растений которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно их сохранить?
Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).
Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных, птиц, растений нашего региона, которых нужно охранять.
Выберите пожалуйста животных, птиц и поместите их на карту Удмуртии.
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием.
Мы и заработали последнюю пятую букву.
Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы.
Поднимаемся в зал.
Давайте соберем из этих букв слово.
Получилось слово ЗЕМЛЯ.
Голос за кадром
«Спасибо ребята, вы собрали слово «Земля» и злые чары развеялись
Сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы.»
3. Рефлексия
Ребята, мы с вами важное дело сделали?
Ребята какие трудности вы испытывали при прохождении задания.
Какое задание больше всего понравилось?
Какое задание тебе далось легче всего?
Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения земли?
Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения земли.
Дети получают медали эколят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по здоровому питанию "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...
квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест - игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»
Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования....