Квест-игра "Космические приключения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Квест - игра
«Космические приключения»
в старшей разновозрастной группе
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей;
- уточнение знаний детей о космосе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать внимание детей.
- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест | 113.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«Космические приключения»
в старшей разновозрастной группе
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей;
- уточнение знаний детей о космосе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать внимание детей.
- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Материал и оборудование: письмо, две карты-схемы, эмблемы космонавтов, эмблемы планет, аудиозапись космической музыка. Геометрические фигуры, карточки с цифрами. Мелкие игрушки, «Звездный мусор», звезды с загадками, картинки ракет. звезды.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Общие правила квест-игры: Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий.
За правильное выполненное задание, ребята получают звезды, команда должна собрать 5 звезд.
Ход: Дети вместе с воспитателем находятся в группе. Слышится космическая музыка и звуки SOS.
Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть? Стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста! Я прислал вам карту-схему звездного неба, по ней вы сможете меня найти. Есть у меня для вас подсказка, карты – схемы звездного неба находятся в группе, но где? вы сейчас пойдите внимательно посмотрите и карты- схемы найдите! Ваш Незнайка»
Воспитатель:- Ребята, что же мы будем делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.
Воспитатель: - Но, где же лежат карты-схемы? Пойдемте и поищем их. (Дети находят карты на окне). Ребята, вот замечательно, теперь мы знаем, куда полететь. Ребята нам надо разделиться на два экипажа. Дети получают эмблемы с названием команды. Делятся на две команды.
Воспитатель: - Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться.
Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.
Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.
Первый тест - это прыжок,
Снизу вверх подскок.
Тест второй – руками пол достать,
Но колени не сгибать.
Третий – воздух в рот набрать,
Не дыша до десяти досчитать.
Тест – четвертый, покружись,
Дальше ровно становись.
Не кружится голова?
Пятый тест – кричим УРА!!!!
Все тесты успешно сданы
Лететь можем до Луны!!!!
Ребята мы теперь настоящие космонавты! Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей). Правильно, на ракете.
А вот и первое задание
«Ракетодром». Ребята у нас есть модули и каждая команда по схеме должна будет построить ракету.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.
Теперь посмотрите на свои карты и скажите где же у нас будет первая станция?
Задание для экипажа №1:
«Космическая станция». (Дети по карте подходят к станции)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, вы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Посмотрите, сколько книг, журналов, программ. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы вам получить звезду, придется ответить на трудные вопросы. Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос. Готовы? Проводиться «Блиц - опрос».
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).
- Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).
- Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
- Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам по первой звезде. Счастливого дальнейшего космического путешествия.
Ребята сейчас мы с вами пойдем по космическому коридору и будем отгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, идут по коридору и на стенах звезды, на звездах загадки ).
Воспитатель: - Вот и первая загадка.
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас каждая команда идет по своим картам, только смотрите внимательно на карту и не ошибитесь.
Задание для экипажа №2:
Планета «Венера»
Воспитатель: - Проходите, ребята. Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.
А вы ищете Незнайку? (Да). Был он здесь и оставил свои игрушки, но в плотной атмосфере Венеры практически, ничего не видно. Поэтому находить игрушки вам придется на ощупь: с завязанными глазами найдите в песочнице игрушки (найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы и т.п.).
- Молодцы, ребята. Нашли все игрушки, получайте звезду.
Следующую звезду вы найдете на планете «Сатурн».
3. Планета «Сатурн»
Воспитатель:- Вы приземлились на планету «Сатурн».
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.
Задания для экипажа №3.
Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Исчезли с компьютера все цифры. Для того, чтобы заработал наш бортовой компьютер, нужно выполнить еще одно задание, нужно найти одинаковые ракеты среди множества других. Выполним это задание?
Воспитатель:- Молодцы, ребята, починили компьютер, можем отправляться дальше. Держите звездочку.
Чтобы найти следующую звездочку, вам надо отгадать загадку и тогда узнаете название планеты.
Загадка:
Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать!
Дети смотрят на карту и идут к «планете Марс».
4. Планета Марс.
Воспитатель: - Марс – четвёртая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер. Поверхность Марса покрыта кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.
Задания для экипажа №4.
На этой планете, обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)
Воспитатель: - Молодцы, всех животных угадали! Держите звездочку. Любишь спортом заниматься, на площадке отжиматься, звездочку найдите, в спальню старшей группы вы загляните!
Оба экипажа встречаются, входят в спальню и видят Незнайку.
5. Планета Луна.
Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте, спасибо, что вы нашли меня!
Я уже думал, что совсем на Луне останусь.
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам про Луну.
Незнайка: Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Луна- это каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна меньше любой звезды, она выглядит такой большой, по тому, что находится намного ближе к Земле, чем звезды.
Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, намного называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.
Задания для экипажа №5.
Воспитатель: - А что у тебя здесь, случилось? Почему так много мусора?
Незнайка: - Я не знаю, был сильный ветер и принес столько мусора.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Надо убрать весь мусор).
Ребята убирают «мусор», сортируя каждый «мусор» в свою корзинку.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, как стало чисто кругом.
Ну что, Незнайка, возвращаться нам пора. По местам мои, друзья!
(Звучит космическая музыка, дети выходят из зала и возвращаются с Незнайкой в группу).
Незнайка: - Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде. Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать дружно, сообща. Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего?
Задания для экипажа №2.
1. Космическая станция.
2. Планета «Сатурн».
3. Планета «Венера»
4. Планета «Марс»
5. Планета «Луна»
Планета «Сатурн»
Воспитатель:- Вы приземлились на планету «Сатурн».
Сатурн – красивая планета
Желто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.
Задания для экипажа №3.
Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Исчезли с компьютера все цифры. Для того, чтобы заработал наш бортовой компьютер, нужно выполнить еще одно задание, нужно найти одинаковые ракеты среди множества других. Выполним это задание?
Воспитатель:- Молодцы, ребята, починили компьютер, можем отправляться дальше. Держите звездочку.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, что же эта за планета.
На закате и рассвете в небе ярче Солнца светит, без нее темно и серо… Ярче всех планет – (Ответ — Венера).
Воспитатель: - Молодцы, правильно-это планета Венера.
Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.
А вы ищете Незнайку? (Да). Был он здесь и оставил свои игрушки, но в плотной атмосфере Венеры практически, ничего не видно. Поэтому находить игрушки вам придется на ощупь: с завязанными глазами найдите в песочнице игрушки (найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы и т.п.).
- Молодцы, ребята. Нашли все игрушки, получайте звезду.
Чтобы найти следующую звездочку, вам надо отгадать загадку и тогда узнаете название следующей планеты.
Загадка:
Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать!
Дети смотрят на карту и идут к «планете Марс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...