проект «Знакомство с народными промыслами России»
проект по окружающему миру

Перчаткина Ольга Петровна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_7_gr._srednyaya.docx19.72 КБ
Microsoft Office document icon buklet_po_patrioticheskomu.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России» 1 слайд

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. 2 слайд

Срок реализации: 3 октября – 14 октября 2022г.

Тип проекта: информационно – творческий.  

3 слайд

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно- прикладным искусством.

Задачи.

  1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
  2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
  3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Планируемый результат: Обогатить знания детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки).

Развивать творческое воображение и творческое мышление.

Активизировать словарь по данной теме.  4 слайд

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.

Используемые материалы:

  • иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве;
  • стихи, загадки о народных промыслах:
  • дидактические, подвижные игры;

II. Основной:

1. Беседа «Знакомство с дымковской игрушкой»   5 слайд

Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов. Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.  6 слайд

2.  Беседа «Что такое Хохлома?»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.  

7 слайд

Рисуем на тему «Золотая хохлома».

3. Беседа « Русская матрешка»     8 слайд

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»

Аппликация «Русская матрёшка»    9 слайд

Прослушивание русской народной песни «Матрёшка».

4. Беседа: «Сине-голубое чудо»      10 слайд      (смотрели фильм по телевизору)

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора — колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

Рисование на тему «Сказочная гжель».   11 слайд

5 Беседа: «Знакомство с филимоновскими игрушками»    12 слайд

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки.

Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»     13 слайд

Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»    14 слайд

Для родителей оформили папку-передвижку «Русская матрёшка»  15 слайд

III. Заключительный

(продукт)

Оформление фотоальбома детских работ по теме проекта.  16 слайд



Предварительный просмотр:

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

       

        

   

 Одно из  

 проявлений патриотизма – любовь к природе.        Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

 

D:\работа\картинки\1228654806_fan9.jpg

        Воспитать патриота

своей Родины

 ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

D:\работа\картинки\mor313.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с народными промыслами России

Материал содержит методику обучения декоративному рисованию детей старшей и подготовительной групп, расчитан на два года обучения. В нем мы знакомим детей с такими промыслами, как Дымковская игрушка, ...

Знакомство с народными промыслами России

Культура народов, проживающих на территории России, очень богата и разнообразна, она переплетается между собой и создает квинтэссенцию самого лучшего и интересного, что есть в традициях, обычаях и про...

Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена...

Проект "Звучащие росписи народных промыслов России"

дети знакомятся с музыкой композиторов и народными промыслами...

Долгосрочный проект на тему: "Народные промыслы России" - 2020 - 2021

В наше время мало уделяется внимания знакомству детей с народным промыслам, русским традициям, различными видами прикладного искусства. Народное декоративно – прикладное искусство нашей необъятн...

Защита проекта на тему: "Народные промыслы России".

Цель проекта:  формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и приобщение к народному творчеству....

Инновационная деятельность Познавательно - творческий проект по теме: «Народные промыслы России-матушки» В старше - подготовительной разновозрастной группе.

        Познавательно - творческий проект по теме:«Народные промыслы России-матушки»В старше - подготовительной разновозрастной группе.[[{"type":"media...