Проект "Вода - водица..."
проект по окружающему миру (старшая группа)

Расширять знания о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/2/oad-iblock-bfc-eb98e690-7ea4-11e8-9c05-1cc1dee987cb_f67e609c-7ea6-11e8-9c05-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

                  Проект в средней группе

«Вода – водица…»

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Зайцева Елена Викторовна.

Усть – Тарка 2022

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна недели)

Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет) педагоги группы, родители.

Актуальность: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта:

Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

Развивать любознательность и познавательную активность.

Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть).

Формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

Воспитать бережное отношение к воде.

Работа с родителями: Проведение опытов с детьми дома.

                   Этапы проекта:

Подготовительный:

Создание условий для экспериментирования в группе.

Рассматривание плакатов, карт связанных с объектом неживой природы – водой;

Подбор игр: подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых с водой.

Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Основной:

 Беседы с детьми: «Что мы знаем о воде?».

                                                                                          Приложение 1.

Рассматривание энциклопедий, книг, карт о воде.    Приложение 2.

Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «Жила была речка», «Как люди реку обидели», К. Чуковский «Мойдодыр».

                                                                                          Приложение 3.                  

Сюжетно – ролевая игра: «Помощницы».                  Приложение 4.

Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тоне – не тонет».

Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета, «Вода растворяет вещества».     Приложение 5.

 Подвижные игры: «Ручеёк», «Море волнуется», «Водяной».

                                                                                           Приложение 6.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Ручеек».         Приложение 7.

Художественно – творческая деятельность: Лепка «Аквариум», рисование «Капелька», аппликация «Тучка».              Приложение 8.

Заключительный:

Выставка  детских работ.

Вывод: В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

Литература:

  1. И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
  2. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Солнышко»

C:\Users\User\Desktop\116683973-onions-in-a-pot_617baeb68aa2f.jpg

                                Проект

«Лук и зимой

растёт на подоконнике»

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Зайцева Елена Викторовна.

Усть – Тарка 2022

Актуальность: Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Цель проекта: Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

По продолжительности: Один месяц.

 Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Продукт проекта: Посадить лук на подоконнике.

Проблемная ситуация: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен зелёный лук? Что необходимо луку для роста? Где лук прорастает быстрее?

Задачи проекта:

-Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло);

-Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека.

-Развивать у детей основы исследовательской деятельности;

-Учить детей ухаживать за луковицами в комнатных условиях. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

-Воспитывать внимательное и заботливое отношение детей к результатам своего труда. 

Для педагога: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе. Способствовать активному взаимодействию всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.https://st2.depositphotos.com/39970922/46158/v/950/depositphotos_461588308-stock-illustration-sprouted-onion-glass.jpg

Для родителей: Расширять возможности сотрудничества со своими детьми (помощь в изготовление папки «Лук – от семи недуг). Домашнее задание – с детьми посадить лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Консультация для родителей «Польза лука для детей».

Предполагаемый результат: Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся выращивать лук, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

 У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

План реализации проекта

I этап.  Подготовительный.

Поиск информации о луке.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Постановка проблемы.

Подбор художественной литературы.

Подбор схем для изучения луковицы (цвет, запах, форма), рассматривание под лупой. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы

Беседы о пользе лука, о полезных свойствах

Создание предметно – развивающей среды: производился подбор материала  и оборудования для опытов и экспериментов, контейнеры, стаканчики с землёй, лейка с водой, луковицы разных размеров. Для этого были привлечены и родители группы. Подготовка луковиц к посадке.

Подбор  иллюстраций, календарей наблюдений.

II этап. Основной (исследовательский).

1. Исследовательская деятельность: Обрезание верхушек у лука. Наполнение контейнера, стаканчиков землёй  водой. Посадка лука в землю и в стаканчик с водой. Поливка лука в земле. Зарисовка луковиц в начале наблюдения и начала наблюдения.

Наблюдение за прорастанием лука в земле, замеры длины пера. Через неделю луковицы начали прорастать и появляться корни. Зарисовка схемы  длины пера, когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Делали выводы, где лук быстрее начал прорастать.

  Рыхление, поливку лука. Обучение детей замечать изменения, которые происходили у прорастающих луковиц, и связывать эти изменения с наличием благоприятных условий.        Приложение 1.

2. Беседы с детьми: «Беседа о пользе лука, о полезных свойствах», «Огород на подоконнике», «О плльзе лука», «Какой бывает лук?».

                                                                                         Приложение 2.                                                                                                                                                    

3. Знакомства с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривание иллюстраций на овощную тематику.                         Приложение 3.

4. Дидактические и словесные игры: «Лучок», «Мозайка - лук», «Овощи и фрукты», «Варим борщ», «Четвертый лишний», «Готовим салат».                                                       Приложение 4.https://st3.depositphotos.com/2444145/18096/v/950/depositphotos_180966316-stock-illustration-cartoon-onion-character.jpg

5. Подвижные игры: «Огородник», «Собери овощи».            Приложение 5.

6. Художественно – творческая деятельность: 

Лепка «Оформление стаканчика под посадку лука», «Лучок». Рисование «Лук – от семи недуг», «Грядка лука».

Аппликация «Зеленый лучок».                                 Приложение 6.

7. Пальчиковая гимнастика «Кто лук раздевает, слезы проливает»,  «Посадили мы лучок…».                                          Приложение 7.

8. Театрализованная деятельность: показ сказки «Огород овощей» с использованием настольного театра.                    Приложение 8.

9. Просмотр мультфильма: «Чиполлино».              Приложение 9.

III этап. Заключительный

Данный этап включал в себя:

Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.

Формулировка детьми представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( вода, свет, тепло). Формулировка вывода о том, где и при каких условиях лук прорастает быстрее (в земле).

Выставку детских работ.      

Сбор урожая, дегустация лука                                Приложение 10.

Вывод: В результате проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о свойствах и пользе лука, о разновидностях лука. Познакомились с разными условиями прорастания лука. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (лук на подоконнике) вырос.

Литература:  Интернет ресурсы.

 Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская

деятельность дошкольников», Москва, 2016г.;  Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших

школьников», № 10 - 2006г.;  И.Э.Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего

дошкольного возраста», Москва – 2003г.;  А.И.Савнеков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать

знания», Ярославль – 2002г

                                 

        

                                       

   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....