Проект "Вода - водица..."
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voditsa_may_-_kopiya.docx | 137.72 КБ |
proekt_luk_na_podokonnike_-_kopiya.docx | 199.6 КБ |
proekt_priroda_nash_obshchiy_dom_-_kopiya.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Проект в средней группе
«Вода – водица…»
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Зайцева Елена Викторовна.
Усть – Тарка 2022
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна недели)
Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет) педагоги группы, родители.
Актуальность: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, ее признаках и свойствах.
Задачи проекта:
Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
Развивать любознательность и познавательную активность.
Расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть).
Формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
Развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Воспитать бережное отношение к воде.
Работа с родителями: Проведение опытов с детьми дома.
Этапы проекта:
Подготовительный:
Создание условий для экспериментирования в группе.
Рассматривание плакатов, карт связанных с объектом неживой природы – водой;
Подбор игр: подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых с водой.
Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Основной:
Беседы с детьми: «Что мы знаем о воде?».
Приложение 1.
Рассматривание энциклопедий, книг, карт о воде. Приложение 2.
Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «Жила была речка», «Как люди реку обидели», К. Чуковский «Мойдодыр».
Приложение 3.
Сюжетно – ролевая игра: «Помощницы». Приложение 4.
Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тоне – не тонет».
Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета, «Вода растворяет вещества». Приложение 5.
Подвижные игры: «Ручеёк», «Море волнуется», «Водяной».
Приложение 6.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Ручеек». Приложение 7.
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Аквариум», рисование «Капелька», аппликация «Тучка». Приложение 8.
Заключительный:
Выставка детских работ.
Вывод: В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.
Литература:
- И.Э. Куликовская Н.Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
- Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Проект
«Лук и зимой
растёт на подоконнике»
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Зайцева Елена Викторовна.
Усть – Тарка 2022
Актуальность: Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.
Цель проекта: Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
По продолжительности: Один месяц.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Продукт проекта: Посадить лук на подоконнике.
Проблемная ситуация: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен зелёный лук? Что необходимо луку для роста? Где лук прорастает быстрее?
Задачи проекта:
-Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло);
-Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека.
-Развивать у детей основы исследовательской деятельности;
-Учить детей ухаживать за луковицами в комнатных условиях. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.
-Развивать познавательный интерес, любознательность;
-Воспитывать внимательное и заботливое отношение детей к результатам своего труда.
Для педагога: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе. Способствовать активному взаимодействию всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
Для родителей: Расширять возможности сотрудничества со своими детьми (помощь в изготовление папки «Лук – от семи недуг). Домашнее задание – с детьми посадить лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Консультация для родителей «Польза лука для детей».
Предполагаемый результат: Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся выращивать лук, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Поиск информации о луке.
Определение цели и задач проектной деятельности.
Постановка проблемы.
Подбор художественной литературы.
Подбор схем для изучения луковицы (цвет, запах, форма), рассматривание под лупой. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.
Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы
Беседы о пользе лука, о полезных свойствах
Создание предметно – развивающей среды: производился подбор материала и оборудования для опытов и экспериментов, контейнеры, стаканчики с землёй, лейка с водой, луковицы разных размеров. Для этого были привлечены и родители группы. Подготовка луковиц к посадке.
Подбор иллюстраций, календарей наблюдений.
II этап. Основной (исследовательский).
1. Исследовательская деятельность: Обрезание верхушек у лука. Наполнение контейнера, стаканчиков землёй водой. Посадка лука в землю и в стаканчик с водой. Поливка лука в земле. Зарисовка луковиц в начале наблюдения и начала наблюдения.
Наблюдение за прорастанием лука в земле, замеры длины пера. Через неделю луковицы начали прорастать и появляться корни. Зарисовка схемы длины пера, когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Делали выводы, где лук быстрее начал прорастать.
Рыхление, поливку лука. Обучение детей замечать изменения, которые происходили у прорастающих луковиц, и связывать эти изменения с наличием благоприятных условий. Приложение 1.
2. Беседы с детьми: «Беседа о пользе лука, о полезных свойствах», «Огород на подоконнике», «О плльзе лука», «Какой бывает лук?».
Приложение 2.
3. Знакомства с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривание иллюстраций на овощную тематику. Приложение 3.
4. Дидактические и словесные игры: «Лучок», «Мозайка - лук», «Овощи и фрукты», «Варим борщ», «Четвертый лишний», «Готовим салат». Приложение 4.
5. Подвижные игры: «Огородник», «Собери овощи». Приложение 5.
6. Художественно – творческая деятельность:
Лепка «Оформление стаканчика под посадку лука», «Лучок». Рисование «Лук – от семи недуг», «Грядка лука».
Аппликация «Зеленый лучок». Приложение 6.
7. Пальчиковая гимнастика «Кто лук раздевает, слезы проливает», «Посадили мы лучок…». Приложение 7.
8. Театрализованная деятельность: показ сказки «Огород овощей» с использованием настольного театра. Приложение 8.
9. Просмотр мультфильма: «Чиполлино». Приложение 9.
III этап. Заключительный
Данный этап включал в себя:
Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.
Формулировка детьми представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( вода, свет, тепло). Формулировка вывода о том, где и при каких условиях лук прорастает быстрее (в земле).
Выставку детских работ.
Сбор урожая, дегустация лука Приложение 10.
Вывод: В результате проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о свойствах и пользе лука, о разновидностях лука. Познакомились с разными условиями прорастания лука. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (лук на подоконнике) вырос.
Литература: Интернет ресурсы.
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская
деятельность дошкольников», Москва, 2016г.; Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших
школьников», № 10 - 2006г.; И.Э.Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего
дошкольного возраста», Москва – 2003г.; А.И.Савнеков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать
знания», Ярославль – 2002г
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....