Картотека наблюдений зимой в старшей группе
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Цель -формировать у детей представления о зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_zimoy.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека наблюдений зимой
«Лед на лужах".
Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Совершенствовать знания детей о различных свойствах льда на лужах: прозрачный, хрупкий; развивать наблюдательность.
"Природа зимой".
Цель: формировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«за зимним ветерком».
Цель: предложить детям самостоятельно определить направление ветра с помощью вертушек, учить давать характеристику ветра- сильный, слабый, холодный, морозный; расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
«За гололедом»
Цель: познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Формировать наблюдательность, интерес к природе.
" Зимний ветер".
Цель: продолжать учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый, холодный), называть словами действия ветра ("дует", "воет", "играет"); развивать наблюдательность.
«За снежным покровом»
Цель: Обратить внимание на снежный покров. Измерить глубину снежного покрова, уточнить, как можно это сделать. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность.
«За одеждой детей».
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями времен года, изменениями в жизни людей; обратить внимание ребят на то, как они одеты, актуализировать их знания о зимней одежде, сравнить ее с осенней, летней одеждой, учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей. Развивать наблюдательность.
«За небом»
Цель: учить детей наблюдать за небом, видеть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет), развивать наблюдательность.
«Снегопад»
Цель: учить детей замечать красоту зимней природы во время снегопада (снег ложиться на ветки деревьев и кустарников, все вокруг покрыто белым одеялом), отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«Иней на деревьях»
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода- чувствовать предвестники зимы, учить различать снег от инея, устанавливать связи. Предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«Деревья спят»»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
«За березой и рябиной»
Цель: сравнить между собой два дерева. Выявить отличительные особенности. Формировать знания о жизни растений зимой;
объяснить, как сберечь их от сильных морозов. Развивать наблюдательность, интерес к природе и бережное отношение к ней.
«За рябиной зимой»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«За деревьями»
Цель: предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг лиственных деревьев, высказать предположение о том, почему на снегу лежит много сломанных веток. Рассказать детям о том, что в морозы ветви деревьев становятся хрупкими, легко ломаются от ветра, поэтому нужно относиться особенно нежно. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«За деревьями»
Цель: обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, учить различать деревья в зимний период по стволу и веткам. Учить детей называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал это дерево. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«Рассматривание стволов деревьев».
Цель: предложить ребятам сравнить между собой стволы деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности; учить узнавать деревья по стволу. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«Туя зимой»
Цель: предложить детям рассмотреть тую, ее снежный «наряд», предложить рассказать от чего предохраняет ее снег, расположенный под нижними ветвями. Отметить, особенность этого дерева - круглый год она стоит зеленой. Развивать интерес к вечнозеленым растениям желание охранять их от вырубок.
«Волшебница-зима».
Цель: Учить детей видеть красоту зимней природы. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Развивать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
«За изменениями на участке детского сада»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями вокруг нас. Расширять представления о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
« За трудом дворника»
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
«За синицей»
Цель: продолжать знакомить детей с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Учить выделять характерные особенности. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Продолжать вызывать интерес к пернатым.
«за птицами во время кормления «
Цель: Обратить внимание детей на поведение птиц зимой, обсудить, чем люди могут помочь птицам в холодное время года. Покормить птиц; формировать у детей желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
« за птицами»
Цель: Закрепить знания детей о птицах, строение частей тела, их питании. Продолжать учить детей различать птиц по оперению, учить наблюдать за поведением птиц. Продолжать закреплять понятие - зимующие и перелетные птицы. Формировать желание заботиться о живых существах.
«Следы птиц на снегу»
Цель: предложить детям рассмотреть следы на снегу. Обсудить, какие из них принадлежат птицам, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы. Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание помогать птицам в зимний период. Развивать у детей наблюдательность, интерес к жизни птиц.
«За воробьями»
Цель: Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые. Продолжать формировать желание детей проявлять заботу и бережное отношение к пернатым друзьям.
«За снежинками»
Цель: предложить детям рассмотреть снежинку, полюбоваться ее красотой. Понаблюдать, что с ней происходит в тепле.
Развивать познавательные интересы, речь, мышление, воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.
«За изменениями на участке детского сада»
Цель: учить детей наблюдать за изменениями вокруг нас. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Активизировать внимание, память.
«За снегопадом»
Цель: предложить детям полюбоваться красотой падающего снега. Продолжать формировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить правильно называть их. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память.
«За снежным покровом»
Цель: Обратить внимание детей на снежный покров. Измерить глубину снежного покрова, уточнить, как можно это сделать. Развивать познавательные интересы, речь, мышление, воображение; активизировать внимание, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека наблюдений в старшей группе
Сентябрь.Карточка №1.Наблюдение за сезонными изменениями.Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее...
Картотека наблюдений в старшей группе
осенние, зимние набюдения...
Картотека наблюдений для старшей группы
Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.Наблюдение за насекомыми (бабочка)Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, ус...
Картотека наблюдений для старшей группы детского сада
Картотека будет незаменимым помощником при планировании прогулки...
Методическая разработка на тему: "Картотека наблюдений в старшей группе".
quot;Картотека наблюдений в старшей группе"....
Картотека наблюдений в старшей группе
Картотека наблюдений в старшей группе...
Картотека наблюдений в старшей группе
Наблюдения в природе в старшей группе...