Мини музей "Домашние животные".
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Гусейнова Диана Габибуллаевна

Мини музей "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_domashnie_zhivotnye.docx295.15 КБ

Предварительный просмотр:

              Мини-музей «Домашние животные»

Профиль музея: познавательный.

Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их семьи. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи мини-музея:

1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Расширение кругозора дошкольников.

4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

6. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

7. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

8. Расширение представления детей об окружающем мире.

9. Знакомство детей младшего возраста с домашними животными.

10. Развитие речи дошкольников, знакомство со сказками о домашних животных.

11. Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.

Принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: групповая.

Площадь, занятая под экспозицию: 0,5 кв. м.

Руководители мини-музея:

воспитатели и помощник воспитателя второй младшей группы.

Структура управления мини-музеем:

руководители мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Формы деятельности:

- поисковая;

- фондовая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в уголке природы в групповой.

Запланированный результат:

Оформление альбома «Домашние животные и их детёныши»

Оформление альбома «Что дают человеку домашние животные»

Оформление альбома «Полезные продукты».

Перспективы развития

В детском саду В семье

Виды деятельности

Подбор экспонатов для музея

Чтение стихов детям и детьми о домашних животных Чтение стихов детям и детьми о домашних животных

Рассказывание сказок детям Рассказывание сказок детям

Наблюдение за животными в природе (на лугу)

Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.) Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)

Изготовление экспонатов своими руками (солёное тесто) Изготовление экспонатов своими руками

Подбор литературы и фотографий домашних животных. Подбор литературы и фотографий домашних животных.

Просмотр и прослушивание русских народных сказок и мультфильмов (по DVD и CD-R) Просмотр и прослушивание русских народных сказок и мультфильмов (по DVD и CD-R)

Подбор и изготовление дидактических игр

Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных

Формы совместной деятельности

Разделы программы Виды деятельности

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Узнай и назови»

«Домашние животные и их детёныши»

«Во дворе», «Кто, где живёт»

«Сложи картинку», «Кто как кричит?»

«Позови свою маму», «Отзовись»

Лото «Узнай животного», «Найди по тени»

Подвижные игры «Я корова «Му…», «Гуси»

С/р игра «У бабушке в деревни»

Пальчиковые игры: «Конь», «Кошка», «Курочка пьёт водичку»

Познание Дидактические игры:

«Как молоко приходит на стол»

«Где живут и чем питаются домашние животные»»

«Корова (лошадь, свинья) и её семья»

«Корова (овечка, собака.) - любимица людей»

«Что даёт людям коровушка — матушка (другие домашние животные)

«Кто, что кушает?», «Кто, что даёт?»

«Кто в домике живёт?»

Знакомство с художественной литературой Потешки о домашних животных

Загадки о домашних животных

Художественное творчество Рисование «Как на лугу», «Накорми корову»

Музыка Народные песенки:

«Как на лугу…»

Пошли коровушки

«Ты пасись, коровка»

Пальчиковая гимнастика

Конь

Пальцы вниз я опущу,

А второй – приподниму.

Конь готов скакать вперёд,

Моего сигнала ждёт.

Курочка пьёт водичку

Пальцы вытянем вперёд,

Это курочка идёт.

Клювик вверх, клювик вниз, Воду пей не торопись.

Кошка

Руку в кулачок сожму,

Кошечку я покажу.

Указательный с мизинцем

Вытяну, слегка согну.

Домашние животные и их детёныши

Я в деревни отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять

пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки).

Кролик, лошадь и коза, (называя животное, поднимать и удерживать на весу

каждый палец правой руки, начиная с большого).

Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы

правой руки, а затем левой, начиная с большого).

А ещё баран с овцой, (Поднимать и удерживать на весу каждый палец

левой руки).

Да верный пёс - (Поднимать и удерживать на весу каждый палец

левой руки).

Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх,

указательный согнуть, остальные вытянуть

вперёд и прижать друг к другу – собачка).

Кошка

У мамы кошки есть котёнок, (Сначала изображаем «кошку» пальцами правой

руки. Локти опираются на стол, указательный

палец и мизинец вытянуты и слегка согнуты,

средний и безымянный плотно прижаты большим

к ладони. Затем пальцами левой руки – котёнок)

У мамы козочки – козлёнок. (Изображаем сначала пальцами правой руки «козу»

затем пальцами левой руки «козлёнка»).

А у собаки есть сынок - (Изображаем пальцами правой руки «собаку»).

Не собачонок, а щенок! (Изображаем пальцами левой руки «щенка»)

 3JHY3DdoLvI.jpg. 8V60W2vstOo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Мини-музей "Животные нашего края"

Создать условия для формирования у детей представлений:- о многообразии животного мира в нашем крае; - об особенностях строения, места обитания, способов передвижения, питания и размножения...

Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...

Работа с детьми в мини-музеи "Животные Красноярского края"

Материал о работе с детьми в мини-музеи, созданном воспитателями с родителями....