Проект "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_vospitatel_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
Воспитатели
подготовительной группы» Чиполлино» Подвербная Е.А Пушилина Л.В
1.Тема: «Вот зима, кругом бело…»
2.Эпиграф
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима! П.Вяземский
3.Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Проект «Вот зима, кругом бело…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
4. Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Формирование у детей элементарных экологических представлений
- Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
5. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
4.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5.Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к к ней.
5.Паспорт
Возраст: 6-7 лет.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Продолжительность: с 1.10 по21.о1.2022 г.
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы
6. Этапы:
- Подготовительный: изучение материала по данной теме, диагностика усвоения детьми программного материала
- Основной: проведение НОД, дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, взаимодействие с участниками образовательного процесса: воспитатели, создание памяток для родителей в уголок
- Заключительный: анализ эффективности работы по данной теме.
7. Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Интеграция образовательных областей по теме: ЗИМА
Образовательная область | Деятельность | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что лишнее», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Назови виды спорта», «Доскажи словечко». |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. |
Речевое развитие | Коммуникативная | НОД по темам: Зима, приметы зимы. «Зима- владычица», «Зимние забавы» |
Художественно-эстетическое | Восприятие художественной литературы | М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке»,Н. Сладков «Еловая каша» Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «По щучьему велению». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Госпожа метелица». Стихи, загадки, пословицы о зиме. |
Изобразительная деятельность | Рисование: «Снегири на ветке», «Зимняя береза», «Снежинки» «Удивительная новогодняя история» Аппликация: «Снегурочка». «Снеговик». «Звери зимой» Лепка: «Снеговик», «Снегурочка» Конструирование: «Снежинки»-оригами | |
Физическое развитие | Двигательная | П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «»Заяц-месяц», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». |
Планирование совместной деятельности:
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
«Зима»; « Зимние прогулки»
- Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
- Консультация «Зимние забавы и активный отдых в семье»
- Итоговое мероприятие : выставка рисунков «Зимушка-зима», оформление альбома совместно с родителями , фотовыставка «Зима в нашем городе» .
Консультации и информация в уголок для родителей и воспитанников.
Результаты проекта:
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.