Проект" Скворечник"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки», дошкольное отделение
Экологический проект
«Скворечник»
Экологический проект «Скворечник»
Пояснительная записка
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.
Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.
В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект перелетным птицам, прилетающим к нам весной.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Предмет изучения и творчества: перелетные птицы, скворечники.
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о птицах, домик для птиц– «скворечник».
Задачи проекта:
— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к птицам;
— познакомить детей с особенностями перелётных птиц;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания детей перелётных птиц;
— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;
— воспитать бережное отношение к птицам.
Продукты проекта:
- Книга «Всё о перелетных птицах…».
- Скворечники.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
- Основной (реализация плана проекта).
- Заключительный (подведение результатов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятия проекта | Задачи |
Подготовительный | Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий | Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта |
Подбор иллюстративного материала | Оснащение предметно-пространственной среды группы. | |
Знакомство родителей с планом проекта. | Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте | |
Основной | Интегрированное занятие «Домик для птиц» | Знакомство детей с перелётными птицами. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность |
Составление книги «Всё о перелетных птицах…» | Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о птицах. | |
Целевая прогулка «Где повесить домик?» | Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада | |
Приобщение к чтению художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». | Расширять представления детей о птицах, домике для птиц— скворечник. | |
Заключительный | Акция «Каждой птице – по дворцу» | Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект интегрированного занятия на тему «Домик для птиц»
для детей старшей группы
Интегрированное занятие «Домик для птиц»
в старшей группе
Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах
Задачи:
- Развитие памяти, внимания, наблюдательности,
- Развивать умение сравнивать с другими птицами;
- Формировать у детей представление о перелетных птицах;
- Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
- Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.
- Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т.е. птицах.
- Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Методические приемы:
- обобщающая беседа-диалог,
- игровая ситуация,
- физминутка,
- рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
- продуктивная деятельность дошкольников,
- рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.
Загадывает загадку:
Во дворе стоит дворец
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…
(Скворец)
На лету хватает мошек,
Хвостик - тонкие косицы,
Предсказать погоду может, -
Вам знакома эта птица.
(Ласточка)
Эту птицу всякий знает:
на шесте её дворец,
червяков птенцам таскает
да трещит весь день.
(Скворец)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)
Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.
Ребенок рассказывает стихотворение «Скворец»
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечника как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.)
Физминутка
Мы сегодня встали рано.
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем
Барабаним и поем:
Поживите в доме нашем
Хорошо вам будет в нем!
Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.
Аппликация «Скворечник»
(из готовых форм)с музыкальным сопровождением
Приёмы работы:
1. Рассматривание образца.
2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?
3. Предложить выложить скворечник на столе.
4. Выполнение работ детьми.
В конце занятия рассматриваются все работы детей.