Проект "Ёлочка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
Проект в разновозрастной группе «Солнышко»
«В лесу родилась ёлочка – зелёная иголочка»
Воспитатель: Корнилова И.М.
2018г. 1 квалификационная категория
«В лесу родилась Елочка – зеленая иголочка»
(разновозрастная группа «Солнышко»)
Вид проекта: познавательно – творческий, игровой, среднесрочный, групповой.
Участники: дети раннего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта: приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников, через создание условий для совместной работы ДОУ и семьи.
Актуальность проекта:
Дети ещё маленькие и это их первый организованный Новый год в жизни. В этом возрасте они очень впечатлительны, эмоциональны и свято верят в чудеса. Подготовка к новогоднему празднику и участие в нем для детей станет незабываемым событием в их жизни. Каждый человек в детстве мечтает о подарке на Новый год, который он ждет от Деда Мороза. Хотя малыши многого не понимают, но ощутить праздничное настроение им будет очень интересно. Активное участие родителей в этом проекте добавит уверенности детям, а также поможет быстрее адаптироваться в детском коллективе.
Задачи:
1. Дать первоначальные представления об общенародном празднике – Новом годе.
2. Познакомить с атрибутами праздника (ёлка, ёлочные украшения, ёлочные игрушки из детства родителей).
3. Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
4. Развивать любознательность, творческие способности, память.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей интереса к празднику и народной культуре.
2. Пополнение развивающей среды в группе.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Проявление у родителей понимания и интереса к жизни детей в детском саду.
Формы и методы реализации проекта:
– проблемные и игровые ситуации;
– целевые экскурсии и наблюдения;
– музыкальные мероприятия;
– беседы;
– чтение и рассказывание сказок;
– просмотр мультфильмов о Новом годе;
– художественное творчество;
– дидактические и сюжетные игры;
– подвижные игры, утренняя гимнастика;
– пальчиковые игры;
– родительское собрание;
– консультации для родителей;
– выставки работ;
– совместная организованная деятельность взрослых и детей;
– оформление информации для родителей;
– акция (украшений для елки своими руками).
Этапы реализации проекта
Мероприятия | Цели | Участники | Сроки |
1 этап – подготовительный | |||
Родительское собрание «Новый год не за горами» (Приложение 1) | Сообщение темы и ознакомление родителей с целями, задачами и мероприятиями проекта; согласование оформления новогодних подарков для детей | Педагог, родители | 30.11.18 |
Приобретение украшений для группы;
| Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды | Педагог, родители | 3.12.18 - 7.12.18 |
Создание проблемной ситуации «Что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз и Снегурочка?» (рассматривание новогодних картинок, открыток, иллюстраций в книжках) | Первичная диагностика знаний детей о новогоднем празднике | Педагог | 4.12.2018 |
Изготовление дидактической игры по теме проекта «Укрась ёлку» | Пополнить развивающую среду | Педагог | 7.12.2018 |
2-й этап – основной | |||
Утренняя гимнастика «Котята», « Зайка серенький сидит» | Развивать двигательную активность детей | Педагог | ежедневно |
Наблюдения: - за елкой; -за снегом; -за животными и птицами зимой; -за нарядом деревьев зимой; -за березой и рябиной; -за зимними явлениями природы | Развивать наблюдательность, пополнять знания о зиме и зимних явлениях в природе | Педагог | ежедневно |
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме | Развивать речь и пополнять словарный запас | Педагог | Ежедневно 2-я половина дня |
Просмотр мультфильмов о зиме и на новогоднюю тему «Снеговик-почтальон», «Зима в Простоквашино», «Маша и медведь» (новогодние серии) и др. | Расширять кругозор детей и внимание | Педагог | 2 раза в неделю |
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до елки», «Снег кружится», «Найдем елочку», «Зайка серенький умывается», «Вороны и собачка»и т.д. | Развивать двигательную активность детей | Педагог | 2 раза в день |
Чтение и беседа по содержанию «Что такое Новый год?» (О. Корнеева), «Дедушка Мороз» (Р. Кудашева), «В лесу родилась елочка» (М. Дружинина), «Что подарит Дед Мороз» (Н. Мигунова), Чуковского «Елка» (Е. Трутневой), «С Новым годом»; «Елка» (А. Барто) и др. | Развивать умение слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя (по возможности) | Педагог Родители | 1 раз в неделю Дома перед сном |
Дидактические игры: «Найди самую большую и самую маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников и палочек», «Бусы на елку», «Укрась ёлку шариками» и т. д. | Развивать смекалку, сообразительность | Педагог Родители | Ежедневно В вечернее время |
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Елочка», «Догони зайчика», «Снег- снежок», «Пирог» и т. д. | Развивать мелкую моторику | Педагог | Ежедневно в утренние часы |
Рассказывание стихов с движениями: «Елка», «Лесные гости», «Наша ёлка» и т.д. | Развитие внимания, сообразительности | Педагог и дети | 2-я половина дня |
Информационные листы для родителей в приемной: «Советы по организации новогоднего праздника в семье», «О мерах безопасности на Новый Год», «Экскурсия к ёлке на стадион», «Объявление о выставке совместных поделок (ёлочной игрушки) детей и родителей в приемной» | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | Педагог | В течение проекта |
Рассказывание русских народных сказок | Приобщение к русской народной культуре и традициям народа | Педагог, родители | Постоянно |
Сюжетная игра «Пригласим на праздник кукол», «Елка в лесу», «Угостим зверей чаем» и т.д. | Развивать ролевые способности детей | педагог | 2-я пол. дня |
Украшение группы к празднику | Совместный труд и создание позитивного настроения у детей | Педагоги, родители и дети | 14.12.18 |
DVDфильм «Уроки безопасности в новогодний праздник» | Приучать детей к безопасному поведению | Педагог | 17.12.18 |
ООД Пение и слушание новогодних песенок «Зима» М. Красева, «Ёлка» Т. Попатенко, «Дед Мороз» А.Филиппенко. | Развитие музыкальных способностей детей | Педагог | По плану муз.занятий |
ООД Разучивание танцев и хороводов к празднику: «Приседай», «Весёлый танец Чок да чок», «Ёлка», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Танец снеговика» | Развитие танцевальных способностей детей | Педагог | По плану муз.занятий |
ООД Художественное творчество: рисование (ватными палочками) «Праздничная ёлка» | Обучение детей нетрадиционному рисованию | Педагог | По плану ООД |
ООД Лепка «Вот какая ёлочка» (моделирование- экспериментирование) Лепка рельефная «Ёлочка» | Развитие творческих способностей детей; вызвать интерес к работе в сотворчестве | Педагог | По плану ООД |
ООД Аппликация «Праздничная ёлка» (бумажная пластика) | Развитие творческих способностей детей; вызвать интерес к работе в сотворчестве | Педагог | По плану ООД |
ООД Конструирование (геометрические фигуры) «Ёлочки и снеговики» | Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук | Педагог | По плану ООД |
Консультации для родителей: «О подготовке новогодних костюмов для детей к утреннику»; «Как сделать совместно с детьми новогоднюю поделку» | Расширение образовательного кругозора родителей и вовлечение в образовательную деятельность | Педагог | 3-я неделя декабря |
3-й этап – заключительный | |||
Выставка в раздевалке «Новогодние игрушки на ёлочке » (совместная работа родителей и детей); Выставка «Ёлочная игрушка из детства родителей» | Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых | Педагог, родители, дети. | Конец 3-й недели декабря |
Новогодний утренник «Веселись детвора!» (Приложение 2)
| Развитие творческих способностей каждого ребенка, создание положительного настроения у детей и родителей | Педагоги, дети, родители | 27.12.18 |
Фотоотчёт | Отчёт о проделанной работе | 29.12.18 |
Приложение 1
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста
«Новый год не за горами»
Участники: родители воспитанников
Количество участников: 13человек
Место проведения: группа
Длительность: 1 час 20 минут
Задачи:
1. Способствовать положительным взаимоотношениям между родителями.
2. Познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-экспериментальной и игровой деятельности; сформировать представления о значении сенсорного развития детей.
3. Познакомить с результатами адаптации воспитанников к условиям ДОУ.
4. Познакомить родителей со способами организации новогоднего праздника дома и в детском саду с участием ребенка раннего возраста.
5. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
6. Научить делать поделки своими руками с совместным участием детей и родителей
Оборудование:
1) Ёлочка настольная (высота 45-50 см) – 1 шт.
2) Листы для пожеланий в форме ёлочных новогодних шариков (по количеству участников)
3) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)
4) Дидактические игры и пособия: пирамидка, вкладыши; дид. игра «Собери предметы по цвету», «Собери предметы по величине»; детские книжки; предметы экспериментирования.
1часть
Приветствие. (2-3 мин.)
Родители вместе с воспитателями встают в круг, приветствуют друг друга. Воспитатели знакомят с повесткой заседания и предлагают родителям перейти за столы.
2 часть
«Ёлочка пожеланий». (3 мин.)
Родителям предлагаются ручки и листы в форме ёлочных новогодних шариков, на них они должны написать свои пожелания для родителей, детей, педагогов.
3 часть
Ознакомление родителей с успехами детей «Чему я научился» (10-12 мин.)
1) В рамках ознакомления рассматриваются вопросы: как развиваются дети раннего возраста, какие задачи решаются в играх, режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и ребенка. По итогам воспитатели могут ответить на вопросы родителей.
2) Воспитатель знакомит родителей с общими результатами адаптации детей.
4 часть
Практикум «Учимся играть и рассматривать» (10 мин.)
Родителям предлагается взять с подноса карточки с кусочками картинок, собрать картинку и таким образом объединиться в команды. Каждая команда под руководством педагогов размещается в разных частях группы:
1) воспитатель рассказывает о развивающих возможностях пирамидок и вкладышей, знакомит с разновидностями игр, проигрывает некоторые из них с родителями;
2) первый воспитатель знакомит родителей с особенностями организации дидактических игр, основанных на принципе классификации предметов по их признаку – цвету, величине; сообщает о развивающем эффекте таких игр, способах организации из подручного материала, играют в одну игру, проводят небольшой эксперимент.
3) второй воспитатель знакомит родителей с особенностями организации чтения книг и рассматривании иллюстраций в них; сообщает о значении чтения в жизни ребенка, развивающем эффекте иллюстраций, рассказывает о способах организации рассматривания, играх с иллюстрациями; рассматривают несколько иллюстраций, играют с ними.
После этого всем предлагается встать в круг, поделиться впечатлениями и полученными знаниями.
5 часть
Мастер- класс «Новогодняя игрушка»
Воспитатель показывает, как можно сделать новогоднюю игрушку своими руками.
6 часть
Рекомендации «Новый год встречаем вместе» (5-10 мин)
Воспитатели предлагают рекомендации об организации новогоднего праздника дома, обращают внимание на соблюдение требований безопасности, рассказывают о играх возле елочки, с елочкой, новогодними игрушками, вариантами новогодних украшений, которые взрослые могут изготовить при участии детей.
Решается вопрос о проведении утренника с участием родителей, приобретение подарков для детей, участие в проекте «Ёлочка, зелёная иголочка», создание выставки: «Ёлочные украшения из детства родителей, бабушек и дедушек»; Акция «Наряди ёлку» (игрушки своими руками».
7 часть
Анализ собрания. (5-10 мин)
1) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании, предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет.
2) Ответить на возникшие вопросы.
3) Предложить познакомиться с пожеланиями на елочке.
Приложение 2
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
«Веселись, детвора!»
(Под фонограмму песни «Елочка» в зал входят дети, рассматривают ёлку вместе с воспитателем, становятся в круг).
Ведущий: Что за праздник к нам идёт?
К нам стучится Новый год!
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до верхушки – красивые игрушки,
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки,
Усыпаны ветки пушистым снежком…
Мы с вами для ёлочки, станцуем и споём!
Песня- танец («Приседай»)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый колокольчик висит на нашей ёлочке! Наверное, этот колокольчик волшебный: если им позвенеть – к нам на праздник придут сказочные гости. Чтобы было веселей, позовём к себе гостей?
Дети: Да!
Ведущая звенит колокольчиком ,входит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь,
Внучка Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!
Ведущий. Посмотрите, ребята, к нам на праздник пришла Снегурочка!
Милая Снегурочка! Сделай нам такую милость, чтобы ёлка засветилась. Засверкала огоньками!
Снегурочка. Я секрет большой открою: повторяйте
«Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки!»
(Дети топают, огоньки на елке не загораются.)
«Тогда подуем дружно на хвойные иголки.»
(Дети дуют на елку, огоньки не загораются.)
Ведущая. Может, мы с вами станцуем для ёлочки!
Танец «Весёлый танец Чок да чок»
Снегурочка. Ну что, мои друзья, чтобы было веселей, позовём ещё гостей?
Дети. Да!
Ведущая звенит колокольчиком. В зал вбегает Зайка.
Зайка. Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка по хрустящему снежочку.
Очень я боюсь Лисички, хитрой рыженькой сестрички.
Ведущая. Не бойся, Зайчишка, успокойся, трусишка!
У нас на празднике все ребята добрые, весёлые, никто тебя не обидит.
Зайка. Что ж, у вас я остаюсь, я ребяток не боюсь!
Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.
Можно?
Ведущая. Конечно, Зайчишка, оставайся! Наши детки и с тобой поиграют.
(«Зайка беленький сидит…»)
Снегурочка. Как весело, как весело, как радостно кругом!
И мы сегодня всех друзей на праздник позовём!
Ведущая звенит колокольчиком. Вбегает Лисичка.
Лисичка Я, ребята, собиралась, наряжалась целый час, чтобы весело всем было потанцуем мы сейчас.
(из сундучка достаёт фонарики и раздаёт детям)
Танец « Фонарики» №63 Д-2
Ведущий. Интересно, кого ещё приведёт к нам в гости волшебный колокольчик?
Ведущая звенит колокольчиком. Входит Медведь.
Медведь. Ребята, кто меня узнал? Я – Мишка, я без вас скучал.
Сосал в лесу в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел, немного вроде похудел.
Чтоб аппетит мне нагулять, всех приглашаю поиграть!
Песня-танец «Мишка косолапый»
( игра «Собери шишки»)
Снегурочка. Интересно, кто ещё к нам на праздник придёт! (Звенит в колокольчик.)
(Хруст снега. Стук в дверь.)
Снегурочка. Ребятки, слышите? Это Дед Мороз едет к нам. Давайте позовем его: «Дед Мороз!»
Дети повторяют, выходит Снеговик
Снеговик. Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья вам желаю.
Снегурочка. А где Дедушка Мороз! Мы так его ждали.
Снеговик. Дед Мороз немного задерживается, и отправил меня к вам на праздник.
(Танец снеговика)
Хруст снега. Стук в дверь.) Входит Дед Мороз.
Д.м. Здравствуйте дети, здравствуйте звери лесные! Все дороги и тропинки снегом занесло. Кое-как до вас добрался.
Какая красивая у вас ёлочка, сколько много огоньков на ней горит.
А дети то какие все славные. Давайте заведём весёлый хоровод.
(хоровод «Ёлочка» Красева)
Снегурочка. А где Дедушка Мороз подарки для детей, ты не забыл?
Д.м. Ради праздничного дня
Есть подарки у меня! А ну-ка , звери лесные спешите и подарки нам несите!
( Мешок с подарками вносят Лисичка, Медведь, Зайчик.) Детям раздаются подарки.