Проект профессии
проект по окружающему миру (младшая группа)

Корнилова Ирина Михайловна

работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавтельный160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»

Проект  в разновозрастной группе «Солнышко»

           «Профессии  детского сада»

         F:\Фото гр.Солнышко\IMG_20200120_061124.jpg                                      F:\Фото гр.Солнышко\IMG_20200120_065202_BURST1.jpg                       

        Воспитатель:  Корнилова И.М.

                                                                                              1 квалификационная категория                                          

                                                                                                                             

                                                                  2021г.                                                                                      

 Полное название проекта:

«Кто работает в детском саду?»

Автор проекта:

воспитатель Корнилова И.М.

Продолжительность проекта:

долгосрочный, сентябрь -февраль 2021-2022 г.г

Тип проекта:

Информационно - практико-ориентированный, групповой

Участники проекта: воспитатель, родители, дети .

Возраст детей: 3года

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного.

Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта:  воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество,

 чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

Для педагогов:

1)создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики «Играют наши дети»;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4)вызвать у детей интерес к сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;

5) организовать оформление фотовыставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Фотовыставка «Играем в детский сад»

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов: пополнение уголков «Семья», «Поликлиника».

создание проекта «Кто работает в детском саду?».

- для родителей: создание папки – передвижки - Сюжетно-ролевые игры «Работники детского сада «,  Д/и. «Кому что нужно?»

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.

Понимание значения слова «профессия».

     Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе   имеющихся знаний о профессиях.

Вызван интерес к труду взрослых.

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

      Развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

- для педагогов: 

создание проекта ”Кто работает в детском саду?”,  фотовыставка «Играем в детский сад»

- для родителей:

активное участие в образовательном процессе;

участие в создании альбома «Работники детского сада»;

 пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Формы работы:

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)
  3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Действия педагога

Действия Детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

СЕНТЯБРЬ

– разработать плана реализации проекта ;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта ;

–подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях  совместно со своими детьми

-приготовление простых блюд для всей семьи;

-участие в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Знакомство с профессией Помощник воспитателя

ОКТЯБРЬ

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?».

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка», К.Чуковский «Мойдодыр»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Рассматривание посуды.

Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»              Лепка «Посуда» Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «В гости к игрушкам»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

- придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)

2.Знакомство с профессией Медсестра

НОЯБРЬ

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет.     Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Что такое витамины»  Беседа «Если ты заболел»

Чтение художественной литературы : А.Барто  « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит»,  Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Дидактические игры:  «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»        Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»  

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке» Аппликация «Витаминки для Иринки», «Головной убор для врача».

Конструирование «Больница для кукол»

Лепка «Разноцветные таблетки»

Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.

Принять участие в создании атрибутов к игре совместно с детьми.

3.Знакомство с профессией Повар

ДЕКАБРЬ

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Рассказ повара о своей профессии.

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Рассматривание иллюстраций.           Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне, предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг, половник и т.д. Настольно – печатная игра «Кем быть?»            Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»                Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»  Аппликация «Консервируем овощи»         Рисование «Овощи и фрукты»          Опасная ситуация «Осторожно, электроприборы»,

 «Как обращаться с ножом»

Сюжетно- ролевая игра «Накормлю, всю семью»

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

4.Знакомство с профессией Дворник

ЯНВАРЬ

Беседа «Труд дворника».

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Пословицы и поговорки о труде

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».          Аппликация «Лопата и грабли для дворника»         Опасная ситуация «Осторожно, гололед!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Участие в уборке территории участка в

 осенний период, сбор листьев,

окапывание деревьев и кустарников.

Участие в строительстве построек из           снега в зимний период, в свободное время.

Приобретение лопаток для детей.

5.Знакомство с профессией Кастелянша (прачка)

ФЕРАЛЬ

Беседа о профессии кастелянша. Рассказ кастелянши о своей профессии.

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.  Игровое задание «складывание кукольного белья, глажение игрушечным утюгом»               Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за стиркой и глажением. Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку», «Что лишнее»?  «Подбери заплатку»       Рисование « Красивый платочек»   Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна», «Цветы для сотрудников детского сада»

 Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.

Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.

Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Создание странички в альбом «Работники детского сада»

Завершающий

Фотовыставка ”Играем в детский сад”

Создание альбома «Работники детского сада»

Участие в фотовыставке; отзывы о работе сотрудников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект "Профессии моей семьи"

Познакомить детей с  разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к  профессиональной ориентации детей....

Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"

Цель проекта: формирование познавательного интереса  к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...