Проект профессии
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
Проект в разновозрастной группе «Солнышко»
«Профессии детского сада»
Воспитатель: Корнилова И.М.
1 квалификационная категория
2021г.
Полное название проекта:
«Кто работает в детском саду?»
Автор проекта:
воспитатель Корнилова И.М.
Продолжительность проекта:
долгосрочный, сентябрь -февраль 2021-2022 г.г
Тип проекта:
Информационно - практико-ориентированный, групповой
Участники проекта: воспитатель, родители, дети .
Возраст детей: 3года
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного.
Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи проекта:
Для детей:
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество,
чтение художественной литературы и дидактические игры;
5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
Для педагогов:
1)создать предметно-пространственную среду;
2) организовать в уголке родителей рубрики «Играют наши дети»;
3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;
4)вызвать у детей интерес к сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;
5) организовать оформление фотовыставки «Играем в детский сад».
Для родителей:
1. Активно участвовать в проектной деятельности:
2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Фотовыставка «Играем в детский сад»
Продукты проекта:
- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»
- для педагогов: пополнение уголков «Семья», «Поликлиника».
создание проекта «Кто работает в детском саду?».
- для родителей: создание папки – передвижки - Сюжетно-ролевые игры «Работники детского сада «, Д/и. «Кому что нужно?»
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
Понимание значения слова «профессия».
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Вызван интерес к труду взрослых.
Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
Развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
- для педагогов:
создание проекта ”Кто работает в детском саду?”, фотовыставка «Играем в детский сад»
- для родителей:
активное участие в образовательном процессе;
участие в создании альбома «Работники детского сада»;
пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.
Формы работы:
- экскурсии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)
- НОД – познание, коммуникация , художественная литература
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Действия педагога | Действия Детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) СЕНТЯБРЬ | – разработать плана реализации проекта ; – подобрать методическую литературу для реализации проекта ; –подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций ; фотоматериалы. - организация развивающей среды в группе | - наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров. - участие в дежурстве по столовой; - участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Поликлиника”, ”Детский сад” | - участие в сезонных работах на территории участка; - помощь в сборе материала о профессиях совместно со своими детьми -приготовление простых блюд для всей семьи; -участие в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1.Знакомство с профессией Помощник воспитателя ОКТЯБРЬ | Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду Беседа «Предметы – помощники» . Чтение рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка», К.Чуковский «Мойдодыр» | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Лепка «Посуда» Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «В гости к игрушкам» Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка | - придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца) |
2.Знакомство с профессией Медсестра НОЯБРЬ | Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Беседа «Что такое витамины» Беседа «Если ты заболел» Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» | Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор» Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке» Аппликация «Витаминки для Иринки», «Головной убор для врача». Конструирование «Больница для кукол» Лепка «Разноцветные таблетки» | Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте. Принять участие в создании атрибутов к игре совместно с детьми. |
3.Знакомство с профессией Повар ДЕКАБРЬ | Беседа «Кто нам вкусно так готовит?» Рассказ повара о своей профессии. Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассматривание посуды на кухне, предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг, половник и т.д. Настольно – печатная игра «Кем быть?» Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование «Овощи и фрукты» Опасная ситуация «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом» Сюжетно- ролевая игра «Накормлю, всю семью» | Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов |
4.Знакомство с профессией Дворник ЯНВАРЬ | Беседа «Труд дворника». Рассказ дворника о своей профессии. Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Пословицы и поговорки о труде | Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Наблюдение за работой дворника во время прогулок Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем». Аппликация «Лопата и грабли для дворника» Опасная ситуация «Осторожно, гололед!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников. Участие в строительстве построек из снега в зимний период, в свободное время. Приобретение лопаток для детей. |
5.Знакомство с профессией Кастелянша (прачка) ФЕРАЛЬ | Беседа о профессии кастелянша. Рассказ кастелянши о своей профессии. Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». | Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней. Игровое задание «складывание кукольного белья, глажение игрушечным утюгом» Труд: совместное складывание чистого белья, наблюдение за стиркой и глажением. Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку», «Что лишнее»? «Подбери заплатку» Рисование « Красивый платочек» Аппликация «Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна», «Цветы для сотрудников детского сада» | Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица. Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф. Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр» Создание странички в альбом «Работники детского сада» |
Завершающий | Фотовыставка ”Играем в детский сад” | Создание альбома «Работники детского сада» | Участие в фотовыставке; отзывы о работе сотрудников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...
Проект "Профессии моей семьи"
Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей....
Проект "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
Этот проект поможет ребенку узнать о разнообразии профессий, их содержании, о том, что все работы интересны, доступны и том, что любой труд важен и почётен....
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Проект "Профессии нам нужны, профессии очень важны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека (к профессии воспитателя, шофера, врача, повара, продавца).Задачи:•Способствовать формированию п...