Проект "Кто такая божья коровка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель исследования: Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие положительных эмоций через исследования.
Актуальность: Мир насекомых очень разнообразен. Божья коровка такая яркая и красивая, она притягивает взгляд многих детей. Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?», «Почему у нее столько пятнышек?», «Что они едят и чем они полезны?». Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, решили заняться познавательно–исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания, экспериментирования и творчества.
Объект исследования: божья коровка.
Предмет исследования: жизненный цикл Божьей коровки.
Методы и приемы исследования: 4К, читательская активность, электронные материалы, консультации для родителей; видео путешествия; групповые творческие работы, тематические презентации, самостоятельные исследования и поиск информации с родителями.
Выводы: в процессе своего исследования дети повысили свои знания о божьей коровке, умения в исследовательской деятельности, повысили навыки в формировании выводов о проделанной работе, а также понимание своих эмоций и их зависимости от природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takaya_bozhya_korovka.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
группы общеразвивающей направленности
для детей дошкольного возраста
Экологический проект
«Кто такая божья коровка»
(старшая группа)
Подготовили педагоги:
Гайнанова Т.А., Демидова Е.Ю.
Г. Югорск 2021г
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта и название ОО | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Автор: Гайнанова Т.А., Демидова Е.Ю. |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | Территория детства АВТОРЫ: Шитова Е.Г., заместитель директора по дошкольному образованию Толетова Е.В., старший воспитатель Никитина Я.В., педагог-психолог |
Направление педагогического проекта | Экологическое Краткосрочный (2.08.-13.08.2021 г), развитие личностного потенциала через исследование, творчество и эмоционального настроя ребенка. |
Название (тема) педагогического проекта | «Кто такая божья коровка» |
Решаемая ключевая проблема | Не знание детей кто такая божья коровка и чем она полезна |
Цель (-и) педагогического проекта | Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Развитие положительных эмоций через исследования. |
Целевая группа | Педагоги, воспитанники и родители группы. |
Основная идея педагогического проекта | Повышение компетенций детей через исследовательскую и познавательную деятельность. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта | Мир насекомых очень разнообразен. Божья коровка такая яркая и красивая, она притягивает взгляд многих детей и даже взрослых. Понимание и определение эмоций при встрече с божьей коровкой и наблюдение за ней. |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники | 4К, читательская активность, электронные материалы, консультации для родителей; видео путешествия; групповые творческие работы, тематические презентации, самостоятельные исследования и поиск информации с родителями. |
Значимые продукты педагогического проекта | 1. Домик для зимовки божьих коровок 2. Альбом «Насекомые – наши друзья» 3.Оформление выставки аппликаций и рисунков на тему «Божья коровка» |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | Организация предметно-развивающей среды, разработка образовательного процесса, составления плана работы, привлечение родителей в образовательный процесс. |
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и) | Презентация проекта. |
Аннотация
Цель исследования: Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие положительных эмоций через исследования.
Актуальность: Мир насекомых очень разнообразен. Божья коровка такая яркая и красивая, она притягивает взгляд многих детей. Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?», «Почему у нее столько пятнышек?», «Что они едят и чем они полезны?». Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, решили заняться познавательно–исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания, экспериментирования и творчества.
Объект исследования: божья коровка.
Предмет исследования: жизненный цикл Божьей коровки.
Методы и приемы исследования: 4К, читательская активность, электронные материалы, консультации для родителей; видео путешествия; групповые творческие работы, тематические презентации, самостоятельные исследования и поиск информации с родителями.
Выводы: в процессе своего исследования дети повысили свои знания о божьей коровке, умения в исследовательской деятельности, повысили навыки в формировании выводов о проделанной работе, а также понимание своих эмоций и их зависимости от природы .
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек.
Когда детям задали вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?», «Почему у нее столько пятнышек?», «Что они едят и чем они полезны?» «Почему у божьей коровки такая яркая окраска?», «Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Цель проекта: Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Развитие положительных эмоций через исследования.
Задачи проекта:
- Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования;
- Формировать бережное положительное отношение к природе;
- Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе;
- Расширять словарный запас детей;
- Активизировать эмоциональное воспитание детей при наблюдении за насекомом.
Ожидаемые результаты:
- сформированные знания у детей о насекомом;
- развито бережное отношение к природе;
- проявился интерес к исследовательской деятельности, в том числе к другим объектам природы;
- приобретен навык анализирования и формирования выводов;
- вовлеченность родителей в образовательный процесс и воспитание своих детей экологическому воспитанию.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
1 Этап: Подготовительный
Определение целей и задач проекта, его продолжительности.
Предварительная работа – разработка плана работы для достижения цели, создание информационной копилки.
Мероприятия:
- Сбор литературы по данной теме;
- Составление плана работы;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подготовка наглядного материала;
- Подготовка материала для работы с родителями.
2 этап: Основной
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке".
Цель: Формировать умение различать насекомых, называть их, находить божью коровку среди других насекомых.
2. Беседа «Божья коровка".
Цель: Познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых.
Речевое развитие
1. Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи коровки».
Цель: учить детей правильно называть насекомых, узнавать божью коровку по внешнему виду.
2. Чтение стихотворений: И. Волк «Божья коровка»; Т. Лавровой «Божья коровка»; Е. Ранневой «Божий бычок» и др.
Сказки И. Карпович «Приключение божьей коровки»; Г. Южного «Божья коровка»; Е. Журавлевой «Сказка о божьей коровке» и др.
Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
3. Отгадывание загадок о божьей коровке.
Цель: Учить узнавать божью коровку по внешнему описанию.
4. Дидактическая игра «На полянке».
Цель: Согласование количественных и качественных числительный и существительных; формирование навыков правильного употребления предлогов; расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»
Познавательное развитие
1. Дидактическая игра «Насекомые. Найди тень».
Цель: учить находить заданные силуэты путем наложения, расширять словарный запас детей словами-названиями насекомых и расширять знания о них.
2. Дидактическая игра «Назови насекомых".
Цель: развивать понятия «насекомое», узнавать и называть представителей насекомых.
3. Геометрические пазлы «Божья коровка».
Цель: развивать умение распознавать геометрические фигуры и называть их, умение находить две одинаковые фигуры.
4. Дидактическая игра «Божьи коровки» (разрезные картинки).
Цель: развитие представлений о внешнем виде божьей коровки;
развивать умение составлять картинку из частей.
5. НОД «Божья коровка».
Цель: познакомить детей с насекомым божья коровка. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация. Коллективная работа «Такие разные божьи коровки».
Цель: продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Закрепление знаний о форме предмета – круг. Развивать умение пользоваться клеем и кистью. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
2. Лепка. «Божья коровка».
Цель: развивать умения и навыки работы с пластилином, умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков.
3. Музыка. Прослушивание музыки Сергея Савенкова «Божья коровка». Цель: Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку.
Физическое развитие
1. Подвижная игра «Божьи коровки».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Цель: развивать знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук.
3. Подвижная игра «Божьи коровки и ветер».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, закрепить название частей тела.
4. Малоподвижная игра «Божьи коровки».
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
5. Зрительная гимнастика «Божьи коровки».
Цель: развивает концентрацию и координацию движений глаз.
6. Дыхательная гимнастика «Необычные жучки».
Цель: развивать длительный плавный выдох.
План взаимодействия с родителями:
1 Фото детей с божьей коровкой
2. Консультация для родителей «Детям о насекомых».
3 этап: Заключительный
Итог проекта – Выставка «Божьи коровки-в пятнышках обновки».
Принципы проекта:
Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности;
Принцип взаимодействия и сотрудничества с семьей;
Принцип успешности и доступности: использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями;
Принцип активности и сознательности: участие всего коллектива в целенаправленной деятельности;
Принцип систематичности: реализация мероприятий в системе;
Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий в жизни детей;
Принцип культурообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами бережного отношения к природе и друг к другу.
Заключение
На протяжение работы над проектом дети познакомились с насекомыми, а именно с божьей коровкой. Узнали почему ее так называю. Какую пользу она приносит человеку. Сколько она живет, где и как зимует.
Дети развили такие навыки:
- наблюдательность,
- познание нового,
- эмоциональной связи природы с человеком
- умение общаться между собой и со взрослым,
- работа в группе,
- не бояться высказывать свое мнение
- правильно делать выводы,
- взаимоотношение ребенка со взрослым,
- внимание к окружающему нас миру,
- доброжелательное отношение друг к другу,
- уважение друг к другу,
- терпимость,
- позитивное и доброе отношение к природе.
Воспитанники начали замечать свои эмоции, как они меняются от погодных и природных условий или появления изучаемого объекта. А также они активно стали замечать изменения в живой природе.
Для детей были организованы познавательные мероприятия, беседы, творческие занятия.
Данный опыт для детей показал значимость природного мира в нашей жизни. Взаимосвязь природы с человеком, ее сильные и слабые стороны.
После завершения проекта воспитанники решили продолжать наблюдения за другими, часто встречающимися насекомыми на прогулках и огородах.
Для педагога данный проект дал возможность лучше узнать детей, узнать их отношение к миру природы, развить ряд навыков у дошкольников. Педагог повысил свою компетентность в личностном росте ребенка как индивидуальности, а также своих педагогических навыков в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Божья коровка
...
Такие разные божьи коровки
Примеры рисунков Божьих коровок...
Исследовательская работа "Кто такая божья коровка?"
В данной работе решили узнать о любимой детьми божьей коровке. ...