Проект "Кто такая божья коровка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Демидова Евгения Юрьевна

Цель исследования: Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие положительных эмоций через исследования.

Актуальность: Мир насекомых очень разнообразен. Божья коровка такая яркая и красивая, она притягивает взгляд многих детей. Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?», «Почему у нее столько пятнышек?», «Что они едят и чем они полезны?». Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, решили заняться познавательно–исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания, экспериментирования и творчества.

Объект исследования: божья коровка.

Предмет исследования: жизненный цикл Божьей коровки.

Методы и приемы исследования: 4К, читательская активность, электронные материалы, консультации для родителей; видео путешествия; групповые творческие работы, тематические презентации, самостоятельные исследования и поиск информации с родителями.

 

Выводы: в процессе своего исследования дети повысили свои знания о божьей коровке, умения в исследовательской деятельности, повысили навыки в формировании выводов о проделанной работе, а также понимание своих эмоций и их зависимости от природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takaya_bozhya_korovka.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Экологический проект

«Кто такая божья коровка»

(старшая группа)




Подготовили педагоги:

Гайнанова Т.А., Демидова Е.Ю.


Г. Югорск 2021г

                        Паспорт педагогического проекта

Автор проекта и название ОО

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Автор: Гайнанова Т.А., Демидова Е.Ю.

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

Территория детства

АВТОРЫ:

Шитова Е.Г., заместитель директора по дошкольному образованию

Толетова Е.В., старший воспитатель

Никитина Я.В., педагог-психолог

Направление педагогического проекта

Экологическое

Краткосрочный (2.08.-13.08.2021 г),

развитие личностного потенциала через исследование, творчество и эмоционального настроя ребенка.

Название (тема) педагогического проекта

«Кто такая божья коровка»

Решаемая ключевая проблема

Не знание детей кто такая божья коровка и чем она полезна

Цель (-и) педагогического проекта

Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие положительных эмоций через исследования.

Целевая группа

Педагоги, воспитанники и родители группы.

Основная идея педагогического проекта

Повышение компетенций детей через исследовательскую и познавательную деятельность.

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта

Мир насекомых очень разнообразен. Божья коровка такая яркая и красивая, она притягивает взгляд многих детей и даже взрослых.

Понимание и определение эмоций при встрече с божьей коровкой и наблюдение за ней.

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

 4К, читательская активность, электронные материалы,  консультации для родителей;  видео путешествия; групповые творческие работы, тематические презентации, самостоятельные исследования и поиск информации с родителями.

Значимые продукты педагогического проекта

1. Домик для зимовки божьих коровок

2. Альбом «Насекомые – наши друзья»

3.Оформление выставки аппликаций и рисунков на тему «Божья коровка»

Личный вклад педагога в изменения в ОО

Организация предметно-развивающей среды, разработка образовательного процесса, составления плана работы, привлечение родителей в образовательный процесс.

Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и)

Презентация проекта.

Аннотация

Цель исследования: Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие положительных эмоций через исследования.

Актуальность: Мир насекомых очень разнообразен. Божья коровка такая яркая и красивая, она притягивает взгляд многих детей. Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?», «Почему у нее столько пятнышек?», «Что они едят и чем они полезны?». Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, решили заняться познавательно–исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания, экспериментирования и творчества.

Объект исследования: божья коровка.

Предмет исследования: жизненный цикл Божьей коровки.

Методы и приемы исследования: 4К, читательская активность, электронные материалы, консультации для родителей; видео путешествия; групповые творческие работы, тематические презентации, самостоятельные исследования и поиск информации с родителями.

 

Выводы: в процессе своего исследования дети повысили свои знания о божьей коровке, умения в исследовательской деятельности, повысили навыки в формировании выводов о проделанной работе, а также понимание своих эмоций и их зависимости от природы .


Актуальность


Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек.

Когда детям задали вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?», «Почему у нее столько пятнышек?», «Что они едят и чем они полезны?» «Почему у божьей коровки такая яркая окраска?», «Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Цель проекта: Формирование представлений о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Развитие положительных эмоций через исследования.

Задачи проекта:

  • Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования;
  • Формировать бережное положительное отношение к природе;
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Активизировать эмоциональное воспитание детей при наблюдении за насекомом.

Ожидаемые результаты:

  • сформированные знания у детей о насекомом;
  • развито бережное отношение к природе;
  • проявился интерес к исследовательской деятельности, в том числе к другим объектам природы;
  • приобретен навык анализирования и формирования выводов;
  • вовлеченность родителей в образовательный процесс и воспитание своих детей экологическому воспитанию.


Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

1 Этап: Подготовительный

Определение целей и задач проекта, его продолжительности.

Предварительная работа – разработка плана работы для достижения цели, создание информационной копилки.

Мероприятия:

- Сбор литературы по данной теме;

- Составление плана работы;

- Изготовление дидактических игр по теме;

- Подготовка наглядного материала;

- Подготовка материала для работы с родителями.

2 этап: Основной

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке".

 Цель: Формировать умение различать насекомых, называть их, находить божью коровку среди других насекомых.

2. Беседа «Божья коровка".

Цель: Познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых.

Речевое развитие

1. Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи коровки».

 Цель: учить детей правильно называть насекомых, узнавать божью коровку по внешнему виду.

2. Чтение стихотворений: И. Волк «Божья коровка»; Т. Лавровой «Божья коровка»; Е. Ранневой «Божий бычок» и др.

Сказки И. Карпович «Приключение божьей коровки»; Г. Южного «Божья коровка»; Е. Журавлевой «Сказка о божьей коровке» и др.

Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

3. Отгадывание загадок о божьей коровке.

Цель: Учить узнавать божью коровку по внешнему описанию.

4. Дидактическая игра «На полянке».

Цель: Согласование количественных и качественных числительный и существительных; формирование навыков правильного употребления предлогов; расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»

Познавательное развитие

1. Дидактическая игра «Насекомые. Найди тень».

Цель: учить находить заданные силуэты путем наложения, расширять словарный запас детей словами-названиями насекомых и расширять знания о них.

2. Дидактическая игра «Назови насекомых".

Цель: развивать понятия «насекомое», узнавать и называть представителей насекомых.

3. Геометрические пазлы «Божья коровка».

Цель: развивать умение распознавать геометрические фигуры и называть их, умение находить две одинаковые фигуры.

4. Дидактическая игра «Божьи коровки» (разрезные картинки).

Цель: развитие представлений о внешнем виде божьей коровки;

развивать умение составлять картинку из частей.

5. НОД «Божья коровка».

Цель: познакомить детей с насекомым божья коровка. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация. Коллективная работа «Такие разные божьи коровки».

Цель: продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Закрепление знаний о форме предмета – круг. Развивать умение пользоваться клеем и кистью. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

2. Лепка. «Божья коровка».

Цель: развивать умения и навыки работы с пластилином, умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков.

3. Музыка. Прослушивание музыки Сергея Савенкова «Божья коровка». Цель: Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку.

Физическое развитие

1. Подвижная игра «Божьи коровки».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Цель: развивать знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук.

3. Подвижная игра «Божьи коровки и ветер».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, закрепить название частей тела.

4. Малоподвижная игра «Божьи коровки».

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

5. Зрительная гимнастика «Божьи коровки».

Цель: развивает концентрацию и координацию движений глаз.

6. Дыхательная гимнастика «Необычные жучки».

Цель: развивать длительный плавный выдох.

План взаимодействия с родителями:

1 Фото детей с божьей коровкой

2. Консультация для родителей «Детям о насекомых».

3 этап: Заключительный

Итог проекта – Выставка «Божьи коровки-в пятнышках обновки».

Принципы проекта:

Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности;

Принцип взаимодействия и сотрудничества с семьей;

Принцип успешности и доступности: использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями;

Принцип активности и сознательности: участие всего коллектива в целенаправленной деятельности;

Принцип систематичности: реализация мероприятий в системе;

Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий в жизни детей;

Принцип культурообразности: воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами бережного отношения к природе и друг к другу.

                         

Заключение

На протяжение работы над проектом дети познакомились с насекомыми, а именно с божьей коровкой. Узнали почему ее так называю. Какую пользу она приносит человеку. Сколько она живет, где и как зимует.

Дети развили такие навыки:

  • наблюдательность,
  • познание нового,
  • эмоциональной связи природы с человеком
  • умение общаться между собой и со взрослым,
  • работа в группе,
  • не бояться высказывать свое мнение
  • правильно делать выводы,
  • взаимоотношение ребенка со взрослым,
  • внимание к окружающему нас миру,
  • доброжелательное отношение друг к другу,
  • уважение друг к другу,
  • терпимость,
  • позитивное и доброе отношение к природе.

Воспитанники начали замечать свои эмоции, как они меняются от погодных и природных условий или появления изучаемого объекта. А также они активно стали замечать изменения в живой природе.

Для детей были организованы познавательные мероприятия, беседы, творческие занятия.

Данный опыт для детей показал значимость природного мира в нашей жизни. Взаимосвязь природы с человеком, ее сильные и слабые стороны.

После завершения проекта воспитанники решили продолжать наблюдения за другими, часто встречающимися насекомыми на прогулках и огородах.

Для педагога данный проект дал возможность лучше узнать детей, узнать их отношение к миру природы, развить ряд навыков у дошкольников. Педагог повысил свою компетентность в личностном росте ребенка как индивидуальности, а также своих педагогических навыков в работе с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

Такие разные божьи коровки

Примеры рисунков Божьих коровок...

Исследовательская работа "Кто такая божья коровка?"

В данной работе решили узнать о любимой детьми божьей коровке. ...