ООД "Я доверяю своим ощущениям"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД "Я доверяю своим ощущениям" - порциальная программа по Личностному росту дошкольников старшего возраста.
Интегрируемые образовательные области. Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Тема Органы чувств
Цель ООД: создание условий для знакомства с органами чувств и понимания влияния ощущений на эмоции.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Познакомить детей с органами чувств человека;
-Формировать взаимосвязь эмоций от различных видов ощущений.
Развивающие:
-развивать умение описывать свои ощущения и связывать их с эмоциями;
-развивать умение описывать осязательные и обонятельные ощущения, связанные с ними;
-развивать эмоциональную выразительность;
-развивать умение определять причины эмоций;
-развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;
-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к одногруппникам во время ответов на вопросы.
Материалы и оборудование:
- тонкая кисточка для рисования, кусочки яблока, мандарина, моркови, картофеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Я доверяю своим ощущениям" | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Демидова Евгения Юрьевна
Образовательная Область Познавательное развитие
Раздел: Я доверяю своим ощущениям
Интегрируемые образовательные области Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие
Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Тема Органы чувств
Цель ООД: создание условий для знакомства с органами чувств и понимания влияния ощущений на эмоции.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Познакомить детей с органами чувств человека;
-Формировать взаимосвязь эмоций от различных видов ощущений.
Развивающие:
-развивать умение описывать свои ощущения и связывать их с эмоциями;
-развивать умение описывать осязательные и обонятельные ощущения, связанные с ними;
-развивать эмоциональную выразительность;
-развивать умение определять причины эмоций;
-развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;
-развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к одногруппникам во время ответов на вопросы.
Материалы и оборудование:
- тонкая кисточка для рисования, кусочки яблока, мандарина, моркови, картофеля.
Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.
Этапы реализации ООД, продолжительность |
Содержание ООД | Образовательные задачи этапа | Методы, приемы, формы работы с детьми | Виды детской деятельности | Конечный результат этапа ООД | Применяемые педагогические технологии | Формируемые достижения ребенка (4.6 ФГОС ДО) |
1. Вводно-организационный ( мин) | Дети заходят в группу, воспитатель предлагает взяться за руки. - Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) (Дети и педагог выполняют движения в соответствии с игрой) - А теперь мы с вами переместимся к «Карусели настроения» и каждый из вас посадит свою картинку в ту кабинку, какое сейчас у вас настроение. | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение. | Метод Словесный, игровой Форма Фронтальная | Коммуникативная | Психологическая готовность к совместной деятельности | Игровые | Обладает установкой положительного отношения друг к другу |
2.Мотивационно- побудительный (мин.) | - Ребята, я прошу вас быть внимательными, потому что сегодня мы с вами будем учеными! Кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.) Так вот, сегодня будем изучать себя, будем ставить опыты! Мы будем учеными. Согласны? (ДА) Итак, в путь! | -Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель; -развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;
| Метод Словесный, игровой, Форма Фронтальная | Коммуникативная | Определена общая цель | Информационно-коммуникационные технологии | Умеет принимать общую цель |
3. Основной, актуализация, усвоение новых знаний ( мин) | - Сегодня мы проведем с вами резные эксперименты как научные работники. Вам нужно сейчас встать передо мной полукругом, я буду вас просить подставить части тела, к которым буду прикасаться, а вы мне их будете подставлять (педагог берет кисточку мягкую и дотрагивается до шеи, ладони, лба и носа детей, затем педагог задает вопрос) Скажите пожалуйста, где вам было наиболее щекотно? А что вы чувствовали перед тем, как я вас пощекотала? А теперь, я возьму ложку чайную и буду делать тоже самое. Скажите, есть ли разница в ощущениях и эмоциях? Вывод: Человек необычайно чувствителен к прикосновениям, мы реагируем даже на крохотные лапки мух, ползающей у нас по телу. Прикосновения могут вызывать как приятные, так и неприятные ощущения и эмоции. Самые чувствительные участки тела – это шея, лицо и ступни. При этом прикосновение одного и того же предмета может у разных людей и в разные моменты жизни вызывать разные эмоции. - Сейчас я предлагаю сесть вам сесть за стол. У меня есть тарелка с некоторыми продуктами, которые сейчас от вас скрыты. (тарелка накрыта салфеткой) сейчас я вас буду угощать вас, но необычным способом. Вам всем нужно закрыть глаза, а чтоб было честно, мы их завяжем. Когда я к вам буду подходить, нужно будет зажать нос, после этого я вам сама положу в рот небольшой кусочек еды. Готовы? (ДА) А теперь еще один эксперимент, но нос уже зажимать не нужно, попробуйте почуять запах, но ничего не произносить. А теперь можно снять повязки. И я попрошу вас описать свои ощущения и вызванные ими эмоции. (Ответы детей) Вывод: Этот эксперимент показал, что вкусовые ощущения зависят не только от вкуса пищи, но и от ее запаха. Если мы не видим, что едим, то может возникнуть даже чувство страха неизвестного. А также один и тот же вкус может кому-то быть приятен, а кому-то нет. А какие продукты или блюда вам приятны? А какие не приятны? Видите, ребята какие у всех разные вкусы. А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться. Физкультминутка Дети с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом в музыке). Педагог включает музыкальную физминутку Отдохнули? Взбодрились? - А сейчас я предлагаю Вам всем присесть за столы. Мы изучаем окружающий мир – рассматривая его, трогая, нюхая, слушая и пробуя на вкус. Рассмотрите рисунки и назовите части тела, которые вы видите. (Ответы детей) Какие органы чувств или части тела соответствуют следующим действиям: ВИДЕТЬ, ТРОГАТЬ, НЮХАТЬ, СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ ВКУС? А какие из них нам помогли выполнить эксперименты в предыдущем задании? Соедините линиями изображения предметов с изображениями тех частей тела или органов чувств с помощью, которых вы используете эти предметы. Для каждой части тела или органа используйте свой цвет. Н-Р: кактус мы можем рассмотреть, потрогать и понюхать. Значит мы соединяем кактус с глазом, носом и рукой. Расскажите о своих ощущениях, когда вы исследуете эти предметы: рассматриваете, трогаете, нюхаете, слушаете или пробуете на вкус. Какие эмоции у вас вызывают эти ощущения? - Молодцы, сейчас я вас зову сюда ко мне в круг. Теперь я буду называть действия, а вы показывать части тела, которые вам помогают в этих действиях, и с помощью мимики демонстрировать эмоцию, возникшую в это время. * Дотрагиваемся до кактуса * Рассматриваем осу и шмеля * Едим мороженное * Нюхаем жареную картошку * Слышим Гимн РФ * Трогаем лягушку * Гладим кошку или собаку | - развивать понимание своих эмоций и эмоций одногруппников; - развивать эмоциональную выразительность; -развивать связь ощущений и эмоций; - развивать фразовую речь в ответах на вопросы; -развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу; -развивать память, воображение и логическое мышление, зрительное восприятие; -воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности | Метод Словесный, игровой, практический, экспериментальный, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Форма Фронтальная, индивидуальная | Продуктивная, эмоциональная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | -Рассказывают о своих тактильных ощущениях; - Исследуют предметы с помощью органов чувств, говорят о своих эмоциях в этот момент; - Умеют находить связь между объектом, ощущениями и эмоциями. | Информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, экспериментальные, игровые. | активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен слушать и слышать других. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей. Продолжают развиваться двигательные навыки. |
5. Заключительный. Рефлексия (мин) | - Ребята, на этом наши эксперименты на сегодня подошли к концу. Вам понравилось. (Ответы детей) А какой эксперимент вам понравился больше? (Ответы детей) А скажите пожалуйста, что в итоге этих экспериментов мы с вами узнали и нашли? (Ответы детей) Ребята, спасибо вам за активную работу на занятии. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся; | Метод Словесный (рассуждение) Форма Индивидуальная | Коммуникативная | Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала. | Рефлексия | Обладает умением находить связь между объектом, ощущениями и эмоциями; -формируется умение делиться приобретенными знаниями. Отвечает на вопросы взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как завоевать доверие ребенка.
Данная статья учит нас о том, как важно иметь добрые и близкие отношения с ребенком....
Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"
Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...
«Ощущения и виды ощущений»
Ощущения – начальный источник всех наших знаний о мире. При помощи ощущений мы познаем величину, форму, цвет, плотность, температуру, запах и пр....
"Упражнения для развития крупной моторики, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве"
В памятке представлены упражнения для развития крупной моторики тела, ощущения границ своего тела и положения его в пространстве....
Как заслужить доверие своего малыша
Как заслужить доверие своего малыша...
Упражнения для развития крупной моторики для детей с ОНР, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
Коррекция речедвигательных нарушений детей дошкольного возраста с ОНР на физкультурных занятиях....
Пособие на развитие тактильных ощущений "Ящик ощущений"
Обогащать чувственный опыт детей различными сенсорными впечатлениями;Расширять словарный запас слов (мягкий, твердый, тяжелый, легкий, деревянный, маленький, большой и т.п.);Развивать мелкую моторику ...