ПРОЕКТ: «Вода- это жизнь»
проект по окружающему миру (старшая группа)
1.Краткая аннотация проекта.
Вода- одно из главных богатств на Земле. Вода – это слово известно детям дошкольного возраста с самого рождения. Дети даже не задумываются о том, что она обозначает и что для них значит (вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить). А ведь вода – это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3%. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
От загрязнённой воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода- наше богатство. Мы решили узнать, как можно больше о воде. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – это жизнь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_eto_zhizn.docx | 100.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
ПРОЕКТ:
«Вода- это жизнь»
Авторы проекта: Филина Наталья Васильевна воспитатель I кв. категории |
Новосибирск 2022
Оглавление
1.Краткая аннотация проекта. 4
3.Ценность проекта для данного учреждения 6
Задачи, поставленные перед родителями: 9
6. Готовность к реализации проекта. 9
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта 16
8. Перспективное планирование 16
9. Прогнозируемые конечные результаты деятельности 25
10. Практическая значимость результатов 25
12.Критерии оценки эффективности проекта. 26
14. Функционал участников проекта. 29
1.Краткая аннотация проекта.
Вода- одно из главных богатств на Земле. Вода – это слово известно детям дошкольного возраста с самого рождения. Дети даже не задумываются о том, что она обозначает и что для них значит (вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить). А ведь вода – это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3%. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
От загрязнённой воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода- наше богатство. Мы решили узнать, как можно больше о воде. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – это жизнь».
2. Описание учреждения
Детский сад № 401 является единственным Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. В детском саду функционируют десять дошкольных групп, из которых восемь групп для детей с нарушениями зрения и речи комбинированной направленности в возрасте от 3 до 7 лет и две группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет. В детском саду имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинет тифлопедагогов, логопедический и офтальмологический кабинеты, методический кабинет, медицинский кабинет.
В учреждении работают 32 педагога, из них 16 имеет высшее образование, 16 имеют средне специальное образование, 5 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 13 имеют первую квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности 8 человек.
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 93 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНРI, II, III уровень речевого развития, ЗПР.
МКДОУ д/с № 401 построен в 60-х годах XX века, в нем нет зимнего сада, бассейна, сенсорной комнаты. К сожалению, современные дети, особенно те, кто проживает в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения. Это и явилось основной точкой в выборе темы проекта – организация экологического уголка. Основными идеями проекта являются:
- развитие познавательной активности детей;
- передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое;
- вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и эксперементов с водой;
- оказание помощи в овладении способами познания связей между предметами и явлениями;
- развитие любознательности в процессе активной позновательно-исследовательской и эксперементальной деятельности.
Филина Наталья Васильевна – воспитатель I кв категории;
Гусева Светлана Юрьевна – воспитатель I кв. категории;
Бабушкина Елена Владимировна – учитель-логопед высшей кв. категории
3.Ценность проекта для данного учреждения
Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей с нарушением зрения и их родителей. Педагоги и дальше будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей с нарушением зрения, делая так, чтобы родители стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами нашего ДОУ будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.
Методы и приемы могут быть разнообразными, с учетом психологических особенностей дошкольника с нарушением зрения, в зависимости от цели и задач, включать в себя все виды деятельности, различные технологии и продуктивные методы. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека и всех живых организмов, о бережном отношении к природным ресурсам. Поэтому решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект «Вода – волшебница». Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
4.Постановка проблемы
Во время прогулки пошел дождь и дети подошли с вопросом «Зачем нужен дождь? Почему после дождя на асфальте остаются лужи, а на земле нет?» Когда начали беседовать с детьми, то обратили внимание, что у детей отсутствует представление о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Выбранная нами тема в наше время очень актуальна. Человек влияет на окружающую среду очень негативно. Несмотря на то, что пресной воды остается на земле все меньше и меньше, люди не разумно используют ее, нарушая экологический баланс, не думая о будущих поколениях. Вода нужна людям каждый день, поэтому очень важно ее рационально и бережно ее расходовать, поскольку запасы ее на земле не так уж и безграничны.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизни человека, животных и растений. Вода- уникальное по своим свойствам вещество которое существует в природе во всех трех агрегатных состояниях: в жидком, твердом и газообразном (вода, лед и водяной пар) Поэтому, необходимо ее изучение. По результатам бесед с детьми мы выяснили, что детям интересно узнать о том, какие свойства имеет вода, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
5.Цель и задачи проекта:
Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи поставленные перед детьми:
Образовательные: Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности;
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Задачи, поставленные перед родителями:
Привлечь родителей к изучению с детьми свойств воды и определению значения воды в жизни всего живого на Земле.
Установить тесный контакт в работе с родителями по внедрению проекта.
Привлечь родителей самостоятельно проводить опытно-экспериментальную работу в домашних условиях. Побуждать родителей к экономному использованию воды. повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
Сбор информации по данной теме, использовать такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер.
Задачи, поставленные педагогами:
1. Создать предметно развивающую среду, способствующую формированию у детей знаний о воде её свойствах, и состоянии. во время опытов, экспериментов.
2.Разработать цикл мероприятий, направленных на формирование знаний о значении воды в жизни всего живого на земле;
3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей старшей группы с нарушением зрения.
Таблица 1.
№ | Метод | Компетенции, которые получат дети и родители |
Словесные: беседы, викторины, чтение рассказов, стихов, пословиц, загадок. Наглядные: просмотр презентации, мультфильмов, рассматривание альбомов.
- Подготовка материалов на компьютере; - Проведение исследования; - Анализ Практические: конструирование, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. Физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, психогимнастика. | Получение новых знаний, новой информации о воде свойствах, состояниях. Выявление уровня знаний детей о свойствах, состояниях воды. Заинтересовать детей и родителей данной темой. Знания, информация. Необходимы на каждом занятие, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности. |
Подготовка методического материала для реализации проекта
№ | Направления в работе | Реализация (с помощью чего?) |
1. | НОД | Изучение материалов по теме. Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, энциклопедий, презентаций, обучающих мультфильмов, картинок, альбомов по теме, интернет-ресурсы. |
2. | Познавательно-коммуникативная, речевая деятельность. | Введение в связную речь лексико-грамматических конструкций: прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; предложно – падежных конструкций разных типов. Составление рассказов о свойствах воды, круговороте воды в природе по картинам. |
3. | Ознакомление с окружающим миром Рисование Конструирование | - Выставки рисунков «Где мы встречаем воду», «Счастливая посуда Федоры»; коллажа «Наша живая планета», запрещающий знак «Осторожно – вода», «Берегите воду», «Тучка» - коллективная работа; Аппликация: «Дождик лей, лей», «Приключение капельки», Конструирование: |
4. | Игры и упражнения | Проведение дидактических игр «Вода – наш друг, вода – наш враг», «Что делает вода» (подбор слов – действий), «Какая вода» (подбор слов-признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода» Сюжетно – ролевыеигры: |
5. | Физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, психогимнастика. Пиложение №10 | ЕжедневноФизминутки:«Дождик», «Сосульки», «Ручеек», «Буратино», «Три медведя».Гимнастика для глаз: «Снежинки», «Анютины глазки», «Дождик», «Мотылек», «Стрекоза», электронные зрительные гимнастики. Дыхательная гимнастика:«Снегопад», «Шторм в стакане», «Кораблик», «Пурга» |
6. | Взаимодействие с педагогами Рассматривание иллюстраций и презентаций («Круговорот воды в природе») Беседы: «Почему вода источник жизни?», «Что будет если на нашей планете исчезнет вода?»,«Какие водоемы ты знаешь?», «Почему зимой не идет дождь», «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья» Чтение художественной литературы | Учитель- логопед руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе. - Криотерапия (нетрадиционная методика – игры со льдом) - Составление рассказов о свойствах воды, круговороте воды в природе по картине. - Составление сказки «Жила была капелька»; -Изготовление буклета к Всемирному дню воды (22 марта 2022 года); Приложение№12 - Логопедические игры с водой («Шторм», «Кораблики», «Морские камешки», «Два озера») - Изготовление экологического знака «Берегите воду!». Из бесед узнают: - какие водоемы бывают; - кому нужна вода; - Чтение стихов: А.С. Пушкина «О море», Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Г. Ладонщиков «Лед», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод». - Чтение художественной литературы:«Сказки и были о морях и океанах», Е. Коларова «Почемучкины напитки», В. Белов «Родничок», Я. Аким «Где живет вода?» И. Бунин «Родник», «Первый снег» Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды», Хуан де Лаиглесия «Крокодиловы слезы». - Чтение энциклопедий. |
7. | Взаимодействие с семьями воспитанников. | - Информирование родителей о проекте, его цели, задач, формах и методах работы с детьми; - Участие родителей в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг и т.д.) по теме проекта; - памятки для родителей. «Осторожно вода». |
8. | Создание предметно – развивающей среды для расширения опыта, эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе. | - Распределение обязанностей для изготовления наглядных пособий, демонстрационного материала, игр, макетов, пособий. |
9. | Результат проекта | - Анализ сформированных навыков по разделам; - Оформление отчетной документации; - Обобщение опыта и публикация в печатном издании; - Книжка – малышка о воде с иллюстрациями воспитанников группы «Малинка»; - Создание дидактического пособия «Экологический коврик»; - Изготовление альбома «Волшебница вода»; - Изготовление кормушек птицам на зиму; - Изготовление снежных построек; - Плакат «Для чего нужна вода». - АРТ-поделка «Капелька». |
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев 2021-2022 учебный год и будет происходить в несколько этапов.
8. Перспективное планирование
Этап (фаза) реализации | Действия воспитателей | Действия детей | Действия узких специалистов | Действия родителей |
I этап Подготовительный | ||||
Октябрь «Вода –источник жизни» | Беседы: « Где живет капелька» «Что будет если на нашей планете исчезнет вода? Чтение художественной литературы «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки» Эксперимент «Зачем растениям нужна вода?» Создание дидактического пособия «Экологический коврик» Викторина «Вода-это жизнь» Приложение №1 | Создание коллективного коллажа: «Наша живая планета» Рисование «Земной шар» Коллективная работа — Изготовление «Тучки» с радужным дождем, со снежинками. | Подбор и изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. Консультация для родителей | Включение родителей в работу над проектом (на установочном собрании). Привлечь родителей к помощи в создании «Экологического коврика» Проведение консультаций по теме проекта. Изготовление альбома «Волшебница вода» Акция «Сбор макулатуры |
Ноябрь «Где мы встречаем воду?» | Беседы: «Вода вокруг нас» Д/игра «Где живет вода?» Чтение: Я. Аким «Где живет вода?» И. Бунин «Родник», «Первый снег» Н. Заболотский« На реке» Г Снегирев «К морю» Н Нуркенова «Туман» П/игры «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется раз» Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про воду; демонстрационного материала. Проведение дидактических игр. Викторина «Вода-это жизнь» Приложение №3 Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о воде. | Рисование «Где мы встречаем воду» Художественное творчество (Аппликация)«Дождик лей, лей» Посмотрелимультфильм Секрет воды", "Что такое вода?". О. Колпакова «Знакомимся с окружайщим миром» работа в рабочей тетради. Приложение №15 | Проведение дидактических игр, пальчиковых игр. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о воде чтение сказок о воде. | Подбор необходимого оборудования Акция «Птицы наши лучшие друзья» Конкурс кормушек. Акция помоги пушистикам. |
Декабрь «Свойства воды» | Беседа «Почему зимой не идет дождь» Д/И «Твердое, жидкое, газообразное».Опыты: «В мире воды» ,«Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая вода», «Пар – тоже вода», «Вода жидкая, может течь», «В воде одни вещества растворяются, а другие – не растворяются», «Лед легче воды», «Вода бывает теплой, горячей, холодной», «Вода не имеет формы». Чтение: Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Г. Ладонщиков «Лед», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Отгадывание загадок о различных состояниях воды Развитие речи: Рассказывание на тему «Свойства воды» (с опорой на мнемотаблицу). Конструирование из палочек «Снежинки». С/Р «В лаборатории». Изготовление игрушки капельки «Капитошки» Игры: «Выжми мочалку», «Кораблики» «Сквозь сито» | Рисование «Где мы встречаем воду» Налеп из пластилина «Капелька»Провели опыт со снегом. «Свойства воды. Наблюдения «СНЕГ» Конструирование «Снежинки». Приложение №9 | Проведение дидактических игр «Узнай, о чем я говорю» (сосулька, снежинка, дождь, роса и т.д), «Интересные загадки о состоянии воды», «Скажи ласково». Психогимнастика, координация речи с движением.Изготовлениелэпбука «Вода-это жизнь» | Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Изготовление снежных построек. Консультация для родителей Акция « Добрые крышечки» Приложение №14 |
Январь «Водичка, водичка, умой мое личико» | Беседы: «Вода – наша помощница», «Чистота – залог здоровья».Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федориногоре».Рассказывание по картине «Берегите воду!». | Инструкции – алгоритмы «Моем руки правильно», «Как правильно чистить зубы. | Беседа «Вода вместо лекарства» | Консультация для родителей «Закрепление культурно гигиенических навыков» Выставка поделок из бросового материала. Приложение№16 |
Февраль «Осторожно – вода!» | Беседы: «Правила безопасности на льду»Чтение:Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».П/И «Ручеек».Д/И «Вода – наш друг, вода – наш враг». | Лепка «Снежинки».Рассматривание иллюстраций о безопасности на водоемах в зимний период. | Криотерапия (нетрадиционная методика - игры со льдом. «Достань игрушку» на 5-8 секунд; «Тает льдинка», «Пересчитай камешки». | Изготовить памятку для родителей. «Осторожно вода» Акция «Разделяй и сохраняй» Приложение№13-14 |
Март «Берегите воду». | Беседа: «Возможна ли жизнь без воды?», «Зачем человеку нужна вода?», «Что загрязняет воду?», «Как экономно использовать воду?» Д/И: «Отгадай водоем по его описанию» Чтение:С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб…»; С. Маршак «Водопровод» Опыт: «Получение талой воды». Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря. Беседа: «Круговорот воды в природе». Рассматривание капелек воды через лупу.Опыт: «Капельки» (получение капель воды из пара)П/И: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек».Д/И: «Что делает вода» (подбор слов - действий), «Какая вода» (подбор слов – признаков), «Ассоциации» (подбор ассоциаций к слову «вода»), «Где прячется вода».Чтение: Сказка «Спор» С. Ю. Афонькин «Приключения в капле воды». Изготовление плаката «Круговорот воды».Приложение №6 | Просмотр фильма «Красота воды в природе» Посадка огорода. Приложение№4 Игра с экологическим ковриком. Наблюдение «Сосульки на крыше». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»«Растения пьют воду» Аппликация: «Капелька». приложение №8 | Логопедические игры с водой («Шторм», «Кораблики», «Морские камешки», «Два озера»). Консультация для родителей «Игры с водой развивают речь. Акватерапия». Составление сказки «Жила была капелька» | Создать картотеку правил по бережному отношению к воде. (Регулировать струю в кране, следить чтоб не капала вода из кран) Создание коллажа «Круговорот воды в природе» |
IV Заключительный этап | ||||
Этап завершения | Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Реализация данного проекта анализировать, делать выводы. Итоговое развлечение: «Волшебница-Вода».Приложение №2 | Оформление выставки рисунков, аппликаций, книжек. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности с водой. | Викторина «Что мы знаем о воде», экологический знак «Берегите воду!» | Консультация по теме: «Занимательные опыты с водой и эксперименты для дошкольников». |
V этап Презентация проекта |
9. Прогнозируемые конечные результаты деятельности
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
Полученные результаты у детей:
- Сформировали представление о воде как среде обитания растений, животных, человека.
- Научили устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
- Дали представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.
- Расширили представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)
Полученные результаты у родителей:
- Изготовление книжек – малышек. Приложение №7
- Создание альбома «Мир воды»
- Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».Приложение №5
- Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
- Составление описания игр с водой
- Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».Приложение №5
10. Практическая значимость результатов
Данный проект адресован воспитателям, учителям - логопедам, учителям-дефектологам. Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.
Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями - логопедами, учителями- дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.
11. Возможные риски
Риски | Пути предотвращения |
Нежелание родителей участвовать в проекте. | Работа воспитателя с родителями по мотивированию взаимодействия родителей с ребенком и повышения психологического комфорта взаимоотношения в сем |
Отключение воды. | Перенос экспериментальной деятельности. |
Холодильник сломался, где лед. | Заменить другим опытом,где не требуется лед. |
Сломался компьютер, невозможно посмотреть презентацию «Круговорот воды в природе» | Ремонт компьютера, бумажный вариант презентации. |
12.Критерии оценки эффективности проекта.
Данный проект адресован воспитателям, логопедам, тифлопедагогам.
Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, логопедами, тифлопедагогами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал (перспективное планирование, анкеты) может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.
Анкетирование и составление диаграммы на начало и на конец.
В группе «Малинка» среди детей (20 чел.) провели анкетирование (в начале и конце года) и задавали такие вопросы.
1.Сможем ли мы прожить без вода?
2. У воды есть запах?
3. Лед - это вода?
4. Пар - это вода?
5. Вода имеет цвет?
6. Нужно ли беречь воду?
Результаты анкетирования
(начало года)
Результаты анкетирования
(конец года)
По результатам проведенного исследования у детей сформировались представления о значении воды.
13. Ресурсы (в рублях)
Предполагаемые источники финансирования:
- спонсорские и изыскиваемые родительским комитетом старшей группы
На родительском собрании утверждается смета проекта.
№ п/п | Наименование | Количество | Имеющиеся средства | Требуемые |
1. | Изготовление дидактической игры: фетр, клей нитки, бисер, липы. | 1шт | - | 2000 |
2. | Плакат «Для чего нужна вода»:печать | 1шт. | 300 | 300 |
3.. | Изготовление книжек малышек на заданную тему | 3 шт. | 150 | 450 |
4. | Пряжа для вязаной игрушки «Капитошка» | 1шт. | 200 | 200 |
Средства необходимые для реализации проекта 2950 руб.
- Имеющиеся средства - 650руб.
- Недостающие средства – 1400 руб.
14. Функционал участников проекта.
№ п/п | Ответственные | Функционал обязанностей |
1 | Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятий. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта |
Старший воспитатель | Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары). | |
Воспитатели | Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала. Включение родителей в данный процесс. | |
Воспитанники старшей группы | Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях. | |
Учитель-логопед | Руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе. | |
Родители | 1.Активное участие родителей в проекте. | |
Медицинская сестра | Консультация для родителей. |
15. Список литературы:
1 Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей
среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. –
СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2 Коломина И.В. Занятия по экологии в детском саду-М.:ТЦ Сфера, 2008-144
3.Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
4 Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников. \Под ред. Л.М. Маневцевой: СПб Детство-ПРЕСС,2003-112 стр.
5..С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
7. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т.А. Шорыгина.
8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 201Конспект НОД
10. Брозаускас Л.Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.
14. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: «Мазаика-Синтез», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вода-это жизнь"
экологический мини-проект для 2 младшей группы...
Приложение к проекту "Вода-это жизнь"
конспекты занятий, наблюдений....
Презентация проекта "Вода основа жизни"
Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
Проект "Вода-это жизнь" с детьми 2 мл.гр.
Проект по экологическому воспитанию "Вода-это жизнь" Область "Познание" с детьми 2 младшей группы....
Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...
Экологический проект "Вода - это жизнь"
Данный материал разработан с целью внедрения и апробации новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы (ФГТСООП) дошкольного образования «От рож...