Проект "Грибы-грибочки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Осенью 2023г. в младшей группе был проведен проект "Грибы -грибочки". Цель проекта: формирование представлений о родном крае через знакомство с его природой у детей младшего дошкольного возраста.Результат проекта:
- Выставка рисунков детей «Грибы в траве»;
- Макет «Грибная поляна» из подручного материала;
- Коллективная лепка «На лесной полянке»;
- Выставка поделок «Грибное царство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 372.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Юлия Николаевна Ропай, воспитатель
Расиля Мадавиевна Хайдаршина, воспитатель
2023
Проект в младшей группе детского сада.
«Грибы -грибочки»
Актуальность
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Поэтому необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине через воспитание у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
А наш край богат природными ресурсами. Наши леса богаты грибами и ягодами. Они ценятся не только в России, но и за пределами, включая другие континенты мира.
Поэтому, мы, педагоги должны развивать рациональные взаимоотношения подрастающего поколения с природой родного края, ценностные отношения к ней и организацию практической деятельности в природной среде. Рассказать детям о дарах родного леса, об осознанном, бережном отношении к ним. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Вот мы с ребятами и решили заглянуть в летний лес и посмотреть, как растут грибы и какую пользу они приносят людям и животным.
Проблема: у детей не сформированы достаточно знаний о грибах.
Цель: формирование представлений о родном крае через знакомство с его природой у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать и обогащать представления детей о значении леса в природе и жизни человека.
- Формировать у детей знания о грибах, произрастающих в нашем лесу;
- Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, опенок, груздь и т.д.,
- Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки);
- Расширять знания детей о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
- Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности.
-Заинтересовать родителей проблемой нравственного воспитания детей.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Продолжительность: один месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей групп, родители;
Ожидаемые результаты:
-Дети должны знать и называть грибы.
- У детей должно быть сформировано представление о пользе грибов.
-У детей должно быть воспитано бережное и заботливое отношение к лесным дарам.
-Родители заинтересовались проблемой нравственного воспитания детей; с удовольствием участвуют в совместной продуктивной деятельности.
Предполагаемый продукт проекта:
- Выставка рисунков детей «Грибы в траве»;
- Макет «Грибная поляна» из подручного материала;
- Коллективная лепка «На лесной полянке»;
- Выставка поделок «Грибное царство».
Формы работы по проекту: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, художественно-творческая деятельность.
Этапы развития проекта:
Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
Основной этап.
Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности.
Виды деятельности
Содержание:
Физическое развитие:
- Дыхательная гимнастика «Мухоморы».
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел»: Грибы»
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
- Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы».
Познавательное развитие: Беседа «Такие разные грибы», «Что такое безопасность в лесу?», «Зачем грибы и ягоды в - лесу?».
- Проблемная ситуация «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?».
- Рассматривание иллюстраций о грибах.
- Просмотр презентации «Грибы наших лесов».
Речевое развитие: Отгадывание загадок о грибах
Заучивание потешки «Гриб- грибок»
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Чтение стих. «Мухомор».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Угадай по описанию»; «Найди грибок»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Грибы в траве». Лепка «Грибы». Коллективная работа «Грибная поляна».
Музыкальное развитие: Танец с грибами.
Работа с родителями:
- консультация в папке-передвижке «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»
- совместная работа детей и родителей – выставка грибов из различных материалов «Вот какой грибочек».
Итоговый этап.
Подведение итогов проекта.
Выставка детских работ.
Выставка совместного творчества детей и родителей.