Паспорт проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» 2023 год
проект по окружающему миру

Иванова Елена Юрьевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_sensorika.docx63.49 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\3\титульные листы\сенсорика23.jpg

Паспорт проекта

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

 Авторы проекта: Иванова Е.Ю., Рябых Е.Ю.

Тип проекта: практико-ориентировочный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагоги

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Задачи проекта:

1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

3. Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.

Участники проекта: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.

Предполагаемые результаты:

• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;

• Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;

• Дети могут группировать предметы по заданному признаку;

• Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

• Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию.

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет

Познавательное развитие

ООД: «Подарки для зайчат»

Дидактические игры: «Весёлые матрёшки», «Дружная семейка»

Рассматривание картинок из серии «Большой - маленький»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, изготовленными в сотрудничестве с родителями

Фотовыставка «Учимся, играя»

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», «Мячик».

Пальчиковая гимнастика «Дорожки для пальчиков»

Дидактическая игра «Покорми матрёшку»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная игра «Мышка и мишка»

ООД: лепка «Колобок»

Речевое развитие

Дидактическая игра «Веселые шарики»

Словесные игры «Времена года», «Доскажи словечко»

Физическое развитие

Подвижная игра «Шоферы»

Физкульминутка «Три медведя»

Работа с родителями

Консультация «Что такое сенсорика и почему ее необходимо развивать?»

Конкурс «Развивай-ка!»

Вывод: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры.

 У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Используемая литература

1. М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

5. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.

6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.

7. Миленко, В.М. Учимся работать с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Маскаева Е.В.Продолжительность проекта: сентябрь – май.Тип проекта: познавательно – игровой.Участники пр...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта.Продолжительность проекта: долгосрочныйТип проекта: познавательно – иг...